Галерея велогонов

Михаил Игнатьев
Михаил Игнатьев родился 7 мая 1985 года в Санкт-Петербурге. В 2002 и 2003 годах Игнатьев выиграл 8 золотых медалей мировых и европейских юниорских первенств, а в 19 лет добился высшего достижения в своей карьере, выиграв золотую медаль в гонке по очкам на Олимпийских играх 2004 года в Афинах.
Подробнее ...



2011 Paris-Roubaix: Выбираем велосипед для Северного Ада PDF Печать E-mail
12.04.2011 09:30

Schoten, Бельгия (VN) - Как справится с Брусчаткой? Всегда трудно ответить на этот вопрос, особенно если учесть, как различные Брусчатки могут сильно отличаться от одного региона к другому.

Тур Фландрии, как правило, ездят на обычном шоссейном велосипеде, правда оборудованном более широкими шинами и защитой цепи от грзязи . Более там нечем удивить.

Но это Париж-Рубе, и тут требуется более совершенная машина . Каждой части велосипеда необходимо быть на высоте, что бы справиться с этой задачей. Команды будут изучать каждую детальку , чтобы убедиться в ее достоинстве. Рамы, вилки, колеса, шины, руль, троса и даже педали, все должно быть оптимизированно для конкретных условий.

Рама
Многие производители велосипедов перепробовали кучу разных инованций, пытаясь создать оптимальную машину для Северного Ада. Не обошел это и Cannondale создав его Headshock вилку. Благодаря ей были достигнуты некоторые успехи, но подвеска не оказала долговременное влияние на выбор оборудования Рубе. Это может быть отчасти из-за Йохан Museeuw, и его известного броска своего Бьянки с двойной подвеской, в кювет в 1994 году.

Но даже без использования амортизационных вилок, все велосипеды выведенные их гонщиками  к линии старта в Компьене, являются узкоспециализированными. У всех велосипедов увеличены зазоры межды вилкой и шинами, да и значительно увеличенная колесная база являюеся в порядке вещей.

Многие команды экспериментировали с использованием велосипедов для велокросса. Два гонщика из Skil-Shimano ехали на таких велосипедах Тур Фландрии. Большинство команды Saur-Sojasun и Джимми Каспер ехали Scheldeprijs на велокроссовых велосипедах, а некоторые даже с классическими алюминевыми ободами, а один из гонщиков на широкой резине для Рубэ.

Но велосипеды для велокросса, так же не лишены своих проблемных мест, одним из таких мест является высокое положение каретки,  оно так небоходимое для велокросса и совершенно безполезно для Париж Рубэ. Так же эффективность велокроссовых кантеливерных тормозов оставляет желать лучшего.
По сравнение с велокроссовой рамой, лучшим выбором является специальная рама из карбона разработанная специально для Брусчатки. Конечно учитывая стоимость изготовления такой рамы из углепластика, это достаточно дорогой вариант . Из-за этого, некоторые производители используют их стандартные рамы, но вставляют в них различные дроп-ауты, которые позволяют увеличить колесную базу и клиренс . Такую модернизацию сделал Felt  с рамой F1 Sprint для Garmin. Trek переделывает стоковые Madones, добавляе к ним нестандратного размера дроп-ауты.

Specialized Roubaix, Cervelo R3, Lapierre Sensium другие модели рам были разработаны специально для участия в Рубе. К счастью для этих производителей велосипедов, средний потребитель из мира Велоспорта, может также использовать более длинную колесную базу и раму с более вертикальной подвеской. Более высокая передняя труба тоже очень удобна , но профи предопочитаю кататься в обычной посадке а не такой как на Брусчатке.

Некоторые производители использовали действительно творческий поход. Так модели велосипедов Wilier, команды Lampre были настоящими машинами Франкенштейна. Они использование задний треугольник велокроссовой рамы на обычной шоссейном раме. Они также применяли обычные шоссейные вилки с немного более длиннее перьями и тормоза Shimano Long Reach, чтобы компенсировать увеличившиеся расстояние между рамой и вилкой с тормозную поверхностью обода.

Колеса

После того как Фабиан Канчеллара выиграл Рубе на карбоновых Zipp 303S, шлюзы открылись для колес из углепластика. Все больше и больше команд, используют их гораздо чаще, и чем  простые эксперименты с карбоновыми колесами . На других классических гонка, где присутствуют Бурсчатки, все чаще и чаще начинают использовать карбоновые колеса с высокими ободами и толстыми шинами. Эти шины могут не только повысить комфорт, но и значительно защитить обод . Все больше и больше появляется производителей высокопрофильных карбоновых колес.

Использовать HED карбоновые колеса в нескольких последних гонках Париж-Рубе начал так же и Джордж Хинкепи. Теперь с BMC Racing он и большинство его команды планируют выступать на  колесах EC90SL из карбона с трубками 27mm Continental, ( которые, как ни странно не имеют никакой маркировки ...).

Оба производителя, Bontrager и Mavic, разрабатывали карбоновые колеса, профиля средней ширины , с намеком на использование их на булыжниках . M40 от Mavic уже участвовал в гонках на булыге, правда использовался пока, в качестве разведки. Однозначно о результатах говорить рано, колеса от Bontrager могут найти  или не найти себя на булыге в Компьене.

Есть еще много команд и гонщиков, которые делают ставку на колеса с  традиционными ободами алюминиевые коробчатого сечения из сплавов с 32 спицами . Campagnolo, Mavic и Амброзио (некоторые из них NOS [ новое, хорошо забытое старое ]) задают здесь тон . В некоторых случаях спицы по старинке связаны и спаяны.

Трубки

Vittoria, FMB и Dugast являются явными фаворитами в этом разделе.
Здесь два крупных производителя - Dugast (в настоящее время принадлежит голландской группе) и FMB (французский прозиводитель) . Оба добивались побед в крупных гонках на треке, велокроссе и в шоссейных гонках, включая Париж-Рубе. Ни один из них не  раздает шины бесплатно. Команды должны их купить сами.

Поэтому часто на своих шинах Dugast ставит штампы команд, как на пример с шинами Saxo Bank - “Specialized”. Поскольку команда покупает шины за свои деньги они могу заказать производителю любое клеймо. И Dugast с удовольстивием выпускает партию шин с клеймом "Specialized".
Виттория уже давно производит свои зеленые Всепогодные шины 24 и 27 мм ширины, и они работают очень хорошо на классических гонках. Continental, также производит шины для многих своих команд, существуют даже версии с усиленными боковинами.

Давление в шинах, почти столь же важно, как и сама шина. Опытные механики на классических гонках, обычно рекомендуют поддерживать давления в зависимости от веса гонщика и стиля его езды, от выбора колес и размер резины. Для Тура Фландрии мезаник команды Skil-Shimano рекомендует поддерживать давление не менее 6,5 бар (94 PSI) для шин 25мм шин. Для более широких шин, используемых на Рубэ, давление , как правило, чуть ниже.

Проведя неформальный опрос механиков из различных команд, оказалось что никто не использует различного рода герметики в трубках. Это кажется странным, поскольку его эффективность, хорошо известна. Возможно от его использования удерживают традиции, а может еще что.

Педали

В этой области происходит не слишком много усовершенствований, за исключением разработок Speedplay. Они производят специальную версию своих педалей Zero, в которой само тело педали очень уменьшено. Это позволяет легко очишать о грязи котнтакты,  после неизбежного загрязнения.

Другие производители педалей имеют механизм встегивания немного другой,  по-крупнее и, возможно, менее сложный. Недостатком здесь является возможность нарушения пластиковых шипов на педалях Shimano и Look и педалей.

На Рубэ, так же есть опыт использования педалей от МТБ велосипедов .

Рули
Некоторые команды опять перелючились на рули из алюминия, но это не является общей тенденцией для большинства команд. Я видел карбоновый руль на велосипеде из BMC Racing, но это потому , что гонщик предпочитает традиционный круглый руль, которые Истон больше не выпускает.

Иногда мелочи могут иметь большое значение. Самая простая двойная обмотка может оказать существенную помощь. Некоторые гонщики также используют тормозные рычаги верхнего действия, как те, что используются гонщиками для велокросс.

Троса
Очень хорошо работают троса которые идут уже как одно целое с рубашкой. Большинство команд SRAM уже давно используют полностью герметичные GORE троса. А вот команды Shimano и Campagnolo должны приложить немного больше усилий, чтобы сохранить первоначальную работоспособность тросов в грязевых условиях  на протяжении всей гонки длинной 258km . Независимо сухо или грязно, пыль или грязь может вывести из строя тросовую систему.

Расчеты

Большинство команд использует большие звезды на 44 или 46-зубов и кассеты на 11/23 или 11/21 зубьев. Вообще представление что Рубэ является равнинной гонкой немного неверное. Многие участки проложены с подьемом вверх или вниз. Таким образом, хотя передняя большая звезда на 39-зубов не является необходимой, использование звезды на 53 или 54-зуб тоже не очень удобно .

 

Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011