Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Великие чемпионы - Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс PDF Печать E-mail
02.06.2008 12:04

 

Талант Альфредо Бинды засиял в середине двадцатых годов. Его появление придало велогонкам особую элегантность, а сам спортсмен быстро завоевал всеобщее поклонение женщин. Благодаря завидному умению штурмовать горные вершины Альфредо чувствовал себя непобедимым. После легко завоеванных им чемпионских титулов 1925, 1927, 1928 и 1929 годов тогдашний директор многодневки Армандо Куне, боясь растерять интерес зрителей к своему детищу, обратился к Бинде с просьбой… не принимать участия в «Джиро» 1930 года. На что гонщик ответил: «Хорошо, я согласен, но давайте присядем и произведем расчет. Вы оплачиваете мне победы на всех этапах и в «генерале», и тогда я остаюсь дома укреплять семью». В результате Бинда получил 22500 лир. А укрепив семью, он вновь вернулся в пелетон, чтобы в 33-м добиться пятого триумфа.

Другой мега-звездой стал Фаусто Коппи, которого в родной Италии прозвали «чемпиониссимо». А еще «ученым», потому что он едва ли не первым из велосипедистов-профессионалов начал штудировать книги по спортивной медицине и диетологии. В результате за 15 лет поставленных на научную основу тренировок и питания ему удалось увеличить среднюю скорость пробега на 10 км/ч.

Первый старенький дорожный велосипед Фаусто подарили в восемь лет. Уже тогда мальчишка загорелся мечтой стать настоящим гонщиком и как мог старался ее приблизить. К 18 годам Коппи скопил достаточную сумму, чтобы купить гоночный велосипед, и в июле 1937-го стартовал в любительской гонке по дорогам своей провинции. А уже в 40-м дебютировал в 28-й «Джиро д’Италия» и сразу стал чемпионом.

В июне того же года Фаусто Коппи был призван в армию. На втором году службы ему позволили принять участие в соревнованиях на скоростном треке. Несмотря на то, что не мог регулярно тренироваться, Фаусто установил новый рекорд в гонке на час — 45,871 км. Его достижение простояло 14 лет.

После войны побывавший в плену Коппи возобновил упорные тренировки. В 1947-м он завоевал свой второй титул на «Джиро», но годом общенационального триумфа Фаусто стал 1949-й, когда он оставил за собой не только итальянскую супермногодневку, но и «Тур де Франс», «Джиро ди Ломбарди», чемпионат страны и завоевал мировую «бронзу».

А вот 1951-й получился для Фаусто действительно черным. Сначала он сам сломал ключицу на треке. В июне во время гонки «Джиро дель Пьемонте» на его глазах погиб младший брат Серсе, с которым они были неразлучны. С трудом пережив трагедию, уже в следующем сезоне чемпиониссимо вновь побеждает на «Джиро» и «Туре», а заодно и в ряде других гонок. 30 августа в Лугано Фаусто добывает и недостающее планетарное «золото».

А вскоре всеобщий любимец оказался в центре скандала. Пронырливые журналисты узнали о любовной связи гонщика с женой известного врача. Число его поклонников резко уменьшилось. Коппи стало сложно отстаивать свое право на участие в соревнованиях. А ведь расходы у него в тот период резко возросли: ему приходилось содержать две семьи и тратиться на адвокатов и судебные издержки. Он с радостью принял приглашение на соревнования из тогдашней Верхней Вольты (ныне — Буркина-Фасо), по возвращении откуда заболел малярией и 2 января 1960 года в возрасте 40 лет умер.

Доныне здравствующему третьему суперчемпиону — Эдди Мерксу — 7 июня исполнится 63 года. Он до сих пор катается на велосипеде и производит машины для гонщиков всего мира. Его справедливо называют легендарным. Пусть по количеству побед на «Тур де Франс» бельгийца и превзошел Лэнс Армстронг, но американец и близко не дотянулся до его полного списка достижений. Меркс трижды выигрывал чемпионат мира и «Париж — Рубэ», пять раз — «Джиро» и «Большую петлю», семь — «Париж — Сан-Ремо». В 1972-м установил новый мировой рекорд в часовой гонке, который только в 2000-м побил Крис Бордмэн. До сих пор незыблемым остается еще один рекорд Меркса — 34 победы на этапах «Тур де Франс». Любая из его побед заслуживает отдельного рассказа, к чему мы еще вернемся.

http://sportpanorama.by/
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011