Отчёт о велосипедном спортивно-туристском некатегорийном походе по КРЫМУ, совершённом с 04 по 12 сентября 2009 года
Отчёт составил Виталий Парфененко (писать не сподобил меня Создатель, но я старался).
1. Справочные сведения о велопоходе.
Руководитель группы: Сергей Гусев (Днепропетровск).
Маршрут велопохода:
г.Джанкой – с.Новокрымское - с.Воинка - с.Воронцовка – с.Раздольное – с.Стерегущее - Бакальская коса - с.Котовское – с.Межводное – с.Черноморское – с.Оленёвка – мыс Тарханкут - ур.Атлеш –с.Марьино – с.Окунёвка – с.Медведево - с.Новоивановка – с.Веселовка – с.Новоозёрное – с.Крыловка – пос.Мирный – г. Евпатория.
Общий пробег составил ровно 400 км (279 км - асфальт, 121 грунты).
Продолжительность похода 9 дней (включая одну днёвку в бухте Кипчак).
Состав группы:
1. Сергей Гусев (Днепропетровск) – руководитель, фотограф, замковой, костровой;
2. Алла Бабкова (Днепропетровск) – казначей, бессменный дежурный по кухне
3. Александра Наумова (Днепропетровск) – медсестра, фотограф, эколог;
4. Виталий Парфененко (Днепропетровск) – механик, костровой, фотограф, летописец.
2. Карта маршрута:
Здесь покрупнее: http://io.ua/11945997u
В 21:22 03.09.2009 выехали из г.Днепропетровска в г.Джанкой железнодорожным транспортом.
В купе, в котором мы ехали, при въезде в Запорожье брошенным в окно камнем выбито наружное стекло. Второе стекло уцелело, и мы не умерли от переохлаждения
День 1. 04.09.2009, пятница.
Перед высадкой в Джанкое вещи были заранее сложены в тамбуре. Оставили только небольшой проход к двери для проводницы. В 03:11 прибыли и всю двухминутную остановку быстренько выгружались из вагона. Ждали на вокзале рассвета. В 06:06 выдвинулись по маршруту.
Выезд с вокзала г.Джанкой
Проехав с.Новокрымское заметили с грохотом несущийся на нас с большой скоростью автомобиль ЗИЛ с прицепом. Грохот был вызван сыпящимися из-под грузовика на асфальт и разлетающимися в разные стороны частями авто. Водитель успел вывернуть руль на противоположную обочину. Наше состояние описать сложно…
Доехав до с.Воинка свернули налево. В с.Раздольное закупили продукты и набрали воды. Проехав за село 2-3 км свернули направо вдоль оросительного канала и, удалившись от трассы на 2-3 км, в 17:00 остановились на первый ночлег.
Первая стоянка за Раздольным
Проколов не было. За день прошли 91 км.
День 2. 05.09.2009, суббота.
Поднялись в 07:40. Позавтракав, собрали лагерь и в 11:00 продолжили наше путешествие. По пути следования в с.Славянское запаслись провиантом. Проехав с.Стерегущее (и пополнив там запасы воды) выехали к Бакальской косе, где и совершили первое омовение в водах Чёрного моря. При этом радость переполняла нас и выплёскивалась наружу!
На Бакальской косе
Перекусив, вернулись на маршрут. Пополнив запасы провианта в с.Котовка просёлочными дорогами выехали к берегу моря и, выбрав живописное место, разбили лагерь.
Лагерь на берегу моря
С дровами для костра нам повезло - в 300-400-ах метрах нашли сухие срубленные деревья. На скорую руку поужинав кинулись к морю купаться. Обсыхая на берегу услышали шум приближающегося мотоцикла. Поравнявшись с нашим лагерем мотор заглушили. Мы рванули к палаткам. К нам подошли двое мужчин (как выяснилось далее - рыбаков), поздоровались, осмотрелись и убедившись что мы не инспекторы рыбнадзора, пошли к морю, где до утра «колдовали» с какими-то снастями.
Проколов не было. Пройдено 47 км.
День 3. 06.09.2009, воскресенье.
В 07:48 подъём, завтрак, сбор лагеря. Собравшись, обнаружили, что у Аллы пустое переднее колесо. Залатав прокол в 11:39 выехали на маршрут. По пути было ещё три прокола: у Аллы, у Сергея и у меня.
Очередной прокол
К 16:00 добрались до с.Межводное, где воспользовавшись гостеприимством знакомого Сергея, за символические 10 грн. с носа пришвартовались в частном секторе до утра.
Тут мы разместились на ночлег. Межводное.
Закупив в местном супермаркете харч и поужинав, покупались-постирались под ГОРЯЧЕЙ водой. Спали с комфортом на кроватях.
Проколов - четыре. Пробег 33 км.
День 4. 07.09.2009, понедельник.
Проснувшись в 07:30 пошли на озёра Ярылгач и Джарылгач, которые разделяет небольшая песчаная пересыпь.
Озёра Ярылгач и Джарылгач, разделённые узкой песчаной пересыпью
Озёра - грязе-солёные, глубиной около 30 см, на дне которых находятся высокоминирализированные грязи, имеющие лечебные свойства. Концентрация соли в озёрах настолько высока, что на воде можно «лежать», а после купания на теле образуются крупные кристаллы соли.
Выступившая соль после купания в озере Джарылгач
В 10:30 позавтракав и собрав пожитки продолжили путешествие. Добравшись до с.Черноморское закупили продукты.
В Черноморском
За селом свернули направо и по грунтовке добрались до моря. Продвигаясь вдоль моря к 18:30 добрались до бухты Кипчак (в которой, кстати, помимо источника родниковой воды есть круглосуточный! продуктовый магазин) и там разбили лагерь.
Красоты бухты Кипчак
Поужинав, покупавшись и сходив на возвышенность для «позвонить родным и близким» (в бухте отсутствует покрытие мобильной связи) мы погрузились в царство Морфея.
За день было 3 прокола: 2 у меня и 1 у Аллы. Пройденное расстояние составило 36 км.
День 5. 08.09.2009, вторник.
Проснувшись утром обнаружили, что вокруг нашего лагеря было очень много улиток. Они были повсюду: на земле, на велосипедах и даже на палатках. Ходить, не раздавив такие красивые создания, было сложно.
Жительница бухты Кипчак
Приняли решение остаться в бухте Кипчак на днёвку.
Весь день валялись на пляже и купались в море. ЛЯ-ПО-ТА!!!
Днёвка в бухте Кипчак
Пройденное за день расстояние 0 км.
День 6. 09.09.2009, среда.
Подъём в 06:30 + завтрак + водные процедуры + сбор лагеря. Запаслись в дорогу дровами для костра. При упаковывании вещей в велорюкзаки обнаружили прокол у Саши. Залатав камеру в 09:30 начали движение вдоль моря. По дороге было ещё 2 прокола у Сергея. Проехав мимо остатков разбившегося сухогруза «Сириус» посетили урочище Джангуль - Озеро души – одно из красивейших мест Тарханкута, популярное у туристов и любителей подводной охоты.
Затонувший сухогруз "Сириус"
Урочище Джангуль - райское место
Этот день запомнился сложностью прохождения многочисленных балок, преодолением крутейших спусков и подъёмов. Несколько подъёмов проходили таща наверх вдвоём каждый велосипед.
После преодоления крутого подъёма
Далее проехали крайнюю западную точку Крымского полуострова - мыс Прибойный (до 1953 г. назывался Карамрун, то есть "Черный мыс"), с.Оленёвку (где перекусили и запаслись продуктами), мыс Тарханкут с фотографированием возле Тарханкутского маяка (возведен в 1816 году), мимо Арки урочища Атлеш, «Чаши любви» и невдалеке разбили лагерь.
Мыс Прибойный - самая западная точка Крымского полуострова
У Тарханкутского маяка
Арка урочища Атлеш
Наш лагерь на Атлеши
Красоты урочища Атлеш
В урочище Атлеш при СССР проходили съемки для фильмов «Человек-амфибия», «Пираты XX века», «Люди и дельфины». Здесь культовое место не только для дайверов, но и для спелеологов, т.к. на Атлеше находится самая низкорасположенная пещера Крыма (длиной около 150 метров), войти в которую можно погрузившись в море на глубину 10 метров.
Большая часть пути была против ветра, что сильно изматывало. Порадовало то, что взяли с собой дрова. В этом районе найти их просто нереально.
За день проколов три, пройдено расстояние в 42 км.
День 7. 10.09.2009, четверг.
Подъем в 06:45. Завтрак, купание в море, сбор лагеря и в 11:30 выход на маршрут. Проехали мыс Урот, с.Марьино, с.Окунёвка (в котором набрали воды и перекусили), с.Громово, с.Знаменское, с.Медведево (местные называют своё село Косолаповка). В Медведево закупили продукты, съели вкусняшный арбуз (добрый продавец взял с нас символические 5 грн.) и свернули с трассы направо к озеру Донузлав для ночлега.
Снова весь день дул сильный встречный ветер. На вопрос «Бывает-ли здесь безветренно???» местный старожил, почесав затылок, ответил «Бывает несколько дней…». С места нашей стоянки была видна ветроэлектростанция.
На берегу оз.Донузлав
Поужинав и обсудив планы на предстоящий день пошли спать.
Прокол 1 (у меня). Пройдено 47 км.
День 8. 11.09.2009, пятница.
В 06:55 подъём, завтрак, водные процедуры в озере и сбор лагеря. Мужественно отправляемся бороться со встречным ветром, надеясь, что при очередном повороте трассы он нам начнёт помогать. Но, как назло, направление ветра сохранялось всё время встречным… С трудом добравшись до с.Веселовка и съев на автозаправке 12-ти килограммовый арбуз повернули направо в сторону Новоозёрного и… О ЧУДО, ветер дул нам в спины и до посёлка Мирный домчались быстро и почти не вкручивая педали. В Мирном, закупив продукты и питьевую воду, остановились на ночь в маслиннике метрах в 70-ти от моря.
Наш лагерь на берегу моря в посёлке Мирный
Сытный ужин, искрящееся пламя костра, красивый, чистый пляж из белого песка и ласковое тёплое море… Что ещё надо уставшему туристу?
Проколов два: у Аллы и Сергея. Проехали 63 км.
День 9 (заключительный). 12.09.2009, суббота.
Подъём в 07:50 + завтрак и до 13:00 отдых на пляже посёлка Мирный.
Водные процедуры проводим, как обычно, на берегу морской водой.
Водные процедуры на пляже в Мирном
Сбор лагеря, перекус и в 15:30 продолжаем свой путь. Снова встречный ветер. В Евпаторию въехали в 17:45.
Евпатория - конечный пункт нашего маршрута
Воспользовавшись наличием свободного до отправления поезда времени посетили «Литературное кафе» (какие там вкусные десерты!) и покатались по городу.
Перед "Литературным кафе" (Евпатория)
В кафе
Проколов не было. Пройденное расстояние: 30 км от Мирного до Евпатории и 11 км по городу.
В 21:30 погрузились в поезд «Евпатория-Днепропетровск» и выдвинулись в сторону дома. По дороге выпили по стаканчику винца за день рождения участницы нашего велопохода Саши Наумовой и за удачное прохождение маршрута.
И Т О Г :
Велопоход оказался не таким уж и лёгким, каким казался. 121 км из 400-от пройдены по грунтовым дорогам с камнями. Почти половину пути дул встречный (иногда очень сильный) ветер. Скорость передвижения на некоторых участках маршрута из-за встречного ветра не превышала 6-8 км/ч. Так, после одного из "ветренных дней" крепотура ног была такой, что я с трудом мог их согнуть в коленях.
Небольшая часть пути (около 20-30 км) была по «гористой» местности тарханкутских долин. Два-три раза угол подъёма был настолько крут, что велосипеды приходилось толкать наверх вдвоём и с большими усилиями.
Преодоление одиного из крутых подъёмов
Стоит обратить внимание на большое количество колючек по пути следования, и как следствие – большое количество проколов.
Для себя сделал вывод, что идеальное количество участников должно быть 5-6-ть, из них 4-5 сильной половины. При такой расстановке сил можно более равномерно распределить общественное снаряжение и велобаулы будут не такими объёмными и тяжёлыми.
Велопоход оставил исключительно положительные впечатления. Море радовало своей чистотой и температурой воды, погода – солнечными днями и отсутствием дождя, а Аллочка баловала нас вкусными завтраками и ужинами.
PS:
Встречающаяся флора аналогична нашей, но существенно беднее. Вокруг выжженная пыльная степь с жарким солнцем и контрастно завораживающе-живописный обрывистый берег с прозрачным морем.
Пару раз на асфальте встречали переползающих трассу небольших гадюк.
От Оленёвки и почти до Марьино дрова брать негде, поэтому для прохождения этого участка нужно или запасаться ими заранее, или использовать газовые горелки (примусы).
Удивили местные авторемонтные организации. Ямки засыпают материалом, сильно похожим на смесь навоза и ещё какой-то органики. Даже после прохода катка эта смесь остаётся рыхлой и сыпучей. Какой смысл такого «ремонта»?
На Тарханкутском полуострове встречалось очень много автомобилей из Днепропетровской области. Также много туристов из России.
Местное население, в основном, гостеприимное и охотно помогают нашему брату велотуристу, удивляясь, что путешествуем велосипедами на такие длительные расстояния (кстати, принимая нас почему-то за туристов то с Ямала, то с Мурманска...)
Альтернативный отчёт от Сергея Гусева (ака Луч) здесь: http://io.ua/s81610
Фотографии можно посмотреть здесь: http://vit71.io.ua/album285039 и здесь: http://luch.io.ua/album282889