Ну что ж, приступим, а то тут некоторые жалуются на отсутствие отчетов.
Утро началось как обычно – подъем, плотный завтрак
(овсянка на молоке с медом и фруктами), сборы и выезд в 8.45 – благо до места старта 5 минут езды.
На старте – огромное количество велосипедистов различных мастей
(процентов 70, правда, - шоссейники) – человек 50, не меньше. Поздоровался со знакомыми, зарегистрировался и стал ждать старт. Старт не заставил себя ждать
; - с небольшим запозданием на пару минут стартовали. Пелотон сформировался быстро, но хаотично, - сразу заняли всю первую полосу движения, особо нетерпеливые обгоняли по второй и даже третьей полосе
. Зная о тяжких последствиях завала в центре пелотона благоразумно пристроился в последней десятке и покатил, стараясь держать скорость пелотона.
Шоссейники (IМНО), как всегда, решили, что марафон – это что-то типа разделки – чем быстрее едешь, тем быстрее приедешь
, - скорость со старта 35-40 км/ч. Ну это еще куда ни шло – по ветру все же…
Со временем, несколько человек начали постепенно отваливаться, не выдерживая темпа даже под прикрытием пелотона – их можно понять… В таком темпе, занимая всю первую полосу, прошли 26 км до поворота на Симферопольское шоссе. После поворота казалось, скорость должна немного упасть, так как ветер стал встречно-боковой. Ан нет, не тут то было. Скорость упала где-то до 32 км/ч, местами поднимаясь до 40. Причем на скорость и построение пелотона не влияли ни местами срезанный асфальт, ни ГАИшнеги, которые, увидев мчащийся на них пелотон из полусотни велосипедистов, занимающий 2/3 ширины дороги, просто оторопели и проводили нас ошарашенными глазами
.
В этом месте хотелось бы подробнее остановиться на пелотоне, а точнее, на отдельных его участниках, и конкретно
на участнике на Старт-шоссе (по моему), в ярко оранжевой футболке и черных велотреках (шлем я, к сожалению, не запомнил) . На примере этого участнЕГа я впервые в жизни увидел человека с полностью атрофированным чувством самосохранения
(или же это был Т-1000, неизвестным образом заброшенный к нам из будущего для участия в веломарафоне и изучения предельных возможностей человека). Это же как нужно равнодушно относиться к своей жизни, чтобы ехать по Донецкому шоссе
В ТРЕТЬЕЙ ПОЛОСЕ, не оглядываясь назад
, чтобы ехать по Симферопольской трассе
ПОСРЕДИНЕ в самом широком месте пелотона, невзирая на встречные и попутные автомобили
, чтобы ехать
ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ по Симферопольской трассе
НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД, когда справа есть 3 метра свободного пространства
, чтобы ехать
ПО ВСТРЕЧНОЙ перед горкой
, не задумываясь над тем, что тебе навстречу может вылететь MAN и даже мокрого места не останется, потому что это мокрое место вместе с кучкой металлолома, отдаленно напоминающей что-то велосипедное, будет метров на 20 в стороне от дороги.
И вообще, участники хороши. Вроде все взрослые люди, большинство с высшим образованием и наверняка многие являются владельцами автомобилей. Ну кое как можно понять занимание всей первой полосы на Донецком шоссе – там есть для обгоняющих еще одна полоса. Но зачем занимать всю полосу на Симферопольском? Попутные машины при обгоне выезжали наполовину на обочину встречки, лишь бы кого не зацепить, и наверняка в лексиконе водителей преобладали трех-, четырех- и пятиэтажные идиоматические выражения великого и могучего русского языка.
Ведь можно же было выстроиться в два или в три ряда, пусть и без разрывов, но не занимая встречную полосу...
Некоторые пытались, проехав вдоль пелотона, образумить горячие головы, взывая к ним, но похоже, их призывы остались без внимания…
В общем, по негативу все.
На 35 километре я отвалился от пелотона, т.к. на 36-м была горка, на которой бы я отстал наверняка… затем меня догнал Lin, с которым мы вместе через несколько километров увидели Дедушку, который пробился и ремонтировался на обочине. Минут 15-20 проведя с ними я поехал дальше, оставив латки и клей Дедушке, так как мы никак не могли заклеить поврежденную при бортировке камеру. Через 7 км. меня Дедушка уже догнал, и, отдав латки и клей, поехал так, будто я не просто стоял на месте, а двигался в обратном направлении…
.
Еще через несколько км встретил байкера, которые не взял с собой еды и спрашивал, когда будет ближайший магазин. Поделившись сухофруктами и информацией я покатил дальше. Возле магазина на 70-м км я встретил
Kati, которая обогнала нас, когда мы клеили камеру Дедушке, и дальше мы ехали вместе.
В кафе на 93-м км можно было обмыться прохладной водой и отдохнуть в тени, что мы и сделали. Там нас догнали Костя (
КОТ), который пробился на Симферопольском, и Тарас. Отдохнув, мы поехали дальше. Костя подождал нас с Катей на КП-1, чтобы провести через Запорожье. Затем, уже на КП-2
(которое на выезде из Запорожья) мы последний раз заправились водой, доели запасы еды и поехали на финиш. Костя и Тарас уехали вперед, а мы с Катей держали темп около 30-35 км/ч, благо что по ветру. В общем, дорога от Запорожья до Днепра пролетела на одном дыхании и в 19:40 мы были на финише.
Там уже, попив сока, я с
chao поехал домой. Дома был в 21:05. приведя себя в порядок, поев МЯСА, поиграв с дочуркой, завалился спать…
Вот так прошел мой первый БРЕВЕТ, то есть квалификационный заезд на время на определенную дистанцию от 200 км.
Отдельное спасибо
Kаti за компанию и интересную беседу на протяжении 2/3 маршрута.
Позитивные моменты:
- большое количество участников, то есть людей, которые знают, что они могут проехать 200 км и хотят этого;
- сносная погода (в этой году было не так жарко, как в прошлом);
- взаимовыручка на трассе.
Негативные моменты:
- грубое, и на мой взгляд сознательное, игнорирование участниками ПДД;
- отсутствие чувства самосохранения у некоторых участников и его значительное уменьшение у многих остальных;
- нарушение правил езды в пелотоне. У нас же не Джиро-де-Италия, и не Тур-де-Франс, когда место в пелотоне многое значит. Здесь нет необходимости смещаться через центр пелотона с одного края на другой, обгонять пелотон по встречной полосе, и просто ездить туда-сюда, не держась в одном месте… Сзади это было отлично видно.