Однодневные велогонки Печать
23.01.2008 15:01

Каждая гонка несет в себе большую интригу, ведь список только явных фаворитов насчитывает два-три десятка фамилий. Среди сотен подобных стартов особняком стоят пять -- это так называемая «классика». У каждой из этих гонок есть богатейшие традиции и неповторимые особенности маршрута. Победы на любой из них вполне достаточно для того, чтобы велосипедист навсегда вошел в историю и считал этот успех самым важным достижением в своей карьере.

Главная изюминка велогонки Париж -- Рубэ -- 54 километра мощенной булыжником трассы. К тому же это единственная гонка с финишем на полотне велотрека. Пятую часть дистанции пелотону приходится провести в жуткой тряске на 26 участках брусчатки разной категории сложности. Недаром эту гонку еще называют «северным адом». На узкой дороге, которая строилась в незапамятные времена с таким расчетом, чтобы на ней уместилась крестьянская телега, любое падение мгновенно приводит к гигантскому завалу. Синяки, ободранные до крови ноги и руки, ушибы, переломы, искореженные велосипеды -- все это непременная атрибутика Париж -- Рубэ. Поскольку риск получить травму огромный, некоторые известные гонщики просто не решаются принять в ней участие, дабы не губить сезон. Например, известный итальянский спринтер Алессандро Петакки панически боялся «старой кирпичницы». Но для большинства велосипедистов выйти на старт Париж -- Рубэ является делом чести. Здесь триумф и трагедия -- близкие соседи.

В несколько летназад трехкратный победитель велогонки Париж -- Рубэ бельгиец Йохан Мюзеув ринулся в бой в возрасте 39 лет. Зная, что сезон станет для него последним, «король классики» хотел выиграть свою коронную гонку в четвертый раз. Мюзеув долго шел в лидерах, был близок к успеху, но прокол заднего колеса перечеркнул все его надежды. Карьера великого бельгийца завершилась спортивной трагедией. Почетное для любого молодого гонщика пятое место для живой легенды велоспорта означало поражение. Расстроенный и потрясенный Мюзеув, планировавший выступить еще в нескольких гонках, решил поставить точку сразу после гонки Париж -- Рубэ.

Мартовская гонка Милан -- Сан-Ремо -- самая протяженная в международном календаре. Пелотон преодолевает 294 км в высоком темпе -- на всем маршруте есть лишь один существенный подъем. Милан -- Сан-Ремо -- стихия ярко выраженных финишеров. Пальму первенства по числу титулов держит лучший гонщик всех времен и народов бельгиец Эдди Меркс, а из действующих спортсменов -- немец Эрик Цабель, побеждавший четырежды.

«Тур Фландрии» по дорогам Бельгии относительно молод -- он ведет историю с 1913 года и отчасти напоминает Париж -- Рубэ. Здесь тоже есть узкие, мощенные булыжником дороги, но основная сложность заключается в преодолении 17 крутых холмов, расположенных один за другим на второй половине маршрута. На эти горки и приходится большая часть сходов с дистанции.

Весенняя серия классических стартов завершится 24 апреля гонкой Льеж--Бастонь--Льеж, проводящейся с 1892 года. В 1994-м место на подиуме занял россиянин Евгений Берзин, а в конце 80-х -- начале 90-х здесь царствовал Морено Аржентин -- четыре победы. Итальянец затем недолгое время был спортивным директором нашей первой профессиональной велогруппы «Альфа Люм». Особенность гонки определена ее названием -- пелотон финиширует примерно в том же районе, откуда и стартовал.

Еще одна многодневка, за победу на которой можно получить сразу 50 очков в зачет «Про Тура», проходит под занавес сезона. На октябрьской «Джиро ди Ломбардиа» в середине октября уютно себя чувствуют те, кто способен бороться в горах. У этой гонки сложный рельеф, а взбираться на многочисленные вершины приходится по трассе с уклоном до 10%.