Галерея велогонов

Марко Пантани - великий Пират
Марко Пантани родился 13 января 1970 года в Чезенатико, Италия (небольшой городок в 100 км к юго-востоку от Болоньи). Марко рано начал заниматься велосипедом - в 12 лет. Еще в любителях он выиграл несколько очень трудных горных гонок. Уже тогда Марко заметили как перспективного горняка. В 1992 году Марко еще будучи любителем выиграл Baby Giro (молодежная классификация на Джиро), после этого он подписывает контракт командой Carrera.
Подробнее ...



Интересные и занимательные факты из истории велоспорта PDF Печать E-mail
23.01.2008 14:39

• История велосипедных гонок ведет свой отсчет от 31 мая 1868 года. В тот день парижане спешили увидеть необычайное зрелище. Братья Оливье, совладельцы завода "Мишо", организовали состязания на скорость на двухколесных машинах. Трасса пролегала по парку Сен-Клу "от фонтана до ограды и обратно". Быстрее всех ее прошел англичанин Джейм Мур, чем и увековечил свое имя. Первый чемпион выступал на машине марки "Пьер Мишо" весом 35 кг. За нее он заплатил баснословные деньги - 500 золотых франков.

• 1 июля 1903 года приняла старт первая многодневная велогонка профессионалов "Тур де Франс". Уже на четвертом этапе был дисквалифицирован гонщик Окутирье, поскольку на подъемах его буксировал автомобиль. Соперник Окутирье Морис Гарен чуть не погиб в Нанте, родном городе Окутирье. Толпа местных жителей выкрикивала угрозы: "Живым тебе не добраться до Парижа!" Напротив гостиничного номера, где ночевал Гарен, была вывешена простыня с оскорбительными словами. Неудивительно, что на следующий день Гарен тихо сменил белую майку лидера на самую неприметную. Предосторожность оказалась не лишней: когда сторонники Окутирье, вооруженные ножами, топорами и револьверами, напали на гонщиков, Гарену удалось ускользнуть от расправы. Он и выиграл первую гонку "Тур де Франс".

• В начале нынешнего века в Одессу приходили письма с адресом: "Академику спорта Уточкину". Присущий Уточкину сильный спурт помог выиграть в 1896 году гит на три версты с ходу у чемпиона мира француза П. Бурильона. О том, какими многообразными спортивными возможностями располагал Уточкин, рассказывает заметка, напечатанная в Одессе 31 августа 1907 года: "2 сентября на Одесском циклодроме состоятся велосипедно-моторные гонки. В гонках участвуют господин Уточкин как велосипедист, моторист (лидер) и, наконец, как воздухоплаватель. Он в этот день с циклодрома совершит свой первый полет на шаре". Последний велосипедный старт Уточкин принял в 1909 году на гонках в Петербурге.

• Братья Геста, Стуре, Томас, Эрих Петтерсоны завоевали звание чемпионов мира в командной гонке по шоссе на 100 км в 1967, 1968 и 1969 годах и были серебряными призерами Олимпиады-68 в Мехико, уступив только голландским спортсменам. Их достижение, показанное на классической дистанции 100 км,- 1:57.46,0 является выдающимся.

• Еще до начала соревнований по шоссе на Олимпиаде-72 в Мюнхене ЭВМ фирмы "Сименс" выдала прогноз, что в командной гонке на 100 км советские велосипедисты будут первыми и выиграют у второго призера 47 с. Наши спортсмены действительно стали олимпийскими чемпионами, но... с разницей в 29,7 с.

• Польский велосипедист Рышард Шурковский единственный в мире, кому удалось четырежды побеждать на велогонках Мира в личном зачете. К концу 39-й велогонки Мира 1986 года велосипедист из ГДР Олаф Людвиг имел в своем активе 28 побед на отдельных этапах этого состязания, что тоже является абсолютным рекордом. Советский спортсмен Валерий Лихачев первенствовал в одной гонке на шести этапах. Олаф Людвиг довел в 39-й гонке число побед на этапах до семи.

• Во время групповой гонки Олимпиады-80 на трассе в Крылатском сошло 62 участника из 115 стартовавших - потери даже для олимпийской гонки небывалые. Второе место после проявления фотофиниша было присуждено поляку Чеславу Лангу, оказавшемуся впереди Юрия Баринова (СССР) на ширину одной велосипедной однотрубки.

• История сохранила для нас следующую запись: «Холоп Ефимко, сын Артамонов, розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате по улицам города Екатеринбурга и пугал встречных лошадей. Они на дабы становились и на заборы кидались, и увечья пешеходам чинили немалые».

• Клоуну из Цюриха Р. Фрицкнехту нужен был велосипед, который умещался бы в кармане пиджака. Упорство и находчивость помогли. Фрицкнехт сконструировал и проехал по городу на велосипеде, длина которого меньше ладони - всего 14 см.

• Кузнец деревни Карасиха Горьковской области В. И. Коротышов сконструировал "самый деревянный" велосипед. Машина вытесана из березы, клена и можжевельника, лишь шестеренки и цепь выкованы из железа. На своем велосипеде кузнец ездит уже много лет.

• Самый длинный велосипед построен датчанами: на машине одновременно могут ехать 35 человек. Для изготовления велосипеда были использованы 78 рам, 50 метров цепи, 35 седел и три автомобильных колеса. Когда конструкторов спросили: "Для какой цели нужен этот велогигант?", - они ответили: "Каждый год на нем катаются выпускники школ и лицеев, фотографируются на память о юности".

• Всем хорош велосипед. Топлива не требует, окружающую среду не загрязняет, для здоровья полезен. Но нет у велосипеда крыши над головой. Западногерманские конструкторы решили устранить этот недостаток и оснастили велосипед кабиной из пластики. А лобовое стекло даже оборудовали дворником. Это новшество лишь незначительно утяжелило конструкцию.

• Дисковые колеса отечественного производства "Суцика-01" были созданы в 1984 году в коллективе, созглавляемом энтузиастами спорта И. Ковалевым и А. Цыганковым. Применив эти колеса, Эрика Салумяэ на зимнем чемпионате страны 1985 года на треке в Крылатском установила рекорд СССР в индивидуальной гонке преследования- 3.54,285.

• Навсегда остановлен конвейер по сборке пусковых установок оперативно- тактических ракет ОТР-23 на заводе тяжелого машиностроения имени В. И. Ленина в городе Петропавловске. Вместо грозной военной техники здесь стали изготавливать детские двух- и трехколесные велосипеды.

• Советско-американский Договор по РСДРМД позволил не только избавиться от целого класса ракет, но и открыл тем самым новую страницу в жизни человечества, - сказал председатель совета трудового коллектива завода сварщик Л. Полтанов.

• Британское бюро велосипедизма провело национальный конкурс изобретателей, на котором было рассмотрено две тысячи заявок и испытано четыреста законченных моделей велосипеда XXI века. Почти все изобретатели сошлись в одном: в следующем столетии велосипед будет складным с маленькими колесами. Победителем конкурса стал архитектор X. Жумовский, предложивший суперскладной вариант. В сложенном виде его модель незначительно превышает размер колеса диаметром 40 см и лишь слегка толще двух сложенных вместе колес. Такой велосипед (его вес около 10 кг) можно оставить даже в театральном гардеробе.

• На одной из афишных тумб в 1885 году можно было прочитать: "Стальной конь против лошади прерий! Знаменитость американской труппы техасских ковбоев Джек Блисдель и герой колеса Михаил Дзевочко". Самокатчики неизменно выигрывали. В 1893 году в состязаниях на 25 верст Николай Похильский обогнал традиционную русскую тройку почти на две минуты.

• В 1962 году Ж. Мифре, прозванный "летающим французом", стартовав на автобане в Фрейбурге (ФРГ) за автомобилем "Мерседес-300", развил на велосипеде скорость 204,778 км/ч. В 1975 году 29-летний американский врач А. Эбот показал скорость, равную 222 км/ч. Он мчался за машиной по дну высохшего соленого озера Бенневиль - "фабрике мировых автомобильных рекордов". На рекордном отрезке Эбот вращал педали со скоростью 135 об/мин.

• В конце пятидесятых годов лучшие спринтеры мира проходили 200 м за 11,2- 11,3 с, а теперь, через тридцать лет, более чем на 1 с лучше. Гонщик из ГДР Л. Хесслих на московском треке в Крылатском первым перешел границу 10 с, показав 9,9. Это значит, что он развил скорость 72 км/ч.

• 13 любителей велосипедного спорта из Белграда состязались в езде сидя задом наперед. Они проехали 113,3 км, затратив на это 6 ч.

• Рекорд велосипедного сюрпляса (стояния на месте) остается за японцем Мицухито из Токио. Он простоял на велосипеде 5 ч 25 мин.

• Специалисты утверждают, что за счет комбинезона, сшитого из эластичного материала и покрытого специальным веществом, каски с обтекателями, уменьшения веса велосипеда до 8 кг и употребления однотрубок весом 160 г результат в шоссейной командной гонке на 100 км улучшается на 3 мин.

• Чисто рекламный рекорд установил колумбийский велосипедист Марко Антонио Навас. На парижском велодроме "Сипаль" он ездил без остановки 102 часа. Через четыре месяца уже на треке в Риме он превысил свое "достижение", крутя педали непрерывно 104 часа 1 минуту. Километраж при этом не учитывался.

• Американские инженеры подсчитали: при скорости 10 миль в час одна треть прилагаемых велосипедистом усилий расходуется на преодоление сопротивления воздуха, при 20 милях в час на это уходит более половины энергозатрат, при скорости 30 миль в час и более - 90 процентов. Как избавиться от "ветровой нагрузки"? Опыты в аэродинамической трубе позволили специалистам из японской фирмы "Симано" сконструировать обтекатель, позволяющий снизить эту нагрузку по меньшей мере наполовину.
• На велосипеде с дисковыми колесами, из которых переднее несколько уменьшено, итальянский гонщик-профессионал Франческо Мозер в январе 1984 года на треке Мехико установил мировой рекорд в часовой гонке - 51 км 151 м 35 см. Когда рекордсмена спросили: "Почему вы в момент триумфа не подняли рук над головой?", - он ответил: "Моя машина так чувствительна, что отпустить руль даже на сотую долю секунды грозит большими неприятностями. Поэтому эмоции я предпочел выражать, уже твердо ступив на землю".

• Выдающийся ученый России "отец физиологии" академик И. П. Павлов, пропагандируя велосипед, советовал новичкам увеличивать нагрузки постепенно. Не будете руководствоваться этим правилом - ждите "всяких расстройств". Иван Петрович говорил: "Я ездил до 75-летнего возраста, постепенно начиная езду весной сперва на полторы-две версты, потом на десять, пятнадцать, пятьдесят и т. д. Вот вам последовательность. Я мог быстро ездить, но когда садился на велосипед, то начинал не с быстрого бега, а непременно минуты две-три разъезжался".

• Консультант одной из мануфактурных компаний близ Макклефильда (Англия) Редж Харрис был в пятидесятые годы пятикратным чемпионом мира среди профессионалов в спринтерской гонке по треку. Оставив спорт, Харрис занялся бизнесом. Поддерживать спортивную форму у него не было времени. В результате - сердечный кризис. Оправившись после инфаркта, Харрис возобновил тренировки на велосипеде. Главным принципом он избрал постепенность в увеличении нагрузок. Двенадцать лет тренировался Харрис просто так - для себя, "для румянца", а в 1974 году врачи на медицинском обследовании сказали: "Вы в такой прекрасной спортивной форме, что это даже ненормально для ваших 54 лет". И тогда Харрис решил бросить вызов своим спортивным внукам и вышел на трек. Золотую медаль чемпиона страны он выиграл уверенно и красиво, как в дни своей молодости.

• Специалисты рекомендуют использовать сауну через 18-20 ч после большой велосипедной нагрузки. При этом не следует превышать пребывание в ней в целом более 35 мин при температуре 100-120°, совершая 4-5 "заходов" по 5-7 мин. Менее терпеливые могут сократить время пребывания в парилке, но увеличить количество "заходов".

• Два колеса многих людей сделали счастливыми. Отец космонавтики К. Э. Циолковский всю жизнь не расставался с велосипедом, который, по признанию самого великого мечтателя, для его "здоровья оказался чрезвычайно полезен: улучшил легкие и развил мускулы ног, особенно икряные. Я стал меньше задыхаться при восхождении в гору... Благодаря велосипеду я мог летом каждый день в хорошую погоду ездить за город в лес. Это облегчало купанье, так как Ока была далеко. В училище надо было ходить за три версты, и это стало нетрудно".

• Член-корреспондент Академии медицинских наук Г. И. Косицкий писал: "Население Москвы в целом тратит для поездок на работу и домой около 6 миллионов часов. А ведь общественный транспорт в столице разнообразен и работает в принципе неплохо. И тем не менее средняя скорость передвижения от 12 до 16 км/ч. Почти такая же, как у велосипедиста. Таким образом, самый обычный велосипед сегодня - реальный конкурент любому виду городского транспорта. При этом граждане попутно занимаются интенсивной физической тренировкой".

• Существует афоризм: "Ездить на велосипеде - все равно что класть деньги на сберегательную книжку. Чем больше километров проехал, тем "богаче" стал ваш организм. Но делать взносы надо ежедневно и понемногу!"
• Соревнования велосипедистов входили в программу всех олимпийских игр нашего времени. В 1900 и 1904 годах проводились только гонки по треку, а в 1912 году состязались только на шоссе. Современная программа соревнований по велоспорту в общих чертах стала определяться с 1928 года. В нее входят состязания по треку для мужчин: гит на 1 км с места, спринтерская гонка, индивидуальная и командная гонки преследования на 4 км (после Игр XX Олимпиады 1972 года из олимпийской программы были исключены гонки на тандемах на 2000 м), шоссейные гонки - групповая и командная на 100 км. В 1988 году олимпийские турниры были дополнены групповой гонкой по треку на 100 кругов с 33 промежуточными финишами для мужчин, спринтерской гонкой по треку и групповой гонкой по шоссе для женщин.

Источник: Е.М.Архипов А. В Седов "Велосипедный спорт", Москва 1990 год.

 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011