Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Типы современных велосипедов PDF Печать E-mail
23.01.2008 14:25

ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Данная категория велосипедов является классическим направлением в велосипедостроении. Предназначены для передвижения в основном по ровному покрытию (Шоссе), достижения высокой скорости и поддерживания ее продолжительное время. Диаметр колес шоссейных велосипедов 28". В качестве покрышек используются так называемые трубки. Они представляют собой одновременно и камеру и покрышку. К колесу трубка крепится при помощи эффективного клея. Очень маленький вес, высокое давление внутри трубки, порядка 10-12 атмосфер, и весьма гладкий рисунок протектора позволяют достигать наименьшего сопротивления качения колеса по асфальту и, как следствие, наивысшей скорости. Для менее качественного типа покрытия используются колеса с камерой и покрышкой, которые называют "бортами". Однако скорость движения на таких колесах ощутимо ниже. Шоссейные гонки как правило многодневные и состоящие из нескольких этапов. Каждый из этапов протяженностью от 10 до 250км с учетом рельефа местности и климатических условий. В связи с этим шоссейный велосипед делится на следующие типы:
* для общего старта
* для раздельного старта

ДЛЯ ОБЩЕГО СТАРТА
База велосипеда делается как можно короче для максимально эффективного разгона. Все зазоры между колесом и рамой сводятся к минимуму. Руль велосипеда скручен по форме баранки и позволяют велосипедисту занимать высокое и низкое положение. Это дает возможность спортсмену педалировать в разных режимах долгое время и передвигаться с высокой скоростью.

ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО СТАРТА
Предназначен для преодоления сравнительно небольшого отрезка пути за максимально короткое время. Руль велосипеда не "скручен" и имеет ряд дополнительных накладок. Эти накладки напоминают рога различной длинны и направления, поэтому такие велосипеды называют "рогатками". При отсутствии большого ветра применяют более аэродинамическую конструкцию заднего колеса, выполненную в виде монокока из композитного материала. Это позволяет спортсмену развивать большую скорость. Переднее колесо оставляют оспицованным для лучшего управления велосипедом. Дистанция раздельного старта варьируется от 10 до 25км, которую велосипедисты проезжают поочередно, стартуя друг за другом через определенный промежуток времени.

ТРЕКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Одна из разновидностей классики в велосипедостроении. Предназначены для передвижения по исскуственному ровному покрытию - треку. Как правило это закрытые помещения. Рама конструируется с учетом аэродинамических характеристик. Размер колеса 28". Само колесо зачастую собирается не из спиц, а из легкого композитного материала в виде монокока. Это позволяет разрезать воздух, добиваясь максимального аэродинамического эффекта. Такая конструкция становится возможной из-за отсутствия естественных порывов ветра в закрытом помещении. У велосипеда одна звезда на шатунах и одна на задней втулке. Свободный ход заднего колеса отсутствует. Спортсмен регулирует скорость движения только интенсивностью педалирования. Передаточное число, соотношение к-ва зубьев передней звезды к к-ву зубьев задней, подбирается под каждого спортсмена индивидуально.

КРОССОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Конструктивные особенности данного класса велосипедов позволяют с успехом эксплуатировать их на пересеченной местности. Размерность и геометрия рамы схожа с шоссейным велосипедом, однако для большей устойчивости его база немного длиннее. Размер колеса 28". Используются камеры с покрышками имеющими прочный борт и более "злой" рисунок протектора для лучшего сцепления с поверхностью. Для лучшего маневрирования руль велосипеда прямой и более широкий. Оснащен эффективными тормозами, которые помогают удерживать велосипед на сложных крутых спусках. Динамика кроссовых состязаний очень велика. Спортсменам приходится преодолевать множество естественных и исскуственных препятствий, зачастую перепрыгивая их для сохранения темпа движения. Длительность гонки около 2-3 часов или 20-50км в которой может участвовать около 100 участников.

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Данный тип велосипедов сравнительно молод по сравнению с классическим шоссейным. Его местом рождения принято считать Соединенные Штаты Америки штат Калифорния. Название этого класса сразу указывает на его внедорожную направленность. База велосипеда по сравнению с шоссейным сильно увеличена. Это снижает его скоростные характеристики, зато с лихвой компенсируется параметром устойчивости. Размер колеса 26". Большой объем покрышек и "злой" рисунок их протектора тоже снижают фактор скорости, но позволяют игнорировать дефекты дорожного покрытия и менее серьезно относится к неровностям пересеченной местности. Пониженный передаточный момент привода горного велосипеда дает возможность подниматься в очень крутые подъемы даже с большим грузом. Прочная и толстостенная рама выдерживает как нагрузки во время педалирования, так и нагрузки, связанные с внезапными падениями, прыжками или поперечными воздействиями, обусловленными большим весом велосипедиста или наличием груза. Деление горных велосипедов на типы связано с конструкцией рамы. В настоящее время различают следующие типы горного велосипеда:
* Хардтейл
* Двухподвес

ХАРДТЕЙЛ
Это название связано с жесткой конструкцией рамы велосипеда и переводится с английского как жесткий хвост. Одним из основных конструктивных моментов является передняя вилка, которая может быть жесткой или амортизирующей.

ДВУХПОДВЕС
Конструкция двухподвесной рамы предполагает наличие амортизатора не только в передней вилке, но и в самой раме. Различные варианты реализации задней подвески позволяют регулировать ход амортизатора и динамику его работы.

ВЕЛОСИПЕДЫ БМХ

Размер колес БМХ 20". Низкая, с длинной базой, устойчивая рама. Высокий руль с дополнительными переборками для жесткости конструкции позволяет велосипедисту занимать удобное для педалирования положение несмотря на "детскую" раму. Арсенал основных компонентов в БМХ варьируется в зависимости от направленности велосипеда в целом и является основным отличительным признаком. Любые переключатели скоростей отсутствуют. Передача глухая и подбирается только путем замены одной звезды на другую. Особенностью рамы является конструкция задних перьев, которая позволяет натянуть нужным образом цепь без всяких натяжителей. Вилки в БМХ исключительно жесткие и очень прочные. Для поверхностного знакомства можно выделить два вида велосипедов БМХ:
* БМХ кросс
* БМХ фристайл

БМХ КРОСС
Его основное назначение быстро прокатить по дистанции трассы. Довольно большое передаточное число "привода" для набора высокой скорости. Никаких лишних элементов и максимально простая конструкция рулевой колонки и тормозов.

БМХ ФРИСТАЙЛ
Рама усиленная и в состоянии выдержать нагрузки не только от педалирования, но и от механических воздействий. Рулевая колонка выполнена таким образом, что тормозные тросики не мешают крутить руль БМХ на 360 градусов. На осях втулок укреплены так называемые пегги, используя которые БМХ райдер может скользить по различным бортикам и выступам.

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ТРИАЛА

Предназначен для перемещения по естественным и искуственным препятствиям в виде больших камней, столов, катушек бочек и т.д. У велосипеда для триала очень маленькая рама, усиленная по возможности косынками в местах наиболее сильных нагрузок. В момент триала седло с подседельной трубой убирается, либо совсем не предусмотрено конструкцией рамы. Передняя вилка жесткая, при чем ее перья ровные по всей длиннее. Переднего переключателя нет. Руль очень широкий с задиром вверх. Педали широкие в виде платформ. Для защиты звезд и для взбирания по труднодоступным предметам на шатуны крепится рокринг, либо специальный поддон на каретку. Задняя покрышка максимально большого для рамы объема, передняя - максимально маленького. Существует две разновидности триальных велосипедов:
* триальный 20"
* промышленный 26"

ТРИАЛЬНЫЙ 20"
Размер колес 20". Этим велосипед напоминает БМХ. Однако конструкция рамы более легкая, а ее геометрия направлена на прыжки, а не на катание. Рулевая колонка, вынос руля и руль выполнены в варианте горного велосипеда.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ 26"
Размер колеса 26". Название говорит о сходстве с промышленными образцами горного хардтейла. Отличие в специфичной геометрии рамы и комплектации компонентами.

МАССОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Большая популярность велосипеда как дешевого, довольно быстрого и экологически чистого вида транспорта делает возможным активное и повсеместное его использование. Данная классификация основана главным образом на сферах применения велосипедов и предполагает только наиболее приемлемые для этих занятий варианты:
* дорожный велосипед
* велосипед для туризма
* складной велосипед
* детский велосипед

ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
В повседневной жизни, в качестве городского или междугороднего транспорта многие используют велосипед. Как правило размер колеса 28". Геометрия рамы, компоновка руля и сидения позволяют комфортно передвигаться не затрачивая для этого чрезмерных усилий. Защитные крылья, городской велобагажник или велокорзинка сделают велосипед более функциональным. Передняя и задняя фары с питанием от динамо-машины помогут добраться в темное время суток.

ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИЗМА
Это более прочная и надежная, а также дополнительно оборудованная версия дорожного или горного велосипеда. Из дополнительных аксессуаров можно выделить туристические велобагажники для передней и задней вилок, велоподсумки, фляги для воды с флягодержателями, велонасос, велосумки для ремкомплектов или запасных камер.

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД
Основное достоинство этого велосипеда в том, что его можно компактно сложить. Компактность позволяет легко транспортировать или хранить такой велосипед. Как правило все трансформирующиеся части выполняются с применением эксцентриков, что не требует дополнительного инструмента при складывании.

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД
Ориентируясь на возраст ребенка, выпускают разные велосипеды. Существующая градация основана на размере колес. Размеры колес детских велосипедов 12" и 16". Колеса подростковых велосипедов имеют размеры 20" и 24". Размер 26" принято уже считать взрослым. Размер рамы при выборе детского велосипеда не учитывается.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВЕЛОТРАНСПОРТ
Многие граждане в силу своих особенностей физиологии, убеждений или эмоционального состояния не могут или не желают использовать велосипед классического строения. Однако изобретательность конструкторов велосипедов позволяет удовлетворить потребности даже самых притязательных. Большую разновидность создаваемых велоконструкций можно грубо разделить на следующие категории:
* тандем
* трицикл
* велогибрид
* веломобиль
* велоколяска

ТАНДЕМ
Конструкция рамы тандема позволяет передвигаться на нем двум гражданам. В процессе педалирования участвуют оба велосипедиста. Управляет тандемом только один, передний. Позволяет вместе с сильным наездником ехать менее подготовленному человеку, однако от обоих требуется прекрасная координация.

ТРИЦИКЛ
Трехколесная и очень устойчивая машина. Конструкция позволяет ездить тем, у кого нет достаточной координации для передвижения на двухколесном велосипеде. Довольно большое пространство между задними колесами позволяет устанавливать мини кузовок для перевозки небольших грузов. Если вместо кузова устанавливаются дополнительные кресла, то используется в качестве велотакси для перевозки пассажиров.

ВЕЛОГИБРИД
Необычное сочетание и расположение компонентов и узлов такого механизма выделяют его из общей массы велосипедов. Кроме того низкая посадка пилота позволяет уменьшить сопротивление воздуха и очень сильно повысить скорость движения затрачивая при этом намного меньше энергии, чем на классическом велосипеде.

ВЕЛОМОБИЛЬ
Стремление перейти к экологически чистому, но по прежнему вместительному транспорту привели к созданию машины с велосипедным приводом. Рулевое управление сходно с автомобильным. В процессе педалирования участвуют все пассажиры. Есть возможность установки небольшого кузовка позволяет перевозить необходимые в пути вещи.

ВЕЛОКАЛЯСКА
Выполняется в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Крепится к велосипеду или веломобилю сзади специальным шарнирным креплением. Позволяет перевозить более габаритный и тяжелый груз или дополнительных пассажиров, например детей.

Источник: http://db.org.ua
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011