Галерея велогонов

Владимир Густов
Украинский велоспорт знает своих легионеров выступающих за профессиональные команды, и представляющих Украину на Чемпионатах Мира и Олимпиадах. Владимир ГУстов спортсмен, которого практически не вспоминают в сносках украинских новостей, но он является одним из опытнейших профессионалов  нашей страны. В его "ногах" 17 гранд туров за 10 лет профессиональной карьеры.
Подробнее ...



Вуэльта - испанская вотчина PDF Печать E-mail
22.01.2008 18:49
 
Помимо основных состязаний для юниоров проводится la Vuelta Junior.

До 1994 года включительно Вуэльта проводилась весной, а Джиро - осенью. После рокировки сроков проведения этих гонок, престиж Вуэльты несколько снизился. Ведь раньше ее рассматривали как боевую репетицию перед Тур де Франс, к тому же осенью в преддверии чемпионата мира далеко не все велосипедисты хотят принимать участие в испанской гонке с её трудным маршрутом и многочисленными горными этапами.

Местное название: Vuelta Ciclista a Espana
Место проведения: Испания
Сроки проведения: конец августа - сентябрь
Первая гонка: 1935
Общее число гонок: 62 (по 2007г включительно)
Првый победитель: Gustave Deloor (Бельгия)
Наибольшее число выигранных Vuelta a Espana: Roberto Heras, (Испания)
Наибольшее количество дней, проведённых в золотой майке лидера: Alex Zulle, (Швейцария), 45 дней
Наибольшее число выигранных этапов: Delio Rodriguez, (Испания), 39 этапов
 
Интересные факты из истории Vuelta

Создание Вуэльты целиком и полностью обязано многомесячной работе Clemente Lopez Doriga - испанского Анри Дегранжа, заключившего соглашение с ежедневной газетой Diario Informaciones об организации первой Вуэльты по образцу Французского
и Итальянского туров. Главным аргументом для Хуана Пуйоля (Juan Pujol), редактора Diario Informaciones, как и в двух предыдущих случаях, явились финансовые успехи и увеличение тиражей газет-спонсоров Тура де Франс и Джиро д'Италия - L'Auto и Gazzetta dello Sport соответственно. Правда, в отличие от двух других гранд туров, цвета призовых маек Вуэльты никак не связаны с цветами газеты-спонсора, так что приводимый иногда вид страниц Diario Informaciones является скорее символом, чем прототипом-основой чего-либо.

Первая Вуэльта стартовала в Мадриде 29 апреля 1935 года и завершилась там же.
 

Густаво Делоор - первый триумфатор Vuelta

В последующие годы (за редкими исключениями) это вошло в традицию. В гонке приняли участие 50 спортсменов. Общий километраж гонки, поделённой на 14 этапов, составил 3411 км (в среднем по 243 км на этап). 10 из 14 этапов имели протяжённость свыше 250 км, что по нынешним меркам практически невероятно. Гонщики использовали тяжелые велосипеды, сделанные из железа, шины постоянно прокалывались (дороги ведь тогда специально перед гонкой не подметали), они сами устраняли поломки своих велосипедов - техничек тоже не было. Были случаи,

когда болельщики отдавали гонщикам свои личные велосипеды, если те не могли починить свои. Вообще, та первая Вуэльта была очень трудной: из 50 стартовавших гонку завершил 21 спортсмен (42% участников), из которых испанцев было только четверо (из 42-х стартовавших). О трудностях состязания можно судить по следующей оценке менеджеров и гонщиков: "Наилучшим путём к победе на Вуэльте является употребление горячительных коктейлей от Perico Chicote. Английский джин, полстакана итальянского вермута и ещё несколько дополнительных ингредиентов - вот составные части волшебного состава, который делает возможным достижение финиша в состязании, самом жестоком из всех известных".

Борьба за победу в первой гонке свелась к соперничеству между Густаво Делоором и испанцем Мариано Каньярдо. Бельгийский гонщик показал себя лучше в горах и заслуженно победил с 14-минутным отрывом от Каньярдо. Победитель в генеральной классификации Густав Делоор получил приз 15.000 песет (для сравнения, победитель этапа получал 300 песет).

Многие специалисты и тренеры считают Вуэльту самой сложной по рельефу многодневкой. Чуть ли не половина всех этапов проходит в горах. Неудивительно, что победителями и призерами Вуэльты из года в год становятся только классные горняки (Эрас, Ульрих, Олано, Ромингер, Жалабер и др.). В связи с этим Вуэльта заслуженно славится своими вершинами: самые легендарные из них - это Alto de El Angliru в Астурии - один из самых крутых подъемов не только в Испании, но во всей Европе (перепад высот 1573 м, протяжённость подъёма 12.9 км, максимальный уклон - феноменальные 23.6%), Estacion de Esqui Valgrande/Pajares - почти сорокакилометровый подъём, Sierra Nevada, Lagos de Covadonga, Puerto de Navacerrada.
 
Директора Вуэльты
 
 1935 - ? - Клементе Лопез Дорига (Clemente Lopez Doriga). Предположительно, точных указаний о его директорстве нет.

1980 - 2004 - Энрике Франко (Enrique Franco).

2005 - по настоящее время - Виктор Кордеро (Victor Cordero)
 
 
Энрике Франко
 
 
Виктор Кордеро

К сожалению фотографии или хотя бы фамилии других директоров нам обнаружить не удалось. Возможно Вам повезет больше :-) И тогда не забудьте сообшить нам об этом.
 
Призовые майки

 Золотую майку носит лидер Вуэльты по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Изначально лидер генеральной классификации носил желтую майку (как на Туре), но в конце 90-х годов организаторы гонки изменили цвет майки (цвет майки не связан с каким-либо спонсором - просто организаторы хотели выделиться).

 Синюю майку с желтыми рыбками носит лучший спринтер Вуэльты. Этой майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места не изменяется в зависимости от типа этапа (как, например, на Туре). Равнинные, холмистые, горные этапы и этапы с раздельным стартом дают победителю 25, затем 20, 16, 14, 12, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко за 15 место (как и на Джиро). На финише каждого этапа первым трем победителям начисляются бонификационные секунды: 20 запервое, 12 за второе, 8 за третье (эти секунды отнимаются от времени гонщика). Помимо основного существуют летучие спринты: за первые три места на них начисляются 4, 2 и 1 очко за первое, второе и третье места соответственно, кроме этого начисляются бонификационные секунды, соответственно 6,4 и 2.

 Майку красного цвета носит горный король Вуэльты. Все горы на Вуэльте разделены как на Туре на 4 категории. Очки на горе 1 категории разделяются следующим образом: 16-12-10-8-6-4-3-2-1; горы 2 категории оцениваются так: 10-7-5-3-2-1; за взятие горы третьей категории: 6-4-2-1. Это касается категорийных вершин. На Вуэльте существуют еще и горы так называемой специальной категории (Spec. Category), на них очки начисляются так: 30-25-20-16-12-10-8-6-4-3-2-1.

 Комбинированную майку носит самый стабильный гонщик Вуэльты. В данной номинации учитывается положение гонщика в генеральной, горной и спринтерской номинации. По некоей формуле все это пересчитывается. Самое интересное то, что этой майкой почти всегда владеет лидер генеральной классификации. Парадокс. Вообще, эта майка сильно напоминает аналогичную майку Тура, отмененную в 1989 году.

Атмосфера на Вуэльте и вокруг неё
 
С тех пор как на первой Вуэльте один из восьми иностранцев - бельгиец Густав Делоор вырвал победу у 42-х испанских спортсменов (84% участников), а затем повторил свой успех на Вуэльте 1936 года, жажда испанцев к победе в домашней гонке высшего уровня сложности получила чёткую оформленность. Ещё больше усугубили ситуацию последовавший вслед за этим пятилетний перерыв в проведении гонки и осознание того факта, что Вуэльта некоторым, отнюдь не лучшим образом, отличается от двух других гранд туров - ведь на первых Туре и Джиро побеждали "свои" гонщики, ставшие затем национальными героями. Поэтому к 1941-му году, в котором испанцы впервые одержали победу в Вуэльте, исходное чувство неудовлетворённости приобрело невиданные масштабы. Справедливости ради необходимо отметить, что в тот год шансы испанцев выиграть гонку были особенно высоки: на старт вышли всего 32 гонщика, из которых 28 представляли Испанию (87,5%). Четверо иностранных граждан, выступавших под швейцарским флагом, навряд ли могли вмешаться в хозяйские разборки, и одержанная Juliano Berrendero победа была совершенно закономерной.

Атмосфера внутри гонки, оформившаяся в те годы, вольно или невольно продолжает сказываться на ней до сих пор. Чего стоит только одна массированная атака на Дениса Меньшова, предпринятая испанскими гонщиками на 15-м этапе Вуэльты-2005. Напомним: Эрас ушёл в отрыв, а его партнёры по команде "Либерти Сегурос" взяли Меньшова в кольцо, не позволяя организовать погоню. В результате Денис занял 18-е место на этапе, уступив Эрасу 5 минут 17 секунд. В общем зачёте Меньшов перебрался на вторую позицию, проигрывая Эрасу более четырёх минут, которые сохранились неизменными до самого конца гонки (правда чем это все закончилось мы знаем :-) и меньшов таки стал победителев Тура Испании).

Помимо проблем внутри пелотона на проведение Вуэльты оказывал влияние и специфический психологический климат в отдельных провинциях Испании. Территории, разорванные гражданской войной, вскормили прочные ростки ненависти, дающие практически ежегодно свои малоприятные проявления. Не раз во время телерепортажей можно увидеть агрессивно настроенных людей, мешающих прохождению гонки, создающих прямую угрозу здоровью гонщиков. А взорванное в 1968 году на дороге к Памплоне взрывное устройство, приведшее, к счастью, только к отмене этапа, явилось логической кульминацией этих настроений.

Сложившаяся на Вуэльте ситуация, одним из побочных проявлений которой является недавний допинговый скандал вокруг первого места Роберто Эраса, начинает вызывать всё большее недовольство не только у болельщиков, осознающих, что их в очередной раз обвели вокруг пальца, но и у менеджеров топ-команд. Всё менее привлекательным становится для именитых участие в гонке с заранее запрограммированным концом, всё чаще раздаются критические голоса в адрес организаторов гонки, не понимающих, что подобные прецеденты работают отнюдь не на рост популярности Вуэльты. В конечном итоге осуществление неосознанного стремления испанцев безраздельно доминировать в гонке, приведёт к тому, что она станет интересной только для них самих. Но тогда телерепортажи о Вуэльте будут транслироваться исключительно по каналам местного телевидения.

Нужно отметить, что у простых испанцев Вуэльта пользуется неизменным интересом, свободным от духа нездорового соперничества. И это фото, отражающее доброе соседство и ненавязчивый интерес может послужить мудрой основой для поиска места Вуэльты в современном веломире.
 
По материалам http://www.dneprovelotravel.narod.ru
http://www.velodnepr.narod.ru 
 
 
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011