Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Рольф Альдаг: "Маккуэйд в вопросе радио-запрета лишь стремится доказать собственную власть" PDF Печать E-mail
24.03.2011 13:22

Президент UCI Пэт Маккуэйд действует односторонне в проталкивании решения о запрета радио-связи на гонках, несмотря на наличие оппозиции не только в пелотоне, но и в его собственной организации.

 

Такое мнение сегодня высказал спортивный директор команды HTC-Highroad, Рольф Альдаг. Он обвинил Маккуэйда в неправомерной демонстрации собственной власти и действии в стиле "хозяина замка".

 

“По крайней мере, в UCI есть больше чем один функционер, который поддерживает аргументы команд, но Маккуэйд сегодня действует как 'хозяин замка.' Ясно, что для него это - вопрос власти. Нет никакой демократии, которую кто-нибудь попытался бы там отыскать,” сказал Альдаг для Radsport-news.com

 

То, как конфликт по запрету будет в итоге решен, - вопрос "полностью открытый”. Команды угрожали бойкотировать октябрьский Тур Пекина, и Альдаг объяснил, почему именно эта гонка была выбрана для акции гонщиков. “Кроме чемпионатов мира, китайский Тур является единственной гонкой, которую UCI самостоятельно организовал и где намерен извлечь материальную прибыль.”

“Почему мы должны наказывать организаторов гонок в Кельне, Франкфурте, или где-то еще. Ведь в данной ситуации UCI может угрожать отменой любой гонке, где спортсмены выйдут с радионаушниками.”

 

Относительно того, почему он посчитал вопрос радиокоммуникации на гонках столь важным, Альдаг сказал, “этот вопрос не только имеет отношение к безопасности гонщиков, но также подчеркивает тот факт, что это все-таки командный вид спорта. Если фаворит гонки окажется на обочине с проколотым колесом и будет вынужден дожидаться своей команды, то в этой ситуации лучше не будет никому.”

 

Он также добавил, “В течении 15 лет мы пользовались радиосвязью, и внезапно UCI начинает проталкивать идею ее запрета. Они что, нуждались в 14-ти годах, чтобы все это проанализировать?”

 

Главный вопрос- конечно же не введение запрета или его отмена в UCI, важно полное игнорирование интересов команд и их гонщиков, считает Альдаг. “У нас была нулевая причастность к вопросам составления календаря гонок и одобрению состава ProTeams. UCI принимал все эти решения без команд и гонщиков.”

 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011