Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Как выигрывать парные гонки PDF Печать E-mail
24.12.2007 19:15
Автор: Vicont.
Для успеха нужен напарник примерно одного с тобой роста. Желательно чтобы гоночные передачи были примерно одинаковыми. Если такой напарник есть, то следующий шаг- это отработка скатанности...

Это примерно тоже, что у пилотов -слетанность. Раз за разом вы на тренировках отрабатываете езду на колесе друг у друга на минимальной дистанции. До тех пор, пока автоматически не станете держать дистанцию 10-15 см на любой скорости и на любом профиле дороги. Параллельно всему этому нужно развивать в себе чувство ветра - для того чтобы автоматически выстраивать уступ в зависимости от направления ветра.

О сменах. Здесь действует общее правило - чем выше скорость, тем короче должны быть смены ( по-другому - отрезки лидирования). На треке в командной гонке преследования смены делают через пол круга - это примерно 170м. На шоссе скорость поменьше а дистанция подлиннее, поэтому оптимальная смена -при максимальной скорости-250-350м. Здесь необходимо отметить, что длина смены будет зависеть также от общей тренированности, профиля трассы и погодных условий. Например, при попутном ветре смена может увеличиваться, а при встречном- сокращаться. Не начинайте свою смену так, словно собираетесь финишировать. Всегда помните при взятии смены, что напарник только что отработал на пределе своих возможностей. Поэтому нужно уметь 'подать колесо' партнеру без потери темпа, но так, чтобы он уверенно сел. Только после этого можно начинать разгон. Такое умение приходит с ростом тренировочного километража. Постепенно темп при сменах перестанет теряться. Еще одно общее правило- смена никогда не должна заканчиваться предельной усталостью. Если это происходит- значит выбран не оптимальной темп езды или длина смены. Помните, что после смены необходимо иметь силы, чтобы сесть партнеру на колесо! Делать это нужно быстро. Некоторые на второй позиции еще и переставляют передачу на меньшую, чтобы на большей частоте педалирования немного расслабить мышцы ног. На первых порах не будет ничего зазорного в том чтобы при смене сказать партнеру:'Смена вправо!' или ' Смена влево!'. Будет намного хуже, если вы неожиданно для напарника уйдете влево или вправо и из-за ваших действий создастся угрожаемая ситуация. Это особенно важно при сложном ветре, когда приходиться часто перестраивать парный или командный уступ.

Довольно редко бывает так, чтобы оба напарника ездили абсолютно одинаково. Кто-то лучше работает против ветра, кто-то в подъем. Соответственно этому выбираются отрезки лидирования для каждого.

Ясно, что если напарник на каком-то отрезке потерял темп, нужно постараться максимально прикрыть его и дать возможность восстановиться. Такие моменты в парной гонке случаются. Нужно всегда помнить- зачет времени -по второму гонщику! Немаловажное значение имеет в паре психологический фактор. Если вы вместе накатали уйму километров, хорошо знаете все слабые и сильные стороны друг-друга, хорошо относитесь друг к другу - пара может стать успешной. Случайно составленные пары выигрывают при прочих равных реже. Например, немцы готовили команду и пару по году и больше, так же и у нас во времена Капитонова-тренера, команду скатывали по году - два.

Несколько слов о тактике. Насколько я знаю - пару сейчас ходят на 25 и 50 км. Если трасса известна заранее, и можно на ней тренироваться - это лучше всего. Тогда вы постепенно составляете оптимальный график прохождения каждой 5-ки или 10-ки на максимальный результат с учетом собственных возможностей и возможностей напарника. В этом случае можно даже расписать, какие именно участки каждый из вас будет идти лидером, т.е. вести больше. Но даже если трасса становиться известной только по приезду на гонку- все равно желательно разбить дистанцию на отрезки. В учебниках пишут что идеально- пройти дистанцию с одинаковой скоростью. В реальных условиях так ехать очень трудно. Обычно мы первые километры гонки ходили для разогрева и втягивания организма в работу чуть поспокойнее, чем с гоночной скоростью. Разницу наверстывали потом, после выхода на полную работоспособность. Нужно помнить, что самые сложные километры - финишные. От того, как пара их пройдет - зависит результат. К этому моменту усталость накапливается у обоих партнеров и кому-то может показаться, что другой ведет меньше или хуже. Запомните- никакой ругани в слух!! Лучше взять на себя одну или две лишние смены, чем начать в гонке, на ходу, попрекать партнера. Особенно внимательно нужно финишировать. Резкий спринт может запросто отцепить напарника, и тот при крайней усталости и без лидера привезет кучу лишних секунд. Это будет особенно актуально, если финиш происходит в подъем или против ветра.

Подводя резюме этому краткому эссе посвященному парной гонке, скажу, что залог успеха - в регулярных тренировках вдвоем в режиме парной гонки. Выберите себе в напарники человека с которым вам приятно общаться и катайтесь, катайтесь, катайтесь.

Буду рад если мои рекомендации кому-нибудь пригодились.

Автор:Vicont
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011