Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Интенсивность и объем нагрузок PDF Печать E-mail
08.11.2010 21:14
ВелоДнепрПо мере возрастания интенсивности и объема тренировочных нагрузок на велосипеде объем и интенсивность выполняемой работы по общей и специальной физической подготовке должны снижаться и к началу соревновательного периода достигнуть оптимального уровня.

Развитие специальной выносливости у велосипедиста базируется на общей выносливости, приобретенной на первом этапе подготовительного периода. Специальная выносливость и далее должна поддерживаться общей выносливостью.

Основными средствами дальнейшего совершенствования общей выносливости на этом этапе могут быть: бег на длинные и средние дистанции, пешие походы, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры.

Развитие специальной выносливости достигается длительной ездой на велосипеде с постепенным увеличением скорости и длины проходимой" дистанции для спортсменов старших разрядов: мужчин-шоссейников— до 80—120 км, для женщин — до 40— 50 км, для мужчин-спринтеров — до 60—80 км и для женщин — до 30—40 км.

Кроме езды на велосипеде, для приобретения специальной выносливости применяются тренировки на велосипедных станках. Основными методами развития специальной выносливости на втором этапе являются равномерный и переменный методы тренировки.

Общий объем тренировочных нагрузок на велосипеде к концу этапа специальной подготовки у велосипедистов старших разрядов должен достичь для мужчин-шоссейников, гонщиков на 4 км и с лидерами 3000—3500 км, для женщин 2000—2300 км, для спринтеров-мужчин до 2000—2500 км и для женщин до 1300—1600 км.

Развитие специальной скоростной выносливости должно осуществляться на базе хорошо развитой общей и специальной выносливости. Под скоростной выносливостью понимается такая выносливость, которая необходима для прохождения определенных дистанций в различных велосипедных гонках. Так, у гонщика по шоссе, готовящегося к индивидуальным гонкам, следует развивать способность проходить дистанцию с относительно равномерной скоростью, а у велосипедиста, которому предстоит выступать в команде, необходимо развить такие качества, которые давали бы ему возможность при равномерной скорости движения команды выполнять работу с различным напряжением. Спринтер должен быть способным в течение 3— 4 час. пройти дистанцию 5—8 раз с максимальной скоростью и множеством рывков по 200—300. м.
 
Источник: http://ameto.ru/
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011