Галерея велогонов

Эрик Цабель
Эрик ЦабельПрофессиональный немецкий велогоншик. Он является одним из лучших спринтеров в мировой истории. Цабель выиграл рекордные 6 зелёных маек Tour de France, 4 Милан — Сан Ремо, 3 голубых майки Вуэльты и является лидером мирового пелотона по количеству «викторий». Так же Цабель в шоссейное межсезонье успешно участвует в Шестидневных гонках и выиграл большое их количество.
Подробнее ...



Данило Ди Лука - Рожденный с привычкой побеждать PDF Печать E-mail
22.05.2009 21:21

Он родился 2 января 1976 года в небольшом городке Сполторе в провинции Пескара и был младшим из трех сыновей. Все семейство Ди Лука, включая бабушек и дедушек, обожало велоспорт и не пропускало гонок, проходивших в их области Абруццо. Уже в четыре года отец купил маленькому Данило подержанный велосипед, который выкрасил… в чемпионский золотистый цвет. Надо полагать, сделал он это не случайно: видел, насколько младший сын целеустремленнее и настойчивее старшего Альдо, также занимавшегося велоспортом. Лидер по натуре, Данило уже в восемь лет на первых своих соревнованиях в одиночку убежал в отрыв и открыл счет победам, коих к концу года набралось 15. А всего в детских и молодежных категориях он одержал 250 викторий, что дало повод самонадеянно заявить, будто у него выработалась привычка побеждать. Уже тогда он не сомневался, что станет профессионалом, более того — непременно облачится на итальянском Гранд-Туре в розовое одеяние. И, кстати, в 1998-м оставил за собой любительскую «Джиро», а на чемпионате мира в Валкенбурге в андеровской категории уступил только Бассо и Ночентини. 

Довольно быстро Ди Лука освоился и в профессиональном дивизионе. Второй сезон принес ему восемь побед, в том числе одну — на этапе «Джиро». Распробовав ее вкус, в 2001-м Данило заявил, что намерен замахнуться уже на чемпионский титул, ради чего полностью перестроил свою подготовку, на 32 дня уехав на высокогорье в Мексику. Там он не только намотал 3900 км, но и завоевал авторитет среди товарищей по команде «Кантина Толло», столь необходимый капитану. Однако новаторский подход принес ему лишь победу на горном этапе и 24-е место в общем зачете с 40-минутным отставанием от лидера. 

Следующий сезон Ди Лука начинал уже в составе «Саеко—Лонгони Спорт», где первым номером был Джильберто Симони. Стремясь обосновать свои претензии на лидерство, амбициозный Данило приносит клубу семь побед — на одну больше, чем остальные спортсмены, вместе взятые. Продолжая покорять престижные однодневки и недельные гонки, на «Джиро» он, тем не менее, остается лишь оруженосцем Симони, а в 2004-м — Дамьяно Кунего, что не приносит удовлетворения. 

Будучи убежденным, что способен выигрывать не только «классики», но и Гранд-Туры, Данило решил найти команду, в которой стал бы единоличным капитаном, и на этих условиях в 2005-м подписал контракт с «Ликвигаз-Бианки». Получив карт-бланш в подготовке, он вновь отправился на заокеанский сбор, где набрал форму, позволившую превратить апрель в собственное триумфальное шествие — выиграть «Тур страны Басков» и две Арденнские «классики» — «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». Захватив лидерство в только что созданном «Про-Туре», он сохранил его до конца сезона, став первым его победителем. Что же касается «Джиро», то в ней Ди Лука, как ни странно, не грозился ввязаться в спор за чемпионский титул, уповая на удачное выступление на остатках блестящей формы лишь в первые десять дней. Но, выиграв два этапа подряд и завладев розовой майкой, он загорелся желанием как можно дольше удерживать ее. И хотя в итоге уступил престижное одеяние Паоло Савольделли, именно там все увидели в Ди Луке настоящего бойца. 

Возмужавшего и набравшегося опыта, его все реже сравнивали со смазливым Ди Каприо и все чаще именовали Киллером — за неуемную жажду побед и за грозный взгляд в решающие моменты гонки. При этом признавалось, что, несмотря на искажающие в пылу борьбы лицо эмоции, Данило удавалось оставаться хладнокровным. Он не раз подчеркивал, что даже когда его атакуют, никогда не паникует, зная, что поражения делают его только сильнее. Не будучи сентиментальным, он и победы воспринимает спокойно. Порой создается впечатление, что, не успев остыть после очередной из них, он уже весь сосредоточен на том, как добиться следующей. 

Но покорить «Джиро» и в 2006-м Ди Луке — одному из ее главных фаворитов — не удалось. На ней властвовал Иван Бассо, не позволивший никому даже помечтать о троне. Да и в целом тот сезон у Данило не сложился. Он лишь однажды первым пересек линию финиша — на горном этапе «Вуэльты». Провал стал для гонщика хорошим уроком. Он и не думал мириться с имиджем «классика», в 2007-м, наконец, доказав, что вправе считаться и отменным многодневщиком. 

Та Corsa Rosa раскрыла Ди Луку и не с лучшей стороны. Уже после дебютной командной «разделки», которую его «Ликвигаз» выиграла, спортивные издания обошли кадры, запечатлевшие, как капитан истошно кричал на молодого Энрико Гаспаротто, перед финишем не сдавшего ему смену. Да и по ходу трехнедельной гонки он не раз повышал голос на одноклубников и соперников, что не прибавило ему симпатий болельщиков. Сами же гонщики не обращали внимания на эмоции Данило, который после этапов не скупился на слова благодарности в адрес своих помощников и конкурентов. 

Как подчеркнул потом Джильберто Симони, Ди Лука не доминировал на той «Джиро», но ехал ее очень продуманно. Избежав кризисного дня, которого все так ждали, и достойно проведя горные этапы, Киллер осуществил свою мечту, добравшись до финиша в розовой майке. А вскоре Ди Луке пришлось немало поволноваться. В его допинг-пробе, взятой на 17-м этапе «Джиро», оказалось повышенное содержание гормонов. Однако веских доказательств использования им допинга не нашли. Одновременно было поднято допинговое дело «Oil for drug», начатое еще в 2004 году. Расплатой за чрезмерно частые контакты с доктором Карло Сантуччионе, подозреваемым в распространении допинга среди спортсменов, стала трехмесячная дисквалификация, из-за которой Данило пропустил чемпионат мира и был вычеркнут из рейтинга Про-тура, хотя лидировал в нем. По настоянию CONI ему грозило и двухлетнее отлучение от гонок. Пока дождались оправдательного вердикта в апреле 2008-го, не только Данило, но и жене Валентине, всячески поддерживавшей мужа, довелось пережить немало унижений. 

В той непростой ситуации руку помощи гонщику протянул директор континентальной команды LPR Фабио Бордонали. Подписание контракта с этой группой Ди Лука назвал «наградой за тысячи обид». Несмотря на то, что в мае прошлого года Данило не смог защитить свой титул или хотя бы выиграть этап, он стал одним из главных ее героев, в котором, как прежде, импонировали умение бороться до конца, напористость и бескомпромиссность. 

К этому сезону лидер LPR готовился в Калифорнии. В юбилейной «Джиро» стартовал вновь в ранге одного из фаворитов, который пока полностью оправдывает. Глубоко переживая недавнее землетрясение в Абруццо, он первый же выигранный этап посвятил памяти погибших. Старается по возможности помочь пострадавшим и материально. С этой целью выпустил розовые браслеты, которые сейчас продаются на «Джиро». И это только часть его благотворительной деятельности. Уже много лет Ди Лука сотрудничает с обществом Пескары по борьбе с рассеянным склерозом. Доходы от продажи его маек идут на помощь больным. 

В жизни он добр и дружелюбен. Несмотря на огромную любовь к велоспорту, успел научиться играть на фортепиано и ударных, закончил институт искусств, имеет диплом по графическому дизайну. Увлекается мотогонками, близко дружит с Марко Меландри. Данило с удовольствием и уважительно общается с болельщиками, и те платят ему своей любовью.

Источник: Спортивная панорама
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011
Тромбовазим купить
тромбовазим купить
biopark-moscow.ru
Ремонт стиральных машин Candy на дому
Купите стиральную машину Samsung по выгодной цене. Удобный сервис подбора
rsm-tagil.ru