Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Данило Ди Лука - Рожденный с привычкой побеждать PDF Печать E-mail
22.05.2009 21:21

Он родился 2 января 1976 года в небольшом городке Сполторе в провинции Пескара и был младшим из трех сыновей. Все семейство Ди Лука, включая бабушек и дедушек, обожало велоспорт и не пропускало гонок, проходивших в их области Абруццо. Уже в четыре года отец купил маленькому Данило подержанный велосипед, который выкрасил… в чемпионский золотистый цвет. Надо полагать, сделал он это не случайно: видел, насколько младший сын целеустремленнее и настойчивее старшего Альдо, также занимавшегося велоспортом. Лидер по натуре, Данило уже в восемь лет на первых своих соревнованиях в одиночку убежал в отрыв и открыл счет победам, коих к концу года набралось 15. А всего в детских и молодежных категориях он одержал 250 викторий, что дало повод самонадеянно заявить, будто у него выработалась привычка побеждать. Уже тогда он не сомневался, что станет профессионалом, более того — непременно облачится на итальянском Гранд-Туре в розовое одеяние. И, кстати, в 1998-м оставил за собой любительскую «Джиро», а на чемпионате мира в Валкенбурге в андеровской категории уступил только Бассо и Ночентини. 

Довольно быстро Ди Лука освоился и в профессиональном дивизионе. Второй сезон принес ему восемь побед, в том числе одну — на этапе «Джиро». Распробовав ее вкус, в 2001-м Данило заявил, что намерен замахнуться уже на чемпионский титул, ради чего полностью перестроил свою подготовку, на 32 дня уехав на высокогорье в Мексику. Там он не только намотал 3900 км, но и завоевал авторитет среди товарищей по команде «Кантина Толло», столь необходимый капитану. Однако новаторский подход принес ему лишь победу на горном этапе и 24-е место в общем зачете с 40-минутным отставанием от лидера. 

Следующий сезон Ди Лука начинал уже в составе «Саеко—Лонгони Спорт», где первым номером был Джильберто Симони. Стремясь обосновать свои претензии на лидерство, амбициозный Данило приносит клубу семь побед — на одну больше, чем остальные спортсмены, вместе взятые. Продолжая покорять престижные однодневки и недельные гонки, на «Джиро» он, тем не менее, остается лишь оруженосцем Симони, а в 2004-м — Дамьяно Кунего, что не приносит удовлетворения. 

Будучи убежденным, что способен выигрывать не только «классики», но и Гранд-Туры, Данило решил найти команду, в которой стал бы единоличным капитаном, и на этих условиях в 2005-м подписал контракт с «Ликвигаз-Бианки». Получив карт-бланш в подготовке, он вновь отправился на заокеанский сбор, где набрал форму, позволившую превратить апрель в собственное триумфальное шествие — выиграть «Тур страны Басков» и две Арденнские «классики» — «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». Захватив лидерство в только что созданном «Про-Туре», он сохранил его до конца сезона, став первым его победителем. Что же касается «Джиро», то в ней Ди Лука, как ни странно, не грозился ввязаться в спор за чемпионский титул, уповая на удачное выступление на остатках блестящей формы лишь в первые десять дней. Но, выиграв два этапа подряд и завладев розовой майкой, он загорелся желанием как можно дольше удерживать ее. И хотя в итоге уступил престижное одеяние Паоло Савольделли, именно там все увидели в Ди Луке настоящего бойца. 

Возмужавшего и набравшегося опыта, его все реже сравнивали со смазливым Ди Каприо и все чаще именовали Киллером — за неуемную жажду побед и за грозный взгляд в решающие моменты гонки. При этом признавалось, что, несмотря на искажающие в пылу борьбы лицо эмоции, Данило удавалось оставаться хладнокровным. Он не раз подчеркивал, что даже когда его атакуют, никогда не паникует, зная, что поражения делают его только сильнее. Не будучи сентиментальным, он и победы воспринимает спокойно. Порой создается впечатление, что, не успев остыть после очередной из них, он уже весь сосредоточен на том, как добиться следующей. 

Но покорить «Джиро» и в 2006-м Ди Луке — одному из ее главных фаворитов — не удалось. На ней властвовал Иван Бассо, не позволивший никому даже помечтать о троне. Да и в целом тот сезон у Данило не сложился. Он лишь однажды первым пересек линию финиша — на горном этапе «Вуэльты». Провал стал для гонщика хорошим уроком. Он и не думал мириться с имиджем «классика», в 2007-м, наконец, доказав, что вправе считаться и отменным многодневщиком. 

Та Corsa Rosa раскрыла Ди Луку и не с лучшей стороны. Уже после дебютной командной «разделки», которую его «Ликвигаз» выиграла, спортивные издания обошли кадры, запечатлевшие, как капитан истошно кричал на молодого Энрико Гаспаротто, перед финишем не сдавшего ему смену. Да и по ходу трехнедельной гонки он не раз повышал голос на одноклубников и соперников, что не прибавило ему симпатий болельщиков. Сами же гонщики не обращали внимания на эмоции Данило, который после этапов не скупился на слова благодарности в адрес своих помощников и конкурентов. 

Как подчеркнул потом Джильберто Симони, Ди Лука не доминировал на той «Джиро», но ехал ее очень продуманно. Избежав кризисного дня, которого все так ждали, и достойно проведя горные этапы, Киллер осуществил свою мечту, добравшись до финиша в розовой майке. А вскоре Ди Луке пришлось немало поволноваться. В его допинг-пробе, взятой на 17-м этапе «Джиро», оказалось повышенное содержание гормонов. Однако веских доказательств использования им допинга не нашли. Одновременно было поднято допинговое дело «Oil for drug», начатое еще в 2004 году. Расплатой за чрезмерно частые контакты с доктором Карло Сантуччионе, подозреваемым в распространении допинга среди спортсменов, стала трехмесячная дисквалификация, из-за которой Данило пропустил чемпионат мира и был вычеркнут из рейтинга Про-тура, хотя лидировал в нем. По настоянию CONI ему грозило и двухлетнее отлучение от гонок. Пока дождались оправдательного вердикта в апреле 2008-го, не только Данило, но и жене Валентине, всячески поддерживавшей мужа, довелось пережить немало унижений. 

В той непростой ситуации руку помощи гонщику протянул директор континентальной команды LPR Фабио Бордонали. Подписание контракта с этой группой Ди Лука назвал «наградой за тысячи обид». Несмотря на то, что в мае прошлого года Данило не смог защитить свой титул или хотя бы выиграть этап, он стал одним из главных ее героев, в котором, как прежде, импонировали умение бороться до конца, напористость и бескомпромиссность. 

К этому сезону лидер LPR готовился в Калифорнии. В юбилейной «Джиро» стартовал вновь в ранге одного из фаворитов, который пока полностью оправдывает. Глубоко переживая недавнее землетрясение в Абруццо, он первый же выигранный этап посвятил памяти погибших. Старается по возможности помочь пострадавшим и материально. С этой целью выпустил розовые браслеты, которые сейчас продаются на «Джиро». И это только часть его благотворительной деятельности. Уже много лет Ди Лука сотрудничает с обществом Пескары по борьбе с рассеянным склерозом. Доходы от продажи его маек идут на помощь больным. 

В жизни он добр и дружелюбен. Несмотря на огромную любовь к велоспорту, успел научиться играть на фортепиано и ударных, закончил институт искусств, имеет диплом по графическому дизайну. Увлекается мотогонками, близко дружит с Марко Меландри. Данило с удовольствием и уважительно общается с болельщиками, и те платят ему своей любовью.

Источник: Спортивная панорама
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011
Тромбовазим купить
тромбовазим купить
biopark-moscow.ru
Утепление стен снаружи пенопластом
Утепление дома. Узнайте цены
alpstroy-rostov.ru