Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Где реально сделан твой байк? PDF Печать E-mail
17.11.2008 13:31

Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов - где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах. В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего - в Тайване. Особняком стоит карбон. Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды.

Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка “Made in the USA”, “Made in France” или “Made in Italy”? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение. Проблема в том, что “made in” в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина.
Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США.

Bianchi
Семейная итальянская компания, производившая собственные велосипеды. В 1996 была приобретена шведским промышленным конгломератом. Сейчас многие велы Бьянки имеют наклейку ‘сделано в Италии’, но на самом деле там происходит лишь покраска и сборка байков. Сами рамы производятся в Азии. В частности, карбоновые RC рамы делаются на тайваньском заводе Advanced International Multitech, а алюминиевые варятся на мощностях Hodaka, также на Тайване. Однако, какое-то кол-во алюминиевых рам до сих пор производится в Тревильо, Италия.

Cannondale 
Алю Кадейлы делаются в Штатах. Фирма, которой владел её основатель, Джо Монтгомери, и его сын Скотт, после постигших её финансовых неурядиц сейчас принадлежит одному инвестиционному фонду. После заметного сокращения рыночной доли компании, в настоящее время положение стабилизировалось. По данным Bicycle Retailer и Industry News на июнь 2007 самые низшие модели Кэннондейля делаются на Тайване – возможно, компанией Fritz-jou. Остальные варятся и красятся на Тайване, а потом поступают в США для сборки. Модель Synapse делается Top Key (завод в Китае). В феврале 2008 компания Dorel Industries объявила о приобретении двух фирм: Кадейля и Sugoi (текстиль) за наличные средства в размере $190-200 млн. Ранее, в 2004 году, Dorel приобрела Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose, and GT Bicycle brands).

Cervelo 
СервЕло – канадская компания. Байки делаются в Азии и собираются в Канаде.

Colnago
В 1944 году, когда 12-летний Эрнесто Кольнаго работал подмастерьем в магазине Данте Фумагалли, думал ли он, что станет самым известным итальянским рамоделом? Кольнаго, возможно, самый вожделенный профессиональный бренд – гляньте на страницы VeloNews и Pro Cycling: как много профиков гоняются на Кольнагах! Рамчеллы до сих пор делаются вручную в Италии кроме трёх начальных алю моделей, производство которых вынесено на Тайвань (скорее всего, на завод Джаинта) и карбоновых CLX, которые пекутся тоже на Тайване.

De Rosa
Де Роса – итальянская компания, входящая в ‘большую тройку’, которая включает также Кольнаго и Пинарелло. Уго Де Роса с сыновьями делают байки уже на протяжении 50 лет. Насколько мне известно, все велосипеды делаются в Италии.

Ducati
Байки под этим брендом производит Бьянки по лицензионному соглашению с Дукатти. Как я понимаю, все велы делаются в Азии с последующей сборкой в Тревильо (Италия).

Felt
Фельтег был основан мотокроссовым гуру Джимом Фельтом. Все производство располагается в Азии.

Fisher
Гари Фишер – ‘крестный отец’ МТБ. Промаявшись с собственной компанией, он продал бренд Треку (Trek Bicycle Company). Гари до сих пор принимает кое-какое участие в дизайне этих велосипедов и остается очень известным человеком в индустрии. Со своим особенным чувством моды, он - культовая фигура! Фишеры делаются в Азии за исключением сборки подвесов, которая осуществляется в Висконсине (штат в Пиндосии, ниже еще примелькается).

Fuji
В данный момент эта фирма принадлежит компании Ideal, которая и делает большинство байков под этой маркой. Ideal – один из главных тайваньских велопроизводителей наряду с Джаинтом и Меридой. Карбоновые рамы для Фуджи делает китайский Top Key.

Giant
Вы можете катать на Джаинте и даже не подозревать об этом! Джаинт – крупнейший мировой производитель байков с заводами на Тайване, в Китае и Европе. Эта компания была основана на Тайване в 1972 году. Сейчас они производят велы и под собственным брендом, в том числе и карбоновые, что просто-таки уникально (так как почти все другие фирмы заказывают карбоновые рамы у сторонних производителей, таких как Advanced или Martec). В дополнение к собственному производству, Джаинт также клепает велики и для многих других компаний, включая Trek, Specialized, Schwinn и Bianchi. Джаинт утверждает, что у него самые технологически крутые производственные мощности во всей вело индустрии. Кроме этого, Джаинту принадлежит 30% компании Hodaka, ключевого тайваньского поставщика, работающего со многими брендами, например, с тем же Бьянки.

Haro
Калифорнийская BMX компания была основана в 1977 году Бобом Харо. Все производство "харьков" находится в Азии. Харо также владеет брендом Masi. Основным поставщиком Харо является фирма Kenstone с заводами на Тайване и в Китае.

Jamis
Джамис является домашним брендом компании G. Joannou Cycle, многолетнего дистрибьютора велов и запчастей в США. Байки проектируются в США и производятся в Азии.

Kestrel
Кестрел – пионер производства карбоновых рам. Первая полностью карбоновая рама-монокок была представлена в 1986 году. Изначально все рамы делались в Калифорнии. Но в последние годы производство сместилось в Азию. Кажется, продукция Кестрел изготавливается заводом Martec.

Kona
Калифорнийская компания с полностью азиатским производством. Кона, основанная в 1988, очень маленькая компания, такая же мелочь, как, например, Марин. Основными поставщиками являются тайваньские Fairly и Hodaka.

Kuota
Рамы под этим брендом делаются на Тайване на заводе Martec, там же, где и Kestrel. Куота является творением Sintema, итальянского производителя компонентов. Изначально они проектировали рамы, которые потом изготавливались на Тайване и маркировались, как Куота для американского, европейского и австралийского рынков. Куота стала успешным брендом за очень короткое время.

LeMond
Грэг Лемонд – первый американец, победивший на Тур-де-Франс в 1986, 1989 и 1990 годах. Лемонд также одержал победы на трёх чемпионатах мира и Туре Дюпонт. Его карьера завершилась досрочно из-за несчастного случая с отравлением свинцом на охоте. Ранние байки LeMond изготавливались Роберто Билатти в Италии с последующей продажей на территории США силами ныне покойной компании Ten Speed Drive. Рамы, сделанные Роберто Билатти, стали уже коллекционными экземплярами. После попыток организации собственной независимой компании, Лемонд продал лицензию на бренд Треку. Ща Трек разрабатывает и продает эти байки. Они делаются в Азии за исключением тех, что из карбона OCLV (они производятся в Висконсине).
Кстати, Лемонд совместно со Scott участвовал в разработке первого в мире аэро руля, который помог ему одержать удивительную победу на Туре в 1989 году, когда он смог отыграть у соперников очень большой гандикап.

Litespeed
Начавший свою деятельность в 1980 году, Лайтспид стал пионером в производстве титановых рам. По мере того, как росла репутация компании, к ней потянулся поток вело-легенд, чаявших попытать счастье на титане. На протяжении многих лет Лайтспид делал рамы таких знаменитых брендов, как De Rosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и др.
В какой-то момент Лайтспид стал самым крупным производителем хай-энд байков в мире. Все велы, включая те, что выходят под брендом Merlin, делаются в штате Тенесси. Исключением стала карбоновая модель Pavia, которая, впрочем, уже снята с производства. Лейбл Quintana Roo также принадлежит Лайтспиду, но делается в Азии.

Look
Французская компания, производящая рамы во Франции и Азии. Лук - также один из лидеров на рынке педалей.

Marin
Калифорнийская компания с азиатским производством. Исключением являются несколько топовых моделей. Марин – очень маленькая контора, не больше Коны. Основными поставщиками являются азиатские A-Pro, Fairly и Sunrise.

Masi
Фальеро Мази был, по моему мнению, ‘дедушкой’ всех итальянских производителей рам. Его идеи вдохновляли таких людей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американским инвесторам в начале 70-х. С тех пор бренд поменял несколько владельцев, среди которых был Schwinn. В настоящее время Мази находится во владении Харо, а велы делаются в Азии. Сын Мази, Альберто, до сих пор изготавливает традиционные рамы ручной работы в Милане. К сожалению, согласно лицензионным соглашениям с Харо, они не могут продаваться в США под этим брендом и поступают сюда под названием Milano.

Olmo
Ольмо – знаменитая итальянская марка. Какое-то время назад они производили все байки исключительно в Италии. И у меня нет сведений, что они выводили производство в Азию.

Orbea
Орбея - одна из двух крупных испанских вело компаний. Это, можно сказать, испанская версия Трека или Швинна. Байки производятся в Испании и Азии. Топовые карбоновые рамы делаются в Азии и красятся в Испании.
По данным Bicycle Retailer и Industry News: Орбея варит алю минивые рамы в Испании. Карбоновые рамы, которые составляют половину от всех дорожных моделей (по сравнению со всего 20% три года назад), производятся на китайском заводе Martec. Но в отличие от многих других вело производителей, которые довольствуются закупкой готовых каталожных карбоновых рам, Орбея сама занимается их разработкой, инжинирингом и изготовлением опытных образцов в Испании. Они создают собственные формы для запекания карбона и самостоятельно собирают несколько десятков тестовых байков, прежде чем размещать заказ на кетайском заводе. ‘Мы должны поддерживать и развивать собственные ноу-хау в области работы с композитными материалами и карбоном. А дальше мы ищем того, кто готов производить то, что мы скажем’, - говорит Хосеба Аризага (начальник маркетингового отдела Орбеи). “Мы делаем собственные формы для компоновки карбоновых прототипов здесь, на фабрике Орбея. Затем, когда все готово для массового производства, мы направляем инструкции нашим азиатским производителям”.

Pinarello
Эта итальянская компания производит рамы мирового уровня с 50-х годов. Пинарелло, наряду с Кольнаго и Де Росой, входит в большую итальянскую тройку. Некоторые рамы сейчас делаются на Тайване, например, алюминиевая Галилео. Я не могу это утверждать на сто процентов, но все говорит о том, что карбоновые рамы делаются в Азии, а затем поступают в Италию для раскраски и сборки байков.

Raleigh
Несколько лет назад эта британская компания была куплена американцами. Штаб квартира переехала в Кент, штат Вашингтон, производство находится в Азии. Основными поставщиками Роли являются Kinesis и A-Pro.

Schwinn
Швинн на протяжение многих лет был крупнейшим производителем велосипедов на территории США. Все байки делались исключительно в Штатах до конца 80-х годов.
В 1985 менеджмент компании назвал маунтинбайк- ‘минутным увлечением’ – упс! После двух банкротств Швинн в конце-концов оказался в составе группы Pacific, куда также входят GT, Mangoose и др. Пасифик Сайклз квартирует в Мэдисоне, Висконсин.
Под крылом Пасифика Швинн начал свое возрождение. Вообще, Пасифик продает в Северное Америке больше велосипедов, чем кто-либо. Но это число включает и те, что продаются в Уолл-Мартах (американские ашанбайки то есть). Сейчас Швинны производятся в Азии, в основном на мощностях Джаинта.

Scott USA
Скотт начал свою историю в городке Сан Вэли, Айдахо, где Эд Скотт разработал первые алюминиевые лыжные палки в 1958. В 80-х у Скотта появились первые велосипеды. В конце-концов, компания ушла из США и сосредоточилась на европейском рынке, где теперь и находится их штаб квартира. Однако, после нескольких лет отсутствия Скотт вернулся в Северную Америку под чутким руководством Скотта Монтгомери, работавшего когда-то в Кэннондейле. Хотя сама компания базируется в Швейцарии, все производство находится в Азии на мощностях Hodaka и Giant.

Serotta 
Серотта – американский производитель топовых байков. Эта небольшая компания конкурирует с такими фирмами, как Seven и Waterford.

Seven
Сэвэн является лидером рынка кастомных велов в Америке. Компания Сэвэн Сайклс была основана Робом Вандермарком в начале 1997 года.
Роб, ранее возглавлявший отдел Р&Д (ресерч энд девелопмент) в Merlin Metalworks, решил замутить свою собственную компанию по производству хай-энд рам из титана и стали. Он также хотел предложить райдерам кастомную геометрию без дополнительных расходов и долгого ожидания. Так Роб набрал команду опытных производственников, которых объединила общая цель: делать самые качественные, самые инновационные рамы, способные доставлять настоящее удовольствие от езды.
Все байки делаются вручную в Уотертауне, Массачусетс. 

Specialized
Компания основана в 1974 году Майком Синьярдом. На протяжении долгого времени Спеш пользуется отличной репутацией лидера велостроения. Несколько лет назад Мерида (крупный тайваньский производитель) приобрела значительную долю в Спешалайзде. Хотя, Спеш до сих пор квартирует в Калифорнии под руководством Майка Синьярда, все байки производятся в Азии. Среди поставщиков можно выделить Merida, Ideal, и Giant.

Time
Тайм производит, как считают многие, самые продвинутые карбоновые рамы в мире. 
Все рамы делаются вручную и только во Франции, даже младшие модели.

Trek
Трудно поверить, но свою историю крупнейший ныне американский производитель велосипедов начинал в конюшне. Да, в 1976 Дик Берк, вложив $25.000, открыл производство рам в маленькой красной конюшне недалеко от городка Мэдисон, Висконсин. К 1980 году Трек построил свой первый завод, там же, в Висконсине. После многих лет производства байков в США, Трек перевел производство моделей начального и среднего уровня в Азию. В 1992 Трек представил собственную разработку – технологию производства карбона OCLV (Optimum Compaction Low Void), которая до сих пор используется при ручном производстве карбоновых рам. Все OCLV рамы – шоссейные и МТБ – до сих пор делаются в Ватерлоу, Висконсин. Все модели из обычного карбона-5000 производятся в Азии.
В мировом масштабе Трек занимает вторую позицию в рейтинге велопроизводителей после Джаинта (по кол-ву продаваемых байков под собственными марками). Трек известен тем, что не приемлет онлайновую торговлю и сотрудничает только с реальными дилерами, имеющими свои магазины. Это, а также либеральная политика в отношении дилеров, создали Треку добрую репутацию у дистрибьюторов во всем мире.
Трек так или иначе владеет брендами Gary Fisher, LeMond, Klein и Bontrager.

Tommasini
Томмазини – небольшая итальянская компания из г. Гроссето, близкая по размеру к американским Сэвэну, Уотерфорду и Серотте. Большинство продукции Томмазини экспортируется из Италии в США, Германию и Японию.
В сентябре 2006 года племянники Орио Томмазини выкупили своего американского дилера с целью активного развития бренда в Северной Америке.

Waterford
Это американский производитель стальных рам номер 1. Все байки делаются вручную в Уотерфорде, Висконсин.

Источник: http://velomania.ru/

 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011