Галерея велогонов

Данило Ди Лука - Рожденный с привычкой побеждать
Данило ди ЛукаЕдва ли не самой яркой и противоречивой фигурой в пелетоне юбилейной «Джиро» является Данило Ди Лука, на данный момент владеющий розовой майкой и надеющийся финишировать в ней в Риме. Добившись желаемого, лидер «LPR Брейкс» сможет посрамить скептиков, называющих его триумф на Corsa Rosa-2007 случайностью.
Подробнее ...



Великие чемпионы - Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс PDF Печать E-mail
02.06.2008 12:04

 

Талант Альфредо Бинды засиял в середине двадцатых годов. Его появление придало велогонкам особую элегантность, а сам спортсмен быстро завоевал всеобщее поклонение женщин. Благодаря завидному умению штурмовать горные вершины Альфредо чувствовал себя непобедимым. После легко завоеванных им чемпионских титулов 1925, 1927, 1928 и 1929 годов тогдашний директор многодневки Армандо Куне, боясь растерять интерес зрителей к своему детищу, обратился к Бинде с просьбой… не принимать участия в «Джиро» 1930 года. На что гонщик ответил: «Хорошо, я согласен, но давайте присядем и произведем расчет. Вы оплачиваете мне победы на всех этапах и в «генерале», и тогда я остаюсь дома укреплять семью». В результате Бинда получил 22500 лир. А укрепив семью, он вновь вернулся в пелетон, чтобы в 33-м добиться пятого триумфа.

Другой мега-звездой стал Фаусто Коппи, которого в родной Италии прозвали «чемпиониссимо». А еще «ученым», потому что он едва ли не первым из велосипедистов-профессионалов начал штудировать книги по спортивной медицине и диетологии. В результате за 15 лет поставленных на научную основу тренировок и питания ему удалось увеличить среднюю скорость пробега на 10 км/ч.

Первый старенький дорожный велосипед Фаусто подарили в восемь лет. Уже тогда мальчишка загорелся мечтой стать настоящим гонщиком и как мог старался ее приблизить. К 18 годам Коппи скопил достаточную сумму, чтобы купить гоночный велосипед, и в июле 1937-го стартовал в любительской гонке по дорогам своей провинции. А уже в 40-м дебютировал в 28-й «Джиро д’Италия» и сразу стал чемпионом.

В июне того же года Фаусто Коппи был призван в армию. На втором году службы ему позволили принять участие в соревнованиях на скоростном треке. Несмотря на то, что не мог регулярно тренироваться, Фаусто установил новый рекорд в гонке на час — 45,871 км. Его достижение простояло 14 лет.

После войны побывавший в плену Коппи возобновил упорные тренировки. В 1947-м он завоевал свой второй титул на «Джиро», но годом общенационального триумфа Фаусто стал 1949-й, когда он оставил за собой не только итальянскую супермногодневку, но и «Тур де Франс», «Джиро ди Ломбарди», чемпионат страны и завоевал мировую «бронзу».

А вот 1951-й получился для Фаусто действительно черным. Сначала он сам сломал ключицу на треке. В июне во время гонки «Джиро дель Пьемонте» на его глазах погиб младший брат Серсе, с которым они были неразлучны. С трудом пережив трагедию, уже в следующем сезоне чемпиониссимо вновь побеждает на «Джиро» и «Туре», а заодно и в ряде других гонок. 30 августа в Лугано Фаусто добывает и недостающее планетарное «золото».

А вскоре всеобщий любимец оказался в центре скандала. Пронырливые журналисты узнали о любовной связи гонщика с женой известного врача. Число его поклонников резко уменьшилось. Коппи стало сложно отстаивать свое право на участие в соревнованиях. А ведь расходы у него в тот период резко возросли: ему приходилось содержать две семьи и тратиться на адвокатов и судебные издержки. Он с радостью принял приглашение на соревнования из тогдашней Верхней Вольты (ныне — Буркина-Фасо), по возвращении откуда заболел малярией и 2 января 1960 года в возрасте 40 лет умер.

Доныне здравствующему третьему суперчемпиону — Эдди Мерксу — 7 июня исполнится 63 года. Он до сих пор катается на велосипеде и производит машины для гонщиков всего мира. Его справедливо называют легендарным. Пусть по количеству побед на «Тур де Франс» бельгийца и превзошел Лэнс Армстронг, но американец и близко не дотянулся до его полного списка достижений. Меркс трижды выигрывал чемпионат мира и «Париж — Рубэ», пять раз — «Джиро» и «Большую петлю», семь — «Париж — Сан-Ремо». В 1972-м установил новый мировой рекорд в часовой гонке, который только в 2000-м побил Крис Бордмэн. До сих пор незыблемым остается еще один рекорд Меркса — 34 победы на этапах «Тур де Франс». Любая из его побед заслуживает отдельного рассказа, к чему мы еще вернемся.

http://sportpanorama.by/
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011