Галерея велогонов

Брэдли Уиггинс

 

{datsopic:2919 left} Брэдли Марк Уиггинс CBE (англ. Bradley Marc Wiggins; род. 28 апреля 1980, Гент, Бельгия) — британский трековый и шоссейный велогонщик, выступающий за «Team Sky». Уиггинс является четырёхкратным олимпийским чемпионом, трижды на треке и один раз на шоссе, а также шестикратным чемпионом мира на треке.

 

Биография

Брэдли Уиггинс был первенцем австралийского велогонщика Гари Уиггинса и его английской жены Линды. Рождённый в Бельгии, Брэдли вместе с братом Райаном вырос в Лондоне. Там в 12 лет он начал гоняться на велодроме Херне Хилл. В конце 2004 года Уиггинс женился в Манчестере, и воспитывает с женой сына и дочку, живя в Ланкашире

Карьера

{datsopic:2922 left} В 1997 году Уиггинс выиграл на юниорском чемпионате гонку преследования, самую успешную для него дисциплину и во взрослой карьере. На сиднейской олимпиаде он стал бронзовым призёром в составе британского квартета командной гонки преследования. В начале 2001 года Уиггинс подписал контракт с шоссейной командой «Linda McCartney Racing Team», однако вегетерианский проект практически тут же распался. Со следующего сезона британец выступал за французские команды. На афинской олимпиаде Уиггинс завоевал по медали каждого достоинства, выиграв гонку преследования. Он стал первым за 40 лет британцем, выигравшим 3 медали на одних играх. На Новогоднем королевском награждении Уиггинс получил звание Офицера Британской империи. На чемпионате мира по велотреку 2008 года, Брэдли, завоевавший три «золота» на предыдущих, удвоил свою коллекция, выиграв кроме индивидуального и командного преследований также мэдисон с Марком Кавендишом. Первые два результата ему удалось повторить на олимпиаде (в командной гонке Уиггинс и товарищи побили мировой рекорд), но дуэт с Кавендишом стал лишь 9-м. В конце года королева пожаловала Брэдли звание Командора.

По окончании Пекинской Олимпиады Уиггинс окончательно перешёл из трека на шоссе.

В 2009 году, выступая за «Garmin-Slipstream», Уиггинс, уже проехавший несколько Гранд Туров с удручающими результатами, неожиданно стал 4-м на Тур де Франс. В следующем сезоне британец подписал контракт с «Team Sky», сделавшей ставку на него на французской многодневке. Уиггинс выиграл разделку на 1-м этапе Джиро д’Италия, но Тур закончил лишь 24-м. В 2011 году он был полностью сконцентрирован на Большой петле, победа на Критериум ду Дофине свидетельствовала о правильность подхода. Однако Тур завершился для британца на 7-м этапе, когда он сломал ключицу. Через полтора месяца после травмы он решил стартовать на Вуэльте, впервые участвуя в гонках в это время сезона. Уиггинс сумел фишировать на третьем месте общего зачёта, уступив своему грегари Крису Фруму. Через полторы недели он впервые в карьере завоевал медаль на шоссейном чемпионате мира, уступив только Тони Мартину.

{datsopic:2920 left} В 2012 году Уиггинс целенаправленно готовился к Тур де Франс, хотя и не собирался жертвовать стартующей через неделю после финиша в Париже Лондонской олимпиадой. Весной он выиграл все 3 многодневки Мирового Тура, где стартовал. Начиная с 7-го этапа Брэдли ехал в жёлтой майке на Тур де Франс; на 9-м этапе в разделке впервые выиграл; на 19-м этапе, также в разделке, повторил свой успех и гарантировал победу в генеральной классификации. Более сильный в горах грегари Уиггинса Фрум, сдерживая себя, не уезжал от капитана на ключевых этапах, и в итоге стал вторым.

Брэдли Уиггинс стал первым в истории британским гонщиком, выигравшим «Тур де Франс».

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне сборная Великобритании считалась фаворитом как в групповой гонке, так и в раздельной. В групповой гонке Уиггинс был одним из развозящих для Марка Кавендиша, однако команда Великобритании отпустила группу отрыва слишком далеко и не смогла к финишу его настичь. В индивидуальной гонке с раздельным стартом, Уиггинс стартовавший вторым с конца, уверенно выиграл гонку обойдя Тони Мартина на 42 секунды. Уиггинсу выпала честь поучаствовать в церемонии открытия Олимпиады, где он вышел в жёлтой майке, поприветствовал публику и пробил в гиганский колокол дав старт церемонии открытия игр.

После своего золота на домашней Олимпиаде 2012 года стал обладателем 7 олимпийских медалей, и по количеству данных наград является самым титулованным представителем Великобритании, обойдя по этому показателю Стива Редгрейва. Позже по количеству олимпийских медалей с ним сравнялся бывший напарник по треку - Крис Хой.

Достижения на шоссе

{datsopic:2921 left} 

2003

2005

2007

2009

2010

2011

2012




Александр Колобнев PDF Печать E-mail
06.05.2008 12:17

Несколько слов о моей профессиональной карьере...

Я, Александр Колобнев, родился 4 мая 1981 года в городе Выкса Нижегородской области. Мастер Спорта Международного Класса по велоспорту на шоссе. Чемпион России 2004 года. Член Олимпийской сборной России.

Интерес к спорту проявился в 10 лет - видимо, на волне рассказов одноклассников о тренировках и соревнованиях. Это меня подстегнуло, и, несмотря на нехватку свободного времени из-за занятий в музыкальной школе, я решил испытать себя сразу в нескольких видах спорта. Мальчишеский максимализм проявился в стремлении быть самым быстрым, самым результативным, самым сильным: начав с классики мальчишеских предпочтений - футбола и самбо, я пережил увлечение биатлоном и легкой атлетикой. Нравилось все - вероятно потому, что во всех начинаниях были неплохие результаты. Задержался лишь в биатлоне - из-за возможности продемонстрировать одновременно и скорость, и выносливость, и ловкость, прозанимавшись чуть более года. Биатлон дал мне хорошую базу физической подготовки и спортивной мотивации. Я понял, что суть спортивного состязания - в победе, а суть победы - в преодолении всего того, что стоит на пути к победе: усталости, боли, отчаяния.


В секцию велоспорта пришёл 2 января 1993 года, когда мне было 11 лет. Думаю, что кроме необычайного драйва, прочувствованного буквально с первой же тренировки, меня привлекло отношение тренеров к своим подопечным. С благодарностью и симпатией вспоминаю Станислава Васильевича Шлокова и Евгения Николаевича Крупина. Они внушили нам веру в успех, в то, что мы в состоянии привести в действие силу, которая осуществит наши желания.

Удача улыбнулась мне не только в тот момент, когда я познакомился с такими преданными своему делу педагогами, но и во время проведения первых соревнований по велоспорту на открытии сезона в Нижнем Новгороде. Состязания прошли тогда отдельно по моей возрастной группе и принесли мне победу в индивидуальной и групповой гонках. К грамотам с этих соревнований у меня до сих пор особое, трепетное отношение…

В 1997 году я впервые выехал на соревнования за пределы области и страны. Тур по Македонии (Греция) добавил в мой актив победу в командном зачете. В этом же году был принят в Училище Олимпийского Резерва в Нижнем Новгороде, где для спортсменов созданы благоприятные условия для совмещения учебы и тренировок.

Первую половину 1998 года выступал в составе команды сборной области. Занял 2-е место в международной велогонке среди юниоров в Швейцарии (3-е место на одном из этапов). Следом - 6-е место в многодневной велогонке в Испании (Torrelavega). Со слов тренеров, я прыгнул выше головы и заслужил уважение отличным результатом. Чемпионат России среди юниоров, проходивший в Уфе, принес мне 5 место. Там тренер команды Агидель Ринат Нигматьянович Латыпов заметил меня и пригласил в свою команду. И постольку поскольку его команда большую часть года находилась в Италии и имела возможность выступать в крупных гонках, я принял приглашение и уже через месяц выиграл свою первую гонку в Италии. Полтора месяца в седле велосипеда по итальянским трассам завершились победами в двух гонках и многочисленными призовыми местами.


1999 год я встречал уже в Уфе в составе команды Агидель, которая закрепила за собой имидж жесткой и сильной команды. Здесь я впервые ощутил на себе нагрузку серьезных сборов с 4-х разовыми тренировками в день, с отработкой технических и тактических приемов, с психологической закалкой спортсменов. В результате в 1999 году на соревнованиях в Италии на моем счету было уже 9 выигранных гонок, 10 вторых мест, и почти все оставшиеся гонки был в десятке сильнейших. Среди несомненных удач были победы на таких международных кубковых гонках, как Gran Prmio Liberazione, Trofeo Paganessi и Giro della Lunigiana. На Чемпионате России в том же году я был уже третьим, заработав членство в сборной России на Чемпионате Мира. На этом жизненном отрезке я сформулировал для себя понятие счастья: счастье - это победа, победа - это напряжение сил и жизни, следовательно, счастье - это напряжение сил и жизни.

Последние годы уходящего столетия были отмечены специалистами велоспорта появлением плеяды сильных русских шоссейников: Конышева, Тонкова, Берзина, Угрюмова и др. Тренеры итальянских и испанских клубов буквально подняли ажиотаж вокруг российских гонщиков. Всем хотелось заполучить в свой клуб хотя бы одного гонщика из России. В итоге, в 2000 году, переходя в возрастной классификации в группу мужчин (under 23), я получил предложение от Итальянского клуба SanPellegrinо, где обстановка уже была близка к профессиональной. Первый год в under 23 всегда тяжелый для всех велосипедистов. Разница между 19-летним и 23-летним гонщиком весьма существенна, но пару раз мне все же удалось занять вторые места. Неплохой для новичка результат удалось продемонстрировать в Valle d'Aosta, - многодневке среди under 23, проводимой в Альпах, разделяющих Италию и Францию. 8-е место в генеральной классификации стало моим "входным билетом" в профессиональную команду Mapei. В то время она считалась самой значимой командой, так как позволяла себе содержать 2 больших состава: основной и молодые гонщики. 2001 год принес 6 побед, среди которых победы международного уровня, множество призовых мест в top10 и 4-е место на Чемпионате Мира среди under 23.

Спортивные достижения 2001 года предоставили мне возможность выбора команды, и я остановил свой выбор на новоиспечённой Acqua-Sapone, где пролонгированный на 3 года контракт, кроме материального благополучия, обеспечивал мне благоприятные условия для тренировок. К тому же, имидж этой команды подкреплялся переходом в нее известного короля спринта Mario Cipollini. Для меня было большой честью гоняться с ним в одной команде.

Фактически, 2002 год стал для меня переходным периодом из любителей в профессионалы. Профессиональное окружение требовало профессиональной отдачи.


В 2003 году моя команда, получив более крупного спонсора, переименовалась в Domina Vacanze. Вряд ли спонсорская поддержка сыграла какую-то существенную роль, но именно в составе команды с новым именем я выиграл первую гонку среди профи. Это был этап на Settimana Internazionale Coppi-Bartali в Италии. Победа у достойного соперника итальянца Celestino принесла мне, кроме морального удовлетворения, 1-е место на этапе, 4-е в генеральной классификации и майку сильнейшего молодого гонщика (до 25 лет). В том же году были еще победы, но особенно запомнилась гонка Giro Emilia, так как это была гонка высшей категории, где я был вторым - соперничество с такими именитыми гонщиками как Di Luca, Rebellini и другими окрылило меня.

2004-й - последний год в составе Domina Vacanze. Из побед, о которых стоило бы говорить - только первенство на Чемпионате России. Это мой первый титул чемпиона. Чемпионат дал мне путевку на Олимпийские игры в Афины, где я в гонке на шоссе был первым из российских гонщиков и 10-й в общем зачете. Здравый смысл, наработанная тактика уступили место юношескому максимализму и чрезмерному желанию выиграть. В результате я перегорел, да и просто не хватило веры в себя. Эта неудача, тем не менее, привела к пониманию того, что для утроения коэффициента своего успеха, нужно быть готовым к утроению частоты своих неудач.

2005 год я встретил, подписав контракт с голландской командой Rabobank. Это одна из сильных и стабильных европейских команд. Очередной год прошёл в тяжелой работе. Две тяжелейшие супервело-многодневки - Giro d'Italia и Vuelta a Еspana стали фундаментом для накопления опыта и выносливости на больших гонках в качестве помощника лидерам команды. В конце года на Чемпионате Мира в Мадриде я был 7-м - достойный результат предшествующей работы. Новый 2006 год дал возможность поверить в осуществимость новых целей, когда был выигран первый этап на Vuelta Valenciana.

Работа, а в моем случае работа - это спорт, вдыхает в меня целый мир. Гонки, соревнования - это не просто часть моей жизни, это - сама моя жизнь.
 

Добавить комментарий


Секция Велоспорта

В Днепропетровске работает секция велоспорта (шоссе).


Занятия бесплатные... Велосипед тоже :-)

Радио Евроспорт

Онлайн трансляция аудиопотока русскоязычной версии телеканала "Евроспорт"

"Велоднепр - Мир шоссейных велогонок"  © Copyright 2007-2011