Идея поехать на ВОЛ-2008 родилась еще в начале года. Состав группы участников с Украины постоянно менялся, и в итоге зарегистрировались трое, а поехали двое Петр Шайтан и я - Игорь Швак.
Почему именно ВОЛ-2008?
- достаточно пологий профиль;
- белые ночи – ночью можно спокойно ехать без света;
- марафон проводится в России а поэтому нет никаких виз и прочих сюрпризов границ
для первого раза само оно
Итак, марафон:
Дистанция 1214 км., 13 промежуточных КП, среднее расстояние между КП 90 км., временной лимит - максимум 90 часов, минимум 42 часа
4.07.08 Старт Вологда – КП 1 Кириллов 128 км. (128 км.)
Старт намечался в Вологде на Кремлевской площади в 7-00, но местные власти не разрешили групповой старт с центра города, поэтому пришлось выезжать за город небольшими группами и стартовать уже вне городской черты.
Стартовали в 7-20. Мы ехали в середине пелотона, постепенно подтягиваясь к голове. Каких либо логических смен не было, все ехали достаточно хаотично. Иногда появлялось ГАИ и заставляло нас растягиваться цепочкой и прижиматься к обочине. Скорость была под тридцать, все действо напоминало шоссейную гонку.
КП 1 Кириллов – КП 2 Пов. на Липин Бор 74 км. (202 км.)
На первом КП быстро проштамповали книжки съели пару бананов и поехали дальше не дожидаясь основную группу. Километров через пять у Пети начали рваться боковые карманы на рюкзаке, пришлось переложить вещи в другие отсеки. Пока перекладывали, мимо пронеслась небольшая группа немцев и австрийцев, быстренько догнали этот поезд и заняли пару свободных мест
Километров через сорок у меня прокол переднего колеса, быстро меняю камеру и мы снова бросаемся в вдогонку поезда.
КП 2 Пов. на Липин Бор – КП 3 Пов.на Александровскую 104 км. (306 км.)
Приехали на КП, заливаем воду и съедаем пару бутербродов, наш поезд уже отправляется, так что долго сидеть не пришлось.
Буквально километров через десять начинаются первые сюрпризы российских дорог – битум. Такого я еще не видел, расплавленный битум ручейками тек по дороге, объехать не было никакой возможности, эта гадость налипала на раму, покрышки и просто слетала с колес впереди идущих, обдавая брызгами. Едва увернулся от огромного желеподобного куска, который слетел с колеса обгоняющего автобуса. Появились странные звуки, пришлось останавливаться и отдирать битум от задней покрышки, его налипло столько, что затирало об нижние перья. К счастью мучения длились не долго, вскоре небо затянуло, и пошел дождь, ехать стало легче.
КП 3 Пов.на Александровскую – КП 4 Саминский погост 92 км. (398 км.)
На КП нас ждала горячая еда и чай, что было очень к стати так как все успели вымокнуть. Двое фаворитов марафона Бородулин и Сахипов быстро уезжают вперед, мы дожидаемся немцев и австрийцев. Так группой человек шесть продолжаем движение, асфальт постепенно ухудшается, ехать на колесе становится невозможно. Проезжаем первый грунтовый участок, повезло, оказался сухим. У немцев прокол, останавливаемся, ждем. На пятидесятом километре два участка со щебнем по пол километра каждый, иностранцы в шоке. Далее дорога становится идеальной, скорость резко возрастает – вот так, из крайности в крайность. На одном из подъемов у Пети слетает цепь, двух потерянных минут хватает чтобы вывалиться из поезда, до КП докручиваем вдвоем.
КП 4 Саминский погост – КП 5 Пудож 61 км. (459 км.)
Плотно покушали горячего и в путь. Этап небольшой – 61 км. Едем вдвоем в среднем темпе. Настает ночь, вернее сумерки, таки да, без дополнительного света ехать можно.
КП 5 Пудож. – КП 6 Песчаное 59 км. (518 км.)
В Пудоже спальное КП в здании школы, спим часов пять, еще часа два едим . Утро серое и дождливое, натягиваем дождевики и в путь. Уже человек десять стартовало перед нами, и мы имели отличный шанс собрать поезд. Начались небольшие тягуны. Мимо проносились огромные лесовозы. Было достаточно холодно. До Песчаного ехали вдвоем.
КП 6 Песчаное – КП 7 Челмужи 60 км. (578 км.)
КП с пельменями! Вот она радость! В домике, (КП располагалось в детском лагере) собралось человек пять, все мокрые и замерзшие. Тут было тепло и уютно, ехать дальше не хотелось. Мы побороли это искушение и поехали дальше. Вскоре, асфальт улучшился, и выглянуло солнце. Мы собрали большой поезд и до КП ехали налегке.
КП 7 Челмужи – КП 8 Медвежьегорск 104 км. (682 км.)
Чудно перекусив на КП, собираемся ехать дальше, а с нами никто не хочет, у кого поломка, кто спать собрался …, крутим дальше вдвоем. За Медвежьегорском поворот на КП, организаторы хитро написали легенду, пришлось разгадывать ребус. С помощью GPS и математики мы его все-таки нашли. О потерянном времени не жалеем – виды на озеро там просто потрясающие.
КП 8 Медвежьегорск - КП 9 Гирвас 102 км. (784 км.)
Еда и комары, палаточное КП на берегу Онеги. Не отъехав от КП и двух километров у Пети отваливается левый шатун, дела плохи – резьба лысая, что на шатуне что на бочке, ремонтировать тут нечего. Петя возвращается на КП и вызывает техничку, а я кручу дальше один. Рельеф становится круче, температура падает до плюс восьми. Пришлось остановиться и утеплиться. Километров за десять до КП меня обогнала техничка, Петя помахал рукой, все нормально. К КП подъезжал уже ночью, замерз.
КП 9 Гирвас – КП 10 Новая Вилга 92 км. (876 км.)
На КП как всегда отъелся и согрелся. Хорошая новость Пете организаторы дали другой велосипед, и мы сможем ехать дальше. Но опять нашлись причины, по которым мы не смогли ехать дальше вдвоем. Так что я покрутил дальше снова один. Маршрут проходил вдоль Онеги ночью температура опустилась до плюс четырех (кто-то сказал, что даже до плюс двух). С озера пополз туман. Было влажно и холодно. Это прямо не июль а ноябрь … хотя тут в ноябре уже снег лежит, север одним словом. С такими мыслями доехал до очередного КП.
КП 10 Новая Вилга – КП 11 Коткоозеро 96 км. (972 км.)
Отогревался в спальнике около часа. Дальше дорога шла по шоссе М18, достаточно приличный асфальт и дикий трафик. Через тридцать километров было несколько участков со щебнем, велись ремонтные работы, в обе стороны были пробки. Мне удалось проскользнуть вне очереди – спасибо регулировщику. А тягуны становились все длиннее и круче…
КП 11 Коткоозеро – КП 12 Видлица 90 км. (1062 км.)
Пока ел, ребята рассказывали новости с трассы, кто лидирует, кто сошел, не покидало ощущение гонки, только очень длинной гонки, мой мозг потерял связь с реальностью, существовали только этапы и КП. Волонтеры на каждом КП знали особенности расположения следующего КП это было очень удобно, эта информация укладывалась в мозг а пища в желудок
Так и ехал. Иногда моросил дождик, несколько часов дул достаточно сильный встречный ветер. Перед КП по собственной невнимательности не туда свернул и потерял двадцать минут.
КП 12 Видлица – КП 13 Питкяранта 76 км. (1138 км.)
Рельеф изменился. Начались крутые недлинные подъемы/спуски, дорога напоминала серпантинку в горах. За километров двадцать до Питкяранты с зади послышалось вежливое «Хай» - меня догнал фин Микка, весь мокрый тяжело дыша и с круглыми, бешеными глазами. И началось … скорость за тридцать, крутые повороты, прыжки через ямы и т.д. так и доехали до города. Фин несся по городу очень опасно, я немного отстал, все таки реакция после 1100 км. уже не та. Встретились возле школы (КП), Микка стоял у главного входа и в недоумении смотрел на закрытую дверь. Обычно на КП указывали стрелки распечатанные на А4 и приклеенные на стенах или деревьях, а тут на последнем КП видимо не хватило распечаток со стрелками и ребята нарисовали стрелки мелом, в общем все видно и понятно. Вскоре нашли нужную дверь.
КП 13 Питкяранта - Финиш 77 км. (1214 км.)
На КП есть горячая вода и душ, вот это соблазн! Но проехать последние километры в компании то же соблазн, решил ехать. Стартовали бодро, быстро, даже слишком быстро. Первая часть пути была с достаточно крутыми «торчками» и хорошей дорогой, вторая – с просто отвратительно плохой. На одном из спусков фин пустил свой вел по ямам и таки оторвался, мне просто стало жалко свою раму и колеса, так что в спокойном темпе докрутил до финиша. Еще раз нехило замерз проезжая берегом Ладоги.
В итоге я седьмой, Пете удалось собрать стабильную группу из немцев и приехать девятым
Всего стартовало 45 участников, финишировало 35.
Выводы: марафон понравился, организация на достаточно высоком уровне, работа волонтеров выше всяких похвал, кормили так, что от КП до КП ехал практически без подкормки. Приятным бонусом была возможность заброски вещей на определенные КП, это заметно облегчило велосумки. Легенда и маршрут, интересные и хорошо продуманные, если в легенде обнаруживалась опечатка (куда же без них) то на ближайшем КП её исправляли, еще раз спасибо волонтерам. Ехать такие дистанции с такой организацией легко - не беспокоишься за еду, ночлег, поломки … задача одна - крутить и получать от этого удовольствие.
Официальная страница марафона
http://balticstar.spb.ru/2008_1200.htm
Финишный протокол
http://freddie.spb.ru/vol/states.php
Обзор марафона на велопитере
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 49&start=0
Фото от Лены Куракиной
http://www.balticstar.spb.ru/vol_2008/v ... nline1.htm
http://www.balticstar.spb.ru/vol_2008/v ... nline2.htm
Марафон в СМИ
http://www.chance.ru/news/index.html/5n ... d4njdiov2&