Концепция развития Велотуризма в Украине

Модератор: solver

  • Объявления

Сообщение Вал.Ик » 28 ноя 2007 18:47

Получил предложение от Василия поучаствовать в обсуждении проекта «Концепции…».
Добавить к обсуждению, собственно, нечего… Впрочем, разве что переозвучить уже сказанные мысли на конкретном примере.
«Катаемся» мы давно. Только с 2005 года мы узнали о существовании федерации. Нет, как люди социальные, мы, конечно, подозревали что что-то такое где-то существует, и ,наверное, даже в «горисполкоме», но что и где конкретно выяснять особо не тянуло. Следствием этого стало то, что мы выработали собственные навыки и методы хождения в велопоходы, правильные или неправильные – второй вопрос. В этом году мы впервые провели единичку и двойку под эгидой федерации, под руководством Василия. Таким образом, мы являемся практическим «продуктом» концепции Василия о привлечении в официальный велотуризм неофициальных групп, и здесь слова с делом не расходятся. Однако, скажу сразу, только личное обаяние этого человека, к которому мы испытываем глубокое уважение, подвигнуло нас на «официальный статус». Ибо какой-то особой пользы от такого статуса мы не заметили.
В идее привлечения более-менее опытных «дикарей» есть маленький минус, подчеркиваю, идея отличная и мне очень нравится, речь идет о маленьком минусе, который заключается в том, что «дикари» за прошедшие годы научились вполне обходиться без федерации и прочих «органов», рассчитывая только на свои силы. Для меня стоило большого труда за целый сегодняшний день придумать хотя бы пару причин, по которым мне стоит хотя бы каким-нибудь боком поучаствовать в обсуждении данной Концепции. И действительно, в документе много потенциально хороших мест, однако сильно подозреваю, что составлялся он людьми прошедшими не одну 5-ку или 6-ку, КМС и МС. Правда ведь? Уж слишком спортивный дух чувствуется… Но ведь озаглавлен он как «Концепция развития велосипедного туризма»? Я не спортсмен. Справки мне не нужны. Значит ли это, что я не велотурист? Ну так добавьте в заглавие слово «спортивного» и можно подписывать без обсуждения. Налицо явная путаница в терминах. Без определения таких понятий как «велосипедный туризм», «спортивный велотуризм», «велопоход» и т.п. обсуждение может затянуться надолго.
Следующий момент. С юридической точки зрения, концепция, как и декларация – это слишком серьезный и объемный документ, определяющий стратегию поведения некоего сообщества на большой срок. Совершенно прав Василий, что концепция должна охватывать как можно больше слоев такого сообщества. Для получения всяческих разрядов и званий, на мой взгляд, вполне достаточно существующей структуры с федерацией во главе. А если у спортсменов какие-то там проблемы с федерацией, то пусть они и решают их между собой. В крайнем случае, реорганизовывают ее или еще как-то. Если же речь идет о том, что федерация (либо какая-то ее часть) будет связующим и объединяющим органом всего движения велотуристов, тогда необходимо определить ее функциональность. То есть, чем она сможет помочь любому велотуристу. А для того, чтобы сделать это наиболее полно, необходимо определить все виды велотуризма и потребности их приверженцев. Другими словами, я предлагаю пойти от противного – писать концепцию не для велотуриста, а от него. Найти представителей «дикарей», спортсменов, рандоннеров, еще кого-то, и спросить – чего тебе лично в походе нужно? Чем тебе может помочь такое объединение? Например, мне нужна информация на этапе подготовки маршрута, возможность on-line трансляций с маршрута, материальная помощь в организации похода, доступ в заповедники и пр. Отсюда функции такой структуры – информационная, финансовая, разрешительная. Безусловно, это долго и хлопотно, зато, по крайней мере, концепция будет соответствовать фактическому положению дел, которое до сих пор просто игнорируется. В документе, конечно, есть попытка определиться с этим моментом – разделы III и V, цели и задачи. О пятом разделе уже было сказано, он слишком конкретизирован, «заточен» под спортсменом, плюс эти разборки с федераций… Третий же раздел серьезно вообще не воспринимается.
Тезис о разделении федерации по видам туризма мне, в отличие от Василия, понравился. Как ни крути, а велотуризм в любом случае, останется не очень многочисленным. Дело в том, что он расположен как бы на пересечении двух глобальных человеческих интересов – туризм и велосипед. Действительно, велотуризм является лишь маленькой частью общего туристического движения ( пешегодники, горники и пр.) и в то же время он является маленькой частью всеобщего велосипедного движения (фрирайдеры, даунхильщики и пр.). Естественно, прыгающие по бордюрам райдеры не туристы (хотя прыгают красиво, заразы), а горники – не велосипедисты. Поэтому, наверное, будет правильно, если велотуризмом будут заниматься именно велотуристы, а не райдеры или горники. Разрабатывать же концепцию развития велосипедного движения в Украине не в нашей компетенции, хотя Потупин в Германии или Гуревич в России предпринимают такие попытки.
Ну и так как пришлось столкнуться с «официальной системой» оформления походов, не могу не озвучить наше мнение, хотя это больше относится к делам спортивным. Нам кажется, что система заявок маршрутов с последующим их прохождением не очень вписывается в современные условия (мягко говоря). Нам так и осталось непонятно, зачем это нужно. Не лучше ли проводить категорирование фактически пройденного маршрута, за конкретный временной период, в конкретном месте? Отпадут вопросы с категориями «золотого кольца» или «из петербурга в москву», люди получат свои заработанные справки… Технические средства позволяют осуществлять контроль за группой, ее состоянием, одиночками..
Кстати, об одиночках. Всегда любил, а в последнее время все чаще и чаще, прокатится в «соло» режиме. На расстройство психики не жалуюсь, чего же меня нужно дискриминировать? Почему это велотуризм - командный вид спорта? То, что это трудней и опасней, так оцените это в баллах, как снег или лед :)))
Все вышенаписанное является глубоким ИМХО, в качестве реальной помощи могу предложить юридическую экспертизу подготовленного документа, если таковая покажется необходимой…
Вал.Ик
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 18:38
Откуда: Алчевск

Объявления

Сообщение Vasily » 28 ноя 2007 23:06

Вал.Ик писал(а):речь идет о маленьком минусе, который заключается в том, что «дикари» за прошедшие годы научились вполне обходиться без федерации и прочих «органов», рассчитывая только на свои силы.

А я считаю это не маленьким минусом, а большим плюсом. Во-первых, у них самостоятельные взгляды, самостоятельные мысли. Они могут дать действительно дельные советы. Во вторых, если они и придут в туристскую организацию, то это будет осознанное решение, а не так, шел мимо и вдруг, случайно… В третьих, если они пытались организовать что-то серьезней, чем летом на ЮБК, то они своей шкурой прочувствовали сложности организации серьезных походов и понимают, что туристская организация, объединяющая и координирующая безусловно нужна. Пусть не такая как есть, совершенно другая, но нужна. Посмотрите форумы – они пестрят обсуждениями идей создания всяких ассоциаций, федераций, клубов, объединений и т.п.

Вал.Ик писал(а):Я не спортсмен.

Причем, это подчеркнуто несколько раз. Это заявляет человек, который легко и непринужденно с группой товарищей в полном туристском обмундировании с велосипедами взбежал по склону в лоб от Джур-Джура на Стол-гору. И после этого еще много чего сделал. Причем, он не просто взбежал, а сам и задумал этот развлекательный отдых. Он же завел традицию в группе – в первый же день похода делать рывок, так, километров на 200, чтобы в последующие дни казалось, что стало легче. А кто же тогда спортсмен, хочу я спросить?

Вал.Ик писал(а):я предлагаю пойти от противного – писать концепцию не для велотуриста, а от него. Найти представителей "дикарей", спортсменов, рандоннеров, еще кого-то, и спросить – чего тебе лично в походе нужно?

Блеск! Я вот все мучался, думал, как сформулировать эту мысль. Оказывается, она так просто выглядит. Дело в том, что вся структура федерации туризма изначально строилась сверху вниз: были решения партии и правительства, они конкретизировались в виде программ, планов, инструкций и других нормативных документов, и затем спускались вниз для неуклонного исполнения. И они неуклонно исполнялись, потому, что были два мощных рычага – административный с сетью парткомов, и финансовый с очень серьезными профсоюзными деньгами, которые выделялись на развитие туризма. Сегодня оба рычага исчезли. Естественно, что система со спускаемыми сверху указаниями оказалась нежизнеспособна. Логично было бы теперь создавать инструкции "не для туриста, а от туриста". Но снизу инициатива не исходит, у нас нет таких традиций, эту инициативу в течении многих лет пресекали. Вот в этом смысле я и возлагаю надежды на "дикарей". От тех, кто привык работать по указанию сверху трудно добиться инициативы, хотя они сами по себе могут быть прекраснейшими людьми.

Вал.Ик писал(а):Разрабатывать же концепцию развития велосипедного движения в Украине не в нашей компетенции.

Вот те раз… А так все хорошо начиналось… Не для туриста, а от туриста.
А кто же тогда должен эту концепцию разрабатывать?

Вал.Ик писал(а):Нам так и осталось непонятно, зачем это нужно.

Я в ответ процитирую высказывание Л.Исакова на одном из форумов
Л.Исаков писал(а):Перечисляю некоторые полезные вещи:

1. Система подготовки туристических кадров. Т.е. люди не начинали с нуля и набивали сами шишки, а их планомерно учили и тренировали . К сожалению на данный момент практика проведения школ велотуризма (теоретические занятия регулярные тренировки выпускной поход) в велотуризме практически отмерла. В Москве таких школ только 3, причем одна из них (МКВ) захирела и велотуристов которые потом ходят в походы больше не выпускают. Как в других регионах не знаю, может кто подскажет?

2. Маршрутно Квалификационные Комиссии. Для тех кто не знает - основной задачей МКК является, не подпись маршрутов и справок, а консультирование групп перед походом. Т.е. вы приходили в МКК и опытные, много где побывавшие, и много что повидавшие, люди говорили вам - что вас ожидает на маршруте, что там стоит посмотреть, какие есть опасности, сможете ли вы пройти этот маршрут. Это основная задача МКК и в этом смысле МКК очень нужны и полезны.

3. Система постепенного набора опыта. "Медецинский" факт, что сразу пойти в сложный поход и успешно его пройти невозможно. Система принятая в официальном туризме заставляла соблюдать принцип постепенности набора опыта (правда применительно к велотуризму этот принцип местами был излишне жестким), что позволяло избежать неудач и разочарований для участников, а так же лишних несчастных случаев.

4. Практика написания подробных и информативных отчетов о походах. Для подготовки похода нет ничего лучшего чем подробный и информативый отчет, к сожалению большинство представленных сейчас отчетов неинформативны, и спланировать поход по ним нельзя. Система же официального туризма заставляла людей писать информативные отчеты (кстати отнюдь не в стиле расписания электричек), и это здорово помогало идущим за ними.

Можно еще по мелочам что-то добавлять, но главные позиции изложены очень четко. Безусловно, в нынешнем виде официальная велотуристская организация не совсем та, которую нам хотелось бы иметь. Но мы же и ведем здесь разговор о том, чего же мы хотим.
Vasily
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2007 04:48
Откуда: Одесса

Объявления

Сообщение Vasily » 29 ноя 2007 09:56

Предлагаю следующую схему создания документа. Сначала мы определим содержание самого главного пятого раздела с учетом всего, что наговорено. Здесь нужно очень лаконично в общем виде изложить основные задачи. Потом из всего сказанного сформулируем позиции раздела 2. Здесь должны быть указаны существующие проблемы, обоснована и расшифрована необходимость того, что зафиксировано в разделе 5. Мы все это фактически оговариваем, но пока не фиксируем. Затем откорректируем остальные разделы. В конце все увяжем и еще раз откорректируем.

Я попытался обобщить пункты исходного текста, сделать их более концептуальными, и добавил более лаконично свои предложения. Получилось вот что (в скобках указано, из какого пункта исходных материалов это взялось)


V. Пріоритетні завдання (напрями діяльності комісії) з розвитку виду спортивного туризму за оптимальним варіантом розвитку.

5.1. Загальні умови розвитку

5.1.1. Четко сформулировать существующие стимулы для занятий велотуризмом с регистрацией походов в органах Федерации спортивного туризма. Разработать систему дополнительных стимулов, повышающих интерес населения к Федерации спортивного туризма.

5.1.2. Разработать систему мер, при которых затягивание разработки и принятия нормативных туристских документов будет исключено. По каждому документу необходимо установить жесткие сроки разработки и не менее жесткие меры за невыполнение этих сроков. Контроль за этим следует возложить на комиссии из рядовых туристов.

5.1.3. Принять меры по реализации контроля за деятельностью руководящих органов Федерации со стороны рядовых туристов. Для реализации этого при необходимости внести изменения в соответствующие документы Федерации.

5.1.4. (2 Vasily) Предусмотреть развитие велотуризма в двух основных направлениях - оздоровительный велотуризм и спортивный велотуризм.

5.1.5. (1 Vasily) Разработать систему деления велотуризма на виды.

5.1.6. (5.1.1) Разработать мероприятия, повышающие ответственность руководителей областных федераций туризма за развитие велосипедного туризма.

5.1.7. (+5.1.5) Повысить контроль за распределением финансовых и материальных средств.

5.1.8. (5.1.2) Активизировать работу руководящих туристских органов в интернете. Широко освещать результаты работы на сайтах, практиковать открытое обсуждение проблем на форумах.

5.1.9. (5.1.3) Провести работу по повышению роли туристских документов (маршрутных книжек, удостоверений, справок) при оформлении различного рода пропусков, разрешений, регистраций, виз.

(5.1.4 – ушло в 5.4.1)
5.1.10. (8 Vasily) Четко определить понятия спортивного велотуризма и экстремального велотуризма. Конкретизировать сферы деятельности каждого из них.

5.1.11. (6 Vasily) Наладить взаимосвязанную работу с туристскими фирмами, организующими велосипедные туры.

5.1.12. (-) Определить возможные сферы и методы сотрудничества с производителями и продавцами туристских товаров.

5.1.13. (9+10 Vasily) Совместно с туристскими организациями других видов туризма разработать систему мер, позволяющих развивать комбинированный туризм с участием велосипедных этапов. Такую работу проводить как в направлении многодневных походов, так и в направлении непродолжительных соревнований.


5.2. Спортивні велопоходи

5.2.1. (5.2) Разработать перечень классифицированных маршрутов на территории Украины и за ее пределами.

5.2.2. Принять меры, обеспечивающие хранение отчетов о совершенных велопоходах в электронном виде, преимущественно в интернете. Способствовать созданию в интернете единой библиотеки туристских велопоходов.

5.2.3. (3 Vasily) Разработать систему классификации и принципы соревнований для велопоходов выходного дня и некатегорированных походов.

5.2.3. (5 Vasily) Активно вовлекать в спортивный туризм лиц, не регистрировавших ранее свои походы в МКК. Для этого разработать систему мер, позволяющих учитывать самостоятельно полученный туристский опыт.

5.3. Спортивні змагання з велотуризму

5.3.1. Совершенствовать правила проведения соревнований по велотуризму

5.3.2. Разработать новые виды соревнований и новые типы дистанций на соревнованиях по технике велосипедного туризма.

5.4. Навчально-методична робота

5.4.1. (5.4.1+5.1.4) Повысить роль школ и семинаров туристской подготовки в процессе организации туристских походов. Разработать меры, способствующие более широкому участию туристов в работе этих школ. Разработать новые принципы проведения занятий в таких школах с активным использованием Интернета.

5.4.2. (5.4.2+5.4.3). Разработать систему учебных мероприятий, направленных на повышение квалификации судей соревнований и тренеров по туризму.


5.5. Зовнішні зв'язки

5.5.1(5.5.1+5.5.2) Наладить четкую и взаимосвязанную работу с велотуристскими организациями России. Разработать систему совместных туристских мероприятий. Для обеспечения этого привести в соответствие нормативную туристскую документацию Украины и России.

5.5.2(7 Vasily) Наладить контакты с велосипедными организациями стран СНГ и дальнего зарубежья.


В этом тексте я убрал пункт 4 своих предложений, связанный с одиночным туризмом. Это не значит, что я от него отказываюсь. Действительно, у старых туристов, привыкшим к каким-то традициям, он вызывает реакцию неприятия и даже раздражение. Поэтому лучше его отдельной строкой не прописывать, эта строка на каком-то этапе утверждения может исчезнуть. Лучше его предусмотреть как отдельный вид велотуризма в пункте 5.1.2. И конкретную расшифровку проблемы с указанием одиночного велотуризма мы сделаем в разделе 2. Отрицать его существование сегодня не станет никто, поэтому там он останется.

Я походник и плохо чувствую проблемы соревновальщиков. Прошу тех, кто компетентен, посмотреть раздел 5.3 и при необходимости дополнить.

В этом тексте я убрал старый пункт 5.1.1 об изменении структуры Федерации туризма. Вместо него включил пункты 5.1.3 и 5.1.4. Но если кто-то настаивает на изменении структуры федерации, я готов обсуждать дальше.
Последний раз редактировалось Vasily 30 ноя 2007 03:14, всего редактировалось 1 раз.
Vasily
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2007 04:48
Откуда: Одесса

Объявления

Сообщение VOVA K » 29 ноя 2007 15:13

Видимо тема интересная, но столько читать, это можно чокнуться, да и времени нет, а жаль… :(
вот такие пироги...
Аватара пользователя
VOVA K
Местный
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2007 14:38
Откуда: Туташний...

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 29 ноя 2007 18:29

Главное, чтобы учасники дискусии пришли к общему мнению и все причастные увидели результат на практике!
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение Vasily » 30 ноя 2007 03:24

Перечень задач перед велотуризмом, изложенный в представленном ранее разделе 5, оказался совершенно безобидным, по сравнению с мрачным изложением проблем в разделе 2. Причем, по одиночке они как-то вроде бы и не очень страшны, но глядя на них вместе – очень хочется уйти в одиночный велотуризм :)

Номера проблем в разделе 2 соответствуют номерам задач в разделе 5. В ходе комплектации проблем добавлены пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 в разделе 5, и внесено дополнение в пункт 5.2.2 (эти изменения уже внесены в текст раздела 5).

Господа–сторонники неспортивного поведения в велотуризме. Я то хоть и пытаюсь как-то отстаивать интересы не спортсменов, но сам то я представитель именно спортивного направления, меня надолго не хватит, я неизбежно скачусь к позициям спортивного туризма. Поэтому подключайтесь, а то эти робкие начинания по созданию оздоровительного направления в велотуризме так и умрут. Или вам выгодна ситуация, когда спортсмены вас обижают? Под это можно списать все свои неудачи.

Аналогичная просьба к приверженцам соревнований по технике велосипедного туризма.

ДДП, по тексту слова «туризм» и «велотуризм» во многих случаях взаимозаменяемы и я их ставил почти случайно без какого либо умысла. При окончательной редакции нужно будет это поменять, где нужно. Думаю, что тебе это виднее, где что. Для меня это не принципиально. В разделе 2 все пункты изначального текста учтены за исключением пункта 2.3 (про ЦМКК). Если считаешь этот пункт принципиальным – добавь. Мне кажется он частным. Из него не вытекает концептуальной задачи.

И еще, ДДП, наверно, неплохо было бы информировать народ, сколько времени у него есть на раздумья над всем этим, когда документ должен быть готов?

Итак, самый тяжелый раздел по объему и по содержанию. Нервных просьба не читать. Глубоко вдохните перед прочтением. :)




II. Аналіз існуючих проблем розвитку.
2.1. Загальні умови розвитку

2.1.1. Всякий вид человеческой деятельности имеет свои стимулы. На сегодняшний день единственным понятным стимулом для занятий велотуризмом в рамках Федерации спортивного туризма является присвоение спортивных разрядов. Все остальные стимулы размыты и неконкретны. Статус же спортсмена-разрядника не столь высок, чтобы привлечь серьезное внимание у граждан Украины к Федерации спортивного туризма. Это является серьезной причиной того, что официально в органах Федерации регистрирует свои походы лишь часть граждан, реально занимающихся велотуризмом.

2.1.2. Туристы, которые не взирая на факты, изложенные в пункте 2.1.1, все же решили заняться велотуризмом с официальной регистрацией походов в органах Федерации поставлены в крайне затруднительное положение. Это связано с отсутствием, либо несовершенством необходимых нормативных документов. Работа над этой концепцией развития неизбежно приведет к необходимости внесения изменений в туристские Правила. Но у нас еще не утверждены те самые Правила, в которые мы собираемся вносить изменения, хотя процесс их утверждения длится уже около трех лет. Налицо факт того, что основные нормативные документы устаревают до своего принятия. Методических разработок, инструкций и разъяснений нет и быть не может, потому что нечего разъяснять – нет утвержденных Правил. Методика категорирования велопоходов несовершенна и требует переработки. Как мы можем говорить о развитии велотуризма на местах, если нормативными документами Федерации не предусмотрена работа органа, занимающегося этим развитием - отсутствует положение о велокомиссиях, а значит не определены полномочия, круг обязанностей, формы работы, связь с другими органами и т.п. Странным является то, что в таких условиях еще кто-то ходит в походы с официальной регистрацией в МКК. Если в ближайшее время ситуация с принятием основных нормативных документов не изменится, то перспективы Федерации спортивного туризма на будущее очень печальны.

2.1.3. В советские времена существовали планы партии и правительства, деятельность Федерации спортивного туризма была подчинена этим планам и существовал достаточно жесткий контроль за их выполнением. В настоящее время контроль за деятельностью руководящих органов Федерации либо отсутствует, либо он крайне неэффективен. Как результат – безрезультативность работы руководящих органов Федерации. Эти руководящие органы вроде бы существуют и вроде бы что-то делают, входят в эти органы уважаемые и по человечески хорошие люди, но результат работы практически нулевой, если не отрицательный. Для сохранения дееспособности Федерации необходимо наладить контроль за работой руководящих органов Федерации, за выполнением планов и сроков. Действенным контроль может быть только со стороны заинтересованных лиц, коими являются рядовые туристы. Необходимо обеспечить такой контроль путем создания соответствующих комиссий из рядовых туристов либо каким-то иным способом. Для реализации этого необходимо внести соответствующие изменения в нормативные, а возможно и в уставные документы.

2.1.4. В настоящее время серьезные споры возникают вокруг места спорта в велотуризме. С одной стороны, слышны упреки, что велотуризм – это не спорт, а форма отдыха. С другой стороны, частыми являются высказывания, что лидеры велотуристов слишком увлеклись сложными спортивными походами и совершенно не занимаются массовым общедоступным велотуризмом. Необходимо создать условия, когда оба направления будут успешно развиваться, не конкурируя между собой. Один из возможных путей следующий. Традиционно вся активная деятельность человека делится на физкультуру и спорт. Физкультура – это для души и для здоровья, спорт – это для достижения высших результатов. Целесообразно туризм тоже разделить на оздоровительный и спортивный. Оздоровительный туризм будет заниматься массовостью, это его основной показатель работы, спортивный туризм будет заниматься достижением высших спортивных результатов, сложные походы – это его показатель работы. Если для спортивного велотуризма основным показателем достижений являются спортивные разряды, то для оздоровительного велотуризма нужны свои показатели, свои стимулы для занятий этим направлением велотуризма.

2.1.5. До настоящего времени понятие «велосипедный туризм» во всех документах Федерации является единым, цельным, деление на отдельные виды отсутствует. В действительности в велотуризме появилось много новых течений. Разные велопоходы стали значительно различаться по типам маршрутов, условиям их прохождения, применяемому снаряжению, организации движения и т.п. Можно считать фактом, что произошло стихийное структурирование велотуризма. Из всего велотуризма выделилась группа лиц, занимающихся зимним велотуризмом. Другая группа предпочитает многодневные велопоходы с дневными пробегами порядка 200 и более километров. Третья группа предпочитает экскурсионные велопоходы по знакомству с культурным и историческими памятниками разных стран. Четвертая группа предпочитает комбинированный велотуризм со значительными пешеходными участками. И так далее. Частыми стали жаркие споры о том, какой из видов действительно является велотуризмом, а какой нет. Корректное категорирование такого широкого спектра походов традиционными методиками невозможно. Правила организации таких разных походов и требования по безопасности в них значительно различаются. Назрела острая необходимость провести анализ и разработать принципы классификации велотуризма по видам. Кроме этого, появилось много информации о совершаемых одиночных похода. Такие случаи далеко не единичны. Фактически одиночный велотуризм превратился в один из видов велотуризма. Необходимо изучить ситуацию и определить позицию Федерации по отношению к этому реально существующему виду велотуризма.

2.1.6. Президенти обласних ФСТ, здебільше з других видів туризму, не мають часу або бажання розвивати велотуризм.

2.1.7. Финансирование спортивного туризма крайне ограничено. В этих условиях при распределении финансовых и материальных средств очень болезненно воспринимаются туристами факты неправильной оценки результатов туристской деятельности, необъективного учета потребностей разных видов туризма и отдельных туристских групп. Есть необходимость в соверенствовании принципов распределения и контроля за распределением этих средств.

2.1.8. Созданный несколько лет назад сайт Федерации с момента своего создания пополнился несушественным объемом информации. Сведения о работе Федерации и ее руководящих органов не то чтобы недостаточны, они просто отсутствуют на сайте. Даже та реальная и хорошая работа, которая проведена, практически неизвестна большинству населения. Например, в прошлом году был проведен Чемпионат Украины по велопоходам высшей категории сложности. Все без исключения походы-участники были очень высокого уровня, которые не стыдно выставить на любой чемпионат или конкурс. (Кстати, Россия в прошлом году не смогла провести свой открытый чемпионат по велопоходам, потому что для участия в нем было заявлено всего три отчета о велопоходах, причем, два из них – от Украины). А ведь такие походы являются главным показателем развития спортивного велотуризма в стране. Обидно, что результаты усилий ребят остались мало кому известны. Активизация работы Федерации в Интернете является крайне важной, причем, для этого может быть использован не только сайт федерации, но и любые другие ресурсы.

2.1.9. Нередко велотуристы на маршруте сталкиваются с необходимостью пересечения заповедников, пограничных зон, зон особого контроля и обязательной регистрации. Получение разрешений на прохождение такого маршрута вызывает сложности. Проблематичным является оформление виз для въезда в другие страны. Без поддержки Федерации туризма эти вопросы бывает решить сложно, а иногда невозможно. В настоящее время непонятен статус члена Федерации спортивного туризма, неясно, какими же преимуществами он обладает по сравлению с остальными рядовыми гражданами при оформлении всевозможных разрешений.

2.1.10. Сейчас много говорят о так называемом экстремальном туризме и даже ставят его в противовес спортивному. Это порождает путаницу в классификации походов. Необходимо уточнить терминологию и разграничить сферы деятельности этих видов туризма, определить их взаимосвязь.

2.1.11. В настоящее время активизируется работа различных турфирм, организующих туры, являющиеся фактически туристскими походами, в частности, и велосипедными. В большинстве случаев маршруты таких походов достаточно простые, но иногда на них встречаются и сложные участки. Турфирмы действуют фактически самостоятельно, либо их связь с Федерацией достаточно символична. Вместе с тем, сотрудничество могло бы быть взаимовыгодным – турфирмы могут способствовать развитию массовости велотуризма, помочь в организации соревнований, экспедиций по разработке туристических веломаршрутов для этих же фирм, а Федерация может помочь в подготовке кадров, проводить конкурсы на лучшую турфирму, всеми возможными способами рекламировать ее деятельность.

2.1.12. В настоящее время спектр туристского снаряжения, имеющегося в продаже, очень широкий. В этих условиях продавцы магазинов не всегда правильно ориентируют покупателей из-за плохого знания специфики велотуризма. Сотрудничество туристских организаций и торгующих организаций могло бы быть взаимовыгодным, если оценить возможности такого сотрудничества и разработать мероприятия по его реализации.

2.1.13. Наиболее интересными и наиболее сложными как в реализации, так и в организации являются комбинированные походы, где велопоход является лишь одним из этапов всего похода. Только силами велотуристов такие походы организавать сложно. Поэтому следует обсудить в представителями комиссий других видов туризма возможность и перспективы организации таких походов.

2.2. Спортивні велопоходи

2.2.1. Перечень классифицированных маршрутов на территории Украины не обновлялся со времен СССР. За это время изменились правила туристских походов, значительно изменилось туристское снаряжение, изменились дороги, совершено большое количество новых велопоходов. Необходимость создания нового перечня давно назрела.

2.2.2. Старая система хранения бумажных отчетов в библиотеках клубов действует по сей день, хотя все отчеты готовятся сначала в электронном виде, а потом распечатываются. Практика хранения отчетов в электронном виде не утверждена и реально мало где используется. Хотя такая форма хранения отчетов позволяет избежать безвозвратных потерь бумажных отчетов, очень удобна в пользовании, особенно если электронные версии отчетов хранятся в интернете. Можно пойти по этому пути, если при защите похода требовать не бумажную версию отчета, а его размещение в интернете. Но для этого нужно изменить соответствующие нормативные документы, изменить требования к оформлению отчетов, сделать эти требования удобными для размещения отчетов в интернете. На основе таких отчетов в интернете можно создать единую библиотеку туристских велопоходов, что сделает отчеты легкодоступными, удобными в пользовании другими туристами и качественно изменит информированность населения о состоянии велотуризма в стране.

2.2.3. Из велосипедных форумов в Интернете четко виден вывод о том, что наибольшую популярность сегодня получили так называемые «покатушки» - походы, продолжительностью 1 - 3 дня. В терминологии велотуризма это ПВД. Но в Правилах и в других туристских документах ПВД рассматривается не как самостоятельное явление, а лишь как подготовка к многодневному категорированному походу. Вместе с тем, многие велотуристы сейчас ограничивают свою деятельность только «покатушками» и не собираются ходить в многодневные походы. Иногда в таких ПВД туристы за два дня проезжают более 500 км, что вдвое больше, чем протяженность маршрута первой категории сложности. При этом нередко маршрут сопровождается полевыми ночевками, приготовлением пищи на костре и прочими традиционными туристскими атрибутами. «Покатушки» сегодня стали самым массовым явлением в велотуризме, фактически самостоятельным его направлением. Но такие походы никак не классифицированы, не разработана их иерархия, среди них не проводится никаких конкурсов или соревнований, вообще непонятен их статус.

2.2.4. Недостаточная работа Федерации по популяризации спортивного велотуризма, отсутствие каких-либо стимулов для регистрации велопоходов в МКК, неопределенность с действуюшими Правилами туризма, которые перерабатываются и никак не могут быть приняты уже который год, привели к тому, что немалая часть велотуристов ходит в велопоходы самостоятельно без регистрации в МКК. Даже если ситуация изменится и велотурист захочет участвовать в официально регистрируемых походах, то он вынужден будет начинать все сначала, т.е. с участия в походах первой категории сложности. Хотя самостоятельно накопленный опыт может быть немалым и походы начальной сложности ему уже не интересны. А многие просто стесняются снова становиться новичками. Такая ситуация создает препятствия велотуристам с самостоятельно накопленным опытом для в вхождения в Федерацию. Нужно разработать механизмы, позволяющие учитывать реальный опыт, накопленный самостоятельно, без права на присвоение разрядов, но с правом участия в походах соответствующей сложности.


2.3. Спортивні змагання з велотуризму

2.3.1. Правила проведения соревнований по технике велотуризма нуждаются в совершенствовании.

2.3.2. Перечень видов соревнований по технике велосипедного туризма и дистанций на них не меняется уже много лет. Давно назрела необходимость дополнить этот перечень новыми соревнованиями.

2.4. Навчально-методична робота

2.4.1. Проведение школ туристской подготовки является важным условием успешного и безаварийного прохождения маршрутов туристских походов. Такая работа ведется, но к сожалению она сопряжена со множеством организационных и методических проблем. Нужно искать новые формы проведения занятий в таких школах и новые формы привлечения в них учащихся.

2.4.2. В течение продолжительного времени работа по подготовке и повышению квалификации судей, подготовке тренеров по туризму практически не велась. Попытки организации такой работы неизбежно сталкиваются с отсутствие программ, методических материалов, организационными проблемами.


2.5. Зовнішні зв'язки

2.5.1. Несмотря на разделение стран, цели и принципы работы туристских организаций Украины и России остались очень близкими. Это позволяет наладить взаимовыгодное сотрудничество между странами и проводить совместные мероприятия. Странно, что такое сотрудничество на уровне федераций до сих пор не налажено, хотя оно налажено на уровне отдельных туристов и туристских групп. Нужно отметить, что стремление к сотрудничеству есть и со стороны России – оттуда регулярно поступают приглашения участвовать как в официальных соревнованиях (открытый Чемпионат России по спортивным походам), так и в неофициальных конкурсах (конкурс велопоходов «Путь»). Одним из препятствий для такого сотрудничества является некоторое различие нормативной документации и как следствие, например, взаимное непризнание справок о туристском опыте. Нужно организовать совместную работу с российскими коллегами и подготовить предложения по изменениям в нормативных документах.

2.5.2. В суете решения насущных велосипедных проблем мы как-то забыли, что велотуризм существует не только в Украине и России, но и других странах СНГ. Кроме того, он активно развит в странах дальнего зарубежья, хотя и в несколько иной форме. Установление контактов с велотуристскими организачиями этих стран, а в перспективе и проведение совместных мероприятий было очень выгодным для украинского велотуризма.
Vasily
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2007 04:48
Откуда: Одесса

Объявления

Сообщение Командор » 30 ноя 2007 08:47

VOVA K
Можно все это распечатать на принтере. Так удобней. Сейчас перевариваю полученную информацию. Начал путаться.
Vasily
Главное, разъяснить (попроще) народу, для чего все это.
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

Сообщение VOVA K » 30 ноя 2007 10:49

Командор писал(а):Главное, разъяснить (попроще) народу, для чего все это.


Та для чего оно-то понятно, мне кажется главное результат, и на форуме добиться чего-то путного будет сложно, очно нужно такие вопросы решать… :idea:
вот такие пироги...
Аватара пользователя
VOVA K
Местный
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 ноя 2007 14:38
Откуда: Туташний...

Объявления

Сообщение Командор » 30 ноя 2007 10:54

VOVA K
Согласен.
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

Сообщение ATA » 30 ноя 2007 10:55

VOVA K

Очно трудно... не все в Днепре. Кстати подключились к обсуждению и одеситы: http://www.bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=5369
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Сообщение Vasily » 30 ноя 2007 11:59

Что «все это»?
Если зачем содержание написанного, то это зафиксировано в названии, это попытка определить основные направления развития велотуризма и туризма вообще на основе анализа существующих проблем.

Если зачем создается такой документ – то не знаю, это не моя инициатива, и, наверно, не ДДП. Скорее всего это обычный процедурный документ, который составляется периодически в Президиуме Федерации также как и планы, отчеты и т.п. Хотя, не исключено, что это внеплановый документ для чего-то, опять же не знаю, для чего.

Если зачем все это размещено на форуме – то, с одной стороны, а чего, собственно, все это скрывать? Зачем писать документы, которые никто не читает? С другой стороны, ДДП и я и еще кто-то вполне можем ошибаться и неправильно оценивать ситуацию в какой-то проблеме. Вот нас и поправят в ходе обсуждения. Ну и с третьей стороны, это обсуждение, возможно, остановит кого-то в суете повседневных дел и заставит задуматься над тем, что происходит, что мы в своем туризме делаем и зачем? Раньше нам задумываться не нужно было, потому что обо всем думали наверху. Были четко очерченные стратегические планы построения коммунизма и все задумки наших руководителей были связаны с реализацией этих планов. Из нас формировали человека коммунистического общества с соответствующей моралью, культурным и физическим развитием. Для этого существовало много разных инструментов и федерация спортивного туризма была одним из них (кстати, инструменты были очень неплохие). Сейчас мы ничего не строим, никого не формируем и надобность в таком инструменте отпала. Сейчас в руководящих органах Федерации все, что делается, делается не потому, что кто-то о чем-то думает, а просто по привычке. За многие годы была отработана процедура, созданы традиции, вот так по инерции все и идет.

Вот и получается, что наверху никто не думает потому, что нет надобности, а внизу никто не думает потому, что не привыкли.

От существования и работы Федерации зависит качество наших походов. Поэтому я сторонник того, что надо думать. Вот для этого все это здесь.

Чувствую, что опять непонятно. Короче, основным заинтересованным лицом в работе Федерации сегодня являются рядовые туристы. И если мы не начнем что-то делать, то все закончится печально и для Федерации и для нас.
Vasily
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2007 04:48
Откуда: Одесса

Объявления

Сообщение Командор » 30 ноя 2007 13:52

Vasily
Напрасно Ваше негодование. Можно сказать, что в велотуризме я не новичок. Но от написанного у меня заболели гланды. Пока я не врубаюсь, что и куда. Хотя пытаюсь понять. Поэтому и предложил, объяснить по проще обо всем ЭТОМ. Многие не понимают, что происходит и для чего. Поэтому не принимают участия в обсуждении.
Может быть нужно было начать так. У нас есть то-то и то-то. Нужно сделать вот это. Тогда будет это и всем будет то-то и то-то. А так, с чем народ должен сравнивать новшество? Я уверен, что большенство не понимает, о чем речь, собственно.
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 30 ноя 2007 19:54

Vasily писал(а):От существования и работы Федерации зависит качество наших походов.

Я считаю, что качество наших походов напрямую зависит от:
1. Маршрута, выбраного руководителем.
2. Организации похода руководящим составом группы, либо, что значительно лучше, всей группой.
3. Колличества участников (походы ВТП), в последнее время людей с необходимым опытом и желанием участвовать почти нет.

А про роль федерации в проведении и тем более качестве походов я не знаю.
Единственная, какая, на мой взгляд, помощь в проведении походов федерацией - хотя бы частичное спонсирование спортивных походов на определенных условиях.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение Vasily » 30 ноя 2007 21:15

Командор,а где, собственно, негодование?

По-моему, абсолютно никакого негодования. Была отрицательная оценка работы Президиума Федерации в вопросе принятия нормативных документов. Я в этом не прав?

Три года мы сидим на чемоданах: старые правила уже вроде бы старые, давайте подождем новых – они вот-вот. Ждем-с. Год, второй, третий. Я не вижу объективных причин для такого затягивания принятия решений.

Если вы не первый год в туризме, то вспомните, сколько лет мы ждали хоть каких-нибудь правил категорирования. Дождались, теперь непонятно, сколько будем ждать их переделки. Этот вопрос я задавал уже не раз. А там совместной работы максимум на неделю. Я таких примеров могу привести немало.

Хорошо, вы не успеваете, загружены работой – но скажите об этом. Уверен найдется масса желающих помочь, чтобы эти документы заработали для нас, а не для наших внуков. Вот в этой теме мы только начали обсуждать проблему создания документа – со всех сторон предложения помощи.

Если Вы заметили, первые три пункта, которые были восприняты как негодование, были дописаны в конце (я потом внес изменения в пятый раздел), потому, что глядя на написанное я понял, что принято это будет очень нескоро. Пусть руководящие органы видят оценку своей работы, пусть осознают, что их деятельность является одной из главных проблем в велотуризме.

Я не знаю, какие меры нужно принять для того, чтобы интенсифицировать работу Президиума Федерации. Что-то я написал про комиссии, но понятно, что это не то.

Я, между прочим, несмотря на все это не говорю, что нам такая Федерация не нужна, наоборот – нужна. Я даже противник ее реорганизации, о чем уже говорил. И убежден, что такое состояние дел не от злого умысла. Просто так получается потому, что так получается. Нужно это как-то сдвинуть с мертвой точки.

А на счет того, что народу не понятно ... Ну если я предлагаю разделить велотуризм на отдельные виды и привожу при этом краткое обоснование - что тут непонятного. И так по всем пунктам.


Alberto Zakerroni Вы просто вышли на какой-то самостоятельный уровень, и просто не заметили, что это благодаря Федерации. Руководитель – это благодаря федерации, подготовленные участники – федерация, принципы выбора маршрута – федерация и т.п. Вся система подготовки участников, разработки маршрута, Ваш постепенно набираемый опыт – это все федерация, результат ее работы.

Я убежден, что благодаря той системе, которая создана в федерации, можно ходить в заметно более сложные и интересные походы, чем ходят обычные дикари (именно это я имел в виду под качеством похода). Посмотрите отчеты, сравните.
Vasily
Участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2007 04:48
Откуда: Одесса

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 30 ноя 2007 22:00

Vasily писал(а):Вы просто вышли на какой-то самостоятельный уровень, и просто не заметили, что это благодаря Федерации. Руководитель – это благодаря федерации, подготовленные участники – федерация, принципы выбора маршрута – федерация и т.п. Вся система подготовки участников, разработки маршрута, Ваш постепенно набираемый опыт – это все федерация, результат ее работы.

Я убежден, что благодаря той системе, которая создана в федерации, можно ходить в заметно более сложные и интересные походы, чем ходят обычные дикари (именно это я имел в виду под качеством похода). Посмотрите отчеты, сравните.


Такое толкование вопроса оспорить трудно, и в кое-чем я с Вами согласен.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Жизнь ВелоКлуба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1