Alex_Bergamont писал(а):и чисто философский вопрос (да-да-да, тип мышц бывает разные согласен как и стиль педалирования) - но при росте 191 шатуны 172.5 - это то или не-то? приемлю спиннинг но в горку мощности не хватает. связано ли это? просьба таблицы с ростом и длиной шатунов и ссылки на них не кидать, у живых людей спросить интереснее
На сколько я понимаю, рост очень мало влияет на оптимальную длину шатунов. Там больше зависимость от целей, рельефа и физических данных. Еще от возраста наверно (Армстронг после возвращения в гонки стал ездить на 175х, а до этого всегда ездил на 172.5).
Длинные шатуны хороши в горах т.к. мощность на единицу линейного перемещения меньше и ноги не так забиваются. короткие шатуны позволяют быстро раскрутить, т.е. быстрее чем длинные, ( потому как ты путь короче ) но вместе с этим, рычаги короче а значит скажем что бы выдать скорость 50км\ч над затратить мощности больше чем на если бы твои шатуны были длинны. Т.е. если тебе надо ехать не короткий спринтреский отрезок, то их использование не выгодно, по сравнению с длиными. Т.е. на разделке они проигрышные, да на них ты быстрее наберешь начальную скорость но поддерживать ее на длинных легче, а стало быть они победят!
Лично мне очень непривычно ездить на 175х, может потому что надо чуть выше ногу задирать, а когда не задираешь, она давит в противоход.