Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Новости мирового велоспорта

Модератор: chao

  • Объявления

Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 28 май 2013 13:28

Кто не в курсе, я ездил на Race Horizon Park комиссаром. Скорее даже не комиссаром, а учиться им быть. За пару дней постараюсь набить и выложить свои впечатления, пока они свежи в памяти

*****************************************

Итак!

День 1 (приезд, мандатка)

Для меня гонка началась в четверг часов в двенадцать, когда я доехал до места моего базирования - детской туристической базы "Юный турист". Помимо меня там селили все украинские региональные команды, всего человек 80, иностранные команды жили в гостинице "Украина" в центре Киева. Чудеса начались вот прямо сразу, вместо поселения с 12 часов, мы до 14 ждали непонятно кого с деньгами за проживание. Холодно, дождь начался, у меня на три начало мандатки, а мы загораем, что в свете Киевских пробок совсем не радовало. В итоге в начале третьего нас начали распределять по комнатам. Меня поселили с Юрой (который комментировал гонки) в двухместном номере "улучшенной планировки" на первом этаже (душ с теплой, иногда, водой... телевизор), а команды селились на четвертом этаже в четырехместных номерах. Процедура закончилась в половине третьего, а значит я горю как швед под Полтавой т.к. совершенно не представляю куда ехать на мандатку (мне надо было быть там на три, а командам на четыре часа) и я уже гарантированно не успеваю. В процессе вызова такси меня выловил один из организаторов с тем, что бы мы ехали с Донецком... Ну с Донецком так с Донецком...

Выехали без нескольких минут три, а приехали в Хорайзен чуть ли не в половине пятого - пробки! Работа на мандатке уже естественно кипит, все при деле и после получения втыка от Сергея Батюрова, я начал искать себе работу (нашел не сразу, но нашел - готовил разные бумажки для судей в машины). Мандатка очень отличалась от того, что было в Донецке. Изабэль (комиссар UCI) лично проверяла все вплоть до написания фамилий гонцов и представителей (отличается одной буквой - переделывать заявку! нет представителя континентальной команды в списке на сайте UCI - писать того, кто есть или ехать без технички) и кодов команд. В итоге мандатка затянулась почти на три часа, но все вопросы утрясли так, что санкций ни к кому не применялись. Потом был ликбез от Иабэль по правилам... Она кратко (минут эдак сорок) рассказала чего можно и чего нельзя, за что будет наказывать и прочее. Вобщем короткий семинар для представителей команд по правилам. Потом провела жеребьевку техничек на обе гонки, выслушала пожелания и всех отпустила кроме комиссаров. Для нас она провела (по просьбе Батюрова, как я понимаю) более расширенный семинар по основным моментам управления гонкой. Язык общения все время был английский (хотя Изабэль знает еще как минимум и итальянский т.к. с Седуном она общалась именно на нем), поэтому для тех, кто не владеет им Валерий Севрук переводил (забегая вперед скажу, что у нее очень простой английский, я понимал ее практически во всем даже в третий день, когда она командовала мной непосредственно на дистанции посредством радио, а мой английский всего чуть выше среднего, правда я специально подтягивал велосипедную лексику и это очень помогло). Далее мы закончили готовить материалы на пятницу, напечатали их и часов в девять разбежались по местам обитания.

День 2 (гонка 1)

Расстановка судей на первую гонку была такой: С1 - Изабэль, С2 - Севрук, С3 - Супрун, радиотур - Батюров. Отдельно три человека были на горном финише, а промежуточные спринты принимала финишная бригада. На поворотах стояли люди с флажками (один из них Рогозян!), а таблички с количеством километров до финиша охраняли волонтеры - студенты инфиза. Секретарь все четыре дня - Инна Супрун и я должен был ей помогать на финише т.к. результаты в электронном виде надо отправить в UCI очень быстро (это у нас в первый день получилось мягко говоря не очень). Мото информация/комиссар/безопасность обеспечивали 5 мотоциклистов в качестве пилотов и за спиной у них были студенты инфиза, но это отдельная тема и рассказ об этом будет ниже.

Коротко, для тех кто не в курсе, как и кто рулит гонкой:

С1 и радиотур едут в одной машине. С1 командует, а радиотур работает на двух радиоволнах - судейской и волне команд. Эта машина едет непосредственно за группой на старте, а в процессе гонки комиссар занимает место по своему усмотрению, обычно там, где решается судьба гонки, а хвосты отдаются на откуп С3. Команды не слышат (а теоретически и не знают) частоту судейского канала, поэтому всю ситуацию в гонке им сообщает радиотур - отрывы (состав, количество, интервалы), вызовы техничек при техпроблемах или просьбе питания и много еще всего. Т.к. половина представителей команд не знают английского, а вторая не знает русского, то радиотур все дублирует на двух языках. При этом он должен еще успевать обрабатывать информацию с судейского канала. Вобщем работенка еще та...

С2 - этот человек рулит головой группы. Помогает ему комиссар на мотоцикле (т.к. он более мобилен) и мотоцикл информации, который переписывает отрывы, засекает разрывы и дает эту информацию в эфир и гонщикам посредством доски и мела. Если образуется отрыв, то все пространство между ним и группой отдается мотоциклистам, а С2 едет с отрывом командуя нейтральными техничками и техничками команд, если таковые есть за отрывом.

С3 - это командир задней части группы. Стартует он за караваном техничек, контролируя их и их порядок следования. Если С1 уезжает вперед, то С3 занимает его место.

Т.к. моя работа как помошника секретаря, начиналась кругов за 7 до финиша, то на старт меня взяли в машину С3...

Чудеса начались сразу после старта. Мы отстали и заблудились. Мы должны ехать за техничками, но водитель повез нас не на подъем в лес (кто знает трассу, тот поймет, остальные... сорри), а прямо. В итоге мы нейтральный круг ехали непонятно где, но перед стартом успели занять свое место т.к. на просмотровом круге были какие-то чудеса и гонка ждала всех отставших. Чудеса на этом не закончились... Уже на первом основном круге, перед подъемом в лес, на трассе случился затор из-за того, что нам отгородили очень узкую трассу. Там дорога в три полосы, а нам дали всего одну и в качестве разделителей поставили здоровый пластиковые тумбы красного и белого цвета. Получилось бутылочное горлышко, в котором откуда-то взялся левый трафик (первый привет ГАИ) В итоге группа въехала в миникараван нейтральных техничек и машины С2 (уж на сколько у Валерия Севрука устойчивая нервная система, но там, со слов его пассажиров, он ругался... сильно). На подъеме голова разобралась, но Изабэль по радио жестко попросила расширить проблемный участок или совсем убрать тумбы, что к следующему кругу сделано не было, и только на третьем круге, под угрозой остановки гонки, тумбы были отодвинуты и гонка получила пространство в две полосы. Реакция организаторов, которые за два круга (около 30 минут) смогли разрулить эти проблемы вызывает уважение, на мой взгляд быстрее было никак т.к. радио с этого места до линии старт/финиш добивало с большими помехами и много времени ушло на телефонное дублирование. Дальше все немного успокоилось и до инцидента с остановкой гонки все было более или менее спокойно. Для нас поменялось только то, что нас вызвали за машину С1 т.е. перед караваном техничек, но мы все равно ничего не видели в плане спортивной борьбы. Периодически пропускали технички, но т.к. ехали за машиной главного, то работы практически не было.

Отдельно скажу про лежачих полицейских. Их было много, хотя организаторы просили их снять (второй привет ГАИ). В одном месте была связка из 4х штук с интервалом метров в 20, т.е. гонцы перепрыгивая первый на скорости за 40, врубались во второй - времени на такой скорости не оставалось на прыжок. Для нас это тоже было плохо т.к. наш водитель берег машину и тормозил перед каждым полицейским, в итоге мы светили метров 300 до группы заставляя нервничать технички т.к. мы оттягивали их от гонщиков на эти самые 300 метров. Вообще наш водитель заслуживает отдельного упоминания т.к. на середине дистанции мы поехали... на заправку!

Остановки гонки я не видел. Перед этим кругом я высадился из машины, клацнул секундомером новый круг и полез выполнять обязанности секретаря... Но проходит 15 минут, потом 16,17,18... никого! Все упасть не могли, значит чудеса! На 22й минуте по телефону нам сообщают, что гонка остановлена. На финише становится стремно... Еще через 10 минут узнаем, что остановка по безопасности. Все ждут... Минуте на 35й, опять же по телефону, приходит информация, что гонка возобновлена, группы запущены с интервалами зафиксированными на момент остановки. Как я узнал уже потом, после гонки, по дороге в Хорайзен, непосредственно от Изабэль (мы ехали обрабатывать финишный протокол), она остановила гонку из-за появления плотного встречного трафика и отсутствия перед группой машины ГАИ (третий привет ГАИ). Стояли чуть менее 20 минут. Разрывы засекли трем группам, а все кто ехал за третьей влились в нее, но таковых было мало.

Дальше без чудес... Я работал с финишным протоколом, поэтому гонки не видел. Чудеса начались после финиша. Секретариат в течении 10-15 минут после финиша должен дать списки призеров, с этим мы более или менее справились, а вот полный финишный протокол, который надо отправить максимально быстро в UCI... Через 15 минут после гонки у нас были готовы классификации (горная, спринт, молодой) и предварительный список сошедших. Первая десятка финишировавших затруднений не вызвала, а вот дальше нам нужны были данные фотофиниша. Камера фотофиниша стоит низко и из-за этого очень часто гонцы на финише перекрывают один другого до такой степени, что искать их приходится по форме, велосипедам, каскам. Может кто-то обратил внимание, что номера были закреплены не по правилам? Левый был на кармане джерси, а правый на боку "на фотофиниш", хотя по правилам он тоже должен быть на кармане. Это как раз и связано низким расположением фотофиниша. Так же у бригады фотофиниша далеко не самый современный ноутбук со старой выгоревшей от времени матрицей и на ярком свете, не говоря уже о прямом солнце, там ничего не видно. Вобщем протокол мы доделывали уже в Хорайзене куда нас отвезли вместе с Изабэль (а по дороге мы у нее выяснили почему была остановка). Заканчивая с протоколами скажу, что окончательный вариант его, а так же стартового протокола с правками Изабэль (она его ночью, до 4х утра проверяла!) мы закончили только через несколько часов.

Замечания от Изабэль были... много! Я не слышал и половины т.к. был занят протоколами, но больше вего ее не радовало отсутствие в гонке информации т.к. наши мотоциклисты жили своей жизнью, а это именно их задача. Более или менее работал только информатор с доской, остальные катались непонятно где и непонятно зачем. Про трассу, ее состояние и чудеса она тактично промолчала или я просто этого не слышал, но, забегая вперед, скажу, что вторая гонка ей вцелом понравилась больше.

Потом был еще один минисеминар для судей. Не просто по букве правил, а скорее по духу - разбор реальных ситуаций и их трактовка. Очень интересно кстати. Я после этого переосмыслил много моментов из телетрансляций.

Дальше было чучуть неформального общения в процессе которого Изабэль сама напросилась помогать на критериуме. Не просто посмотреть, а именно помогать! И, как показал следующий день, ее помощь была очень и очень кстати!

Но об этом, пожалуй завтра... "Рука уже колоть устала" (с)
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 28 май 2013 13:29

День 3 (критериум на Крещатике)

Веселый был день… Начнем с того, что полного списочного состава участников критериума в 10 часов утра, т.е. за два часа до старта еще не существовало ни в каком виде. Дозаявилось утром не очень много человек, да и мы были к этому готовы – проверялась заявка, заполнялась карточка – вот и вся регистрация. Разве что за час до старта все гонцы расписались на здоровой простыне, которую плюсиками продублировали на лист А4 – так мы получили стартовую «ведомость».

Отдельно стоит упомянуть о процедуре росписи перед стартом. Красивая церемония для фотографов, для пиара, но и очень необходимая судьям – на ней мы проверяли правильность крепления номера «на фотофиниш» потому как за ночь фотофиниш выше не стал. Некоторые иностранцы искренне удивлялись нашим требованиям перецепить номер не понимая зачем оно надо и вообще что номер делает в неположенном месте.

Номера выдавались на все три дня, а те, кто ехал только критериум получали номера в районе трехсотого т.к. первые 270 были закреплены за командами. Наверно стоит отдельно рассказать про номера. Каждая команда, а это от 4 до 6 человек, имела свою десятку номеров, так ИСД ехали с номерами с 1 по 10й, а сборная Украины с 11 по 20… и так далее. А вот если после первой гонки кого-то меняли, то он получал номер в той же десятке, но выше. С одной стороны это удобно и понятно зрителям, но с другой стороны создает дополнительные трудности судьям. Попробуйте просто запомнить 4 произвольных номера в интервале от 1 до 350, а потом их записать и проговорить. А на критериуме это надо делать каждый четный круг. В идеале это решается фотофинишем, но о нашем фотофинише я уже писал выше.

Но собственно о гонке… пока происходила процедура регистрации и росписи по Крещатику ехали участники велопарада посвященного велодню. Много! Тысяч десять пожалуй было. Уже тогда начало закрадываться беспокойство – они сейчас куда-то уедут, но потом они ведь вернутся и поедут по Крещатику где будет гонка.
Теоретически, во время критериума я должен был сидеть за компом и заменяя или скорее дублируя бумажную ведомость (я еще в Донецке написал в экселе таблицу для этого и там же опробовал ее), но т.к. стартовый протокол был только в виде карточек, то полноценно подготовиться я не мог – вбивать номера и фамилии 200 человек за час… бррр! Поэтому в свете работы нашего фотофиниша я решил дублировать не протокол, а фотофиниш т.к. у меня с собой была фотокамера способная делать 8 снимков в секунду, что более чем достаточно для фиксации промежуточных финишей. Вобщем я вооружился своим Никон Д5000, залез на сцену и выбрал ракурс отличный от ракурса фотофиниша. Единственное место, где я мог встать никому не мешая, оказалось краем сцены ближним к Бессарабской площади.

Дальше был парад участников! Красиво!!! Изабэль даже устроила фотосессию на фоне парада, после которой произнесла длинную речь с хвалебной одой организаторам. Действительно было круто!

Отдельно остановлюсь на организации собственно гонки. Судей на дистанции двое – спереди и сзади. Главный едет сзади и переписывает сошедших в двух экземплярах. Первый остается у него, а второй на каждом круге отдается на финиш что б там знали кто сошел. Перед группой естественно ГАИ. В месте замыкания круга Крещатик разделен щитами на две части. В центре, на осевой за щитами стоят представители команд с запасными велосипедами и колесами, а под сценой судьи и зона нейтрализации где оказывается техпомощь и где гонщик, получивший помощь, ждет прохождения группы что бы влиться в нее. Фотофиниш и финишная бригада наверху, на сцене, под ними судьи зоны нейтрализации и счетчик кругов. На каждом четном круге разыгрывается промежуточный финиш где первые 4 гонца получают 5,3,2,1 очко соответственно, а на каждом нечетном круге первый получает одно очко. Удвоения очков на последнем финише нет.

Дан старт, группа поехала на первые круги и тут начинают возвращаться участники велопарада! И естественно по Крещатику по проезжей части!!! А как иначе? Столько ж внимания!!! И дальше было именно то, что показало лично мне профессионализм и опыт Изабэль. Один из этих возвращенцев, проезжая практически напротив сцены судей начинает выпендриваться пытаясь поднять переднее колеса своего велосипеда. Большая такая детина… килограмм сто наверно. По закону подлости должно было что-то случиться… рука соскальзывает с руля, руль второй рукой проворачивается и чудак летит как мешок с картошкой на асфальт. Скорость у него была не более 15 км/ч, но этого вкупе с его весом хватило! Нога выворачивается под неестественным углом в районе бедренного сустава – однозначно перелом (как потом выяснится – перелом головки бедренной кости)! И вот лежит это тело практически на линии финиша посреди первой полосы, там же велосипед. Сразу хотелось чувака добить благо я в трех метрах от него. Подбегаю с целью утащить его под ограждения, а он орет, мол не трогайте меня, у меня нога сломана! А как его не трогать, если через минуту здесь будет нестись группа на финиш с головами где-то под рулем? Выбрасываем его велосипед за ограждение и еще раз пытаемся утащить, а он орет (как потом сказал врач он правильно орал… перелом сложный и трогать его без фиксации ноги было нельзя)! Но наc бы это не остановило наверно – у нас группа едет прямо в эти чудеса. К этому моменту вокруг него уже человека три или четыре собралось. Я понимаю (хотя какой там понимаю… думать времени не было), что здесь уже ничего не сделаешь и бегу вперед с целью предупредить как то гонцов, но ничего красного или желтого у меня нет, свистка тоже нет. Что делать не знаю. Оборачиваюсь – Изабэль уже там и командует. Меня гонит вперед, еще кого-то за мной. Сама становится перед этим чудом и машет платком синего цвета и свисток у нее есть! Я бегу вперед в поисках чего-то яркого, чем можно помахать и вижу волонтера в красной жилетке за ограждением. О! Иди сюда! Дай жилетку!!! А он не отдает! Фраза просто гениальная: «Меня в ней сюда поставили!». Но в итоге при помощи зрителей мы снимаем с него жилетку и я вперед – махать! Отбежал я всего метров на 20, когда показалась группа. Толку от моей жилетки никакого, выручил свисток Изабэль или еще какое чудо, но группа не въехала в нашего бедолагу. Отдаю жилетку волонтеру и хочу вернуться на старт, но тут еще группа катальщиков… гоним ее вперед, а я бегу до перекрестка, что бы хоть на линию финиша никого не пускать. Там я простоял три или четыре круга, пока не появился кто-то из организаторов и не сменил меня. Я вернулся на финиш и занялся фотографированием. Бедолага с переломом пролежал на асфальте минут 20 как минимум, после того как врач из скорой, которая ехала за гонкой, его осмотрел, сделал какие-то уколы и передвинул к ограждению. В скорую его не взяли т.к. она обслуживала гонку на маленьком круге, а пошли искать другую машину, куда его и отнесли после обнаружения оной. Что стало с ним дальше (а так же с его велосипедом) я не знаю.

Собственно критериум дальше прошел без чудес. Было одно падение, которого мы не видели. Выиграл итальянец из Астаны. Проблем на промежуточных финишах у нас не было, а вот с основным было сложнее. Нам надо было найти всех и сделать полную финишную таблицу: кто сошел, кто и на каком месте доехал и каким количеством очков.

Закончили мы это часа через четыре после финиша (мои фотки пригодились).
Параллельно с формированием финишного протокола начали готовиться к воскресной гонке. Мандатки, как таковой, не было, но утром представители команд внесли изменения в составы своих команд, поэтому мы переделывали стартовый протокол, а лично я набирал стартовый же протокол… утреннего критериума.

Замечаний и пожеланий у Изабэль было много. Одно из самых интересных – наличие банера над, причем строго над, а не перед или до, линией финиша. Банера естественно у оргов нет, но прямо на ходу придумали как поставить надувную арку так, что бы всех это устроило. В итоге сцена с фотофинишем оказалась непосредственно под аркой, благо ширины арки оказалось достаточно. Второе серьезное замечание или даже скорее требование – обеспечить гонку вменяемыми мотоциклистами т.к. информацию главному поставляют восновном они. Т.к. время было уже далеко не утреннее, а Киев город не мелкий, то вызвать для инструктажа мотоциклистов и их пассажиров нереально. Кто-то из девчонок наших предложил себя в качестве мотокомиссара, но т.к. она не киевская и соответственно теплых и непромокаемых вещей у нее нет (да и стремно ее на мотоцикл сажать), то ее кандидатуру не утвердили. Я как бы тоже не из Киева, но с вещами у меня проблем не было т.к. я брал с собой свою яхтенную (парус это мое второе хобби) легкую экипировку, она не промокает и не продувается. Ну и по гендерной характеристике я проходил. Вобщем вызвался… Народ переглянулся и утвердил меня на мотоцикл мотокомиссаром. Сказать что мне в этот момент мне было стремно – ничего не сказать! Я никогда не ездил на мотоцикле (скутер или мопед не в счет), не говоря уже о езде пассажиром, а я очень не люблю любой процесс, который я не могу контролировать. Так же я никогда не работал в гонке. Смотреть смотрел, ездил с комиссарами дважды, но работать не работал и очень с трудом представлял себе, что от меня потребуется. И последнее – у меня совершенно нет опыта использования радиостанций, тем боле на мотоцикле, под каской… Но мне сказали «не боись!» мы тебя проинструктируем… завтра. Закончился вечер опять же инструктажем комиссаров. Изабэль по очереди вызывала и инструктировала, сначала голову группы с лице меня (мото) у Супруна (С2), а потом отдельно С3 (дебют Наташи Фигурской в качестве комиссара на гонке такого уровня).
До «Юного туриста» я добрался часов в десять, предварительно купив на станции метро Выставочный центр свитер с горлом (как показал следующий день очень не зря). Ужинать не стал. Есть клубнику, купленную Юрой, не стал. Перестраховывался с перепугу! А вдруг траванусь непонятно чем… Юра назвал меня ненормальным, покрутил пальцем у виска и завалился спать.

Засыпал с мыслью: «Как бы мне завтра не облажаться…».
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 28 май 2013 13:29

Наконец меня чучуть попустило на работе... заканчиваю

Старт последней гонки был в 10 утра от Хорайзена. Маршрут такой же как и в прошлом году. Что бы успеть туда на 8:30 накануне договорился с местными о транспорте с Выставочного центра. В итоге почти не опаздали.

На месте уже были мотоциклисты, а орги собирали сцену и прочее железо на линии старт/финиш. Сразу пошел знакомиться с моим будущим пилотом мотоцикла - хорошие, вменяемые ребята. Подошли остальные пассажиры - студенты инфиза и нас распределили по байкам (правда потом переиграли т.к. самый опытный, с которым должен был ехать я изначально, забрал себе судью-информатора т.к. теоритически ему надо было больше ездить... но то тока в теории так было).

Обе категорийные гонки обслуживало пять мотоциклов.
В первой был мото-инфо (это тот, кто на доске гонщикам дает информацию об отрывах), мото-комиссар (собственно судья на мотоцикле, который работает в паре с С2 в голове группы между отрывами и собственно группой) и три мотоцикла безопасности (они гоняют пешеходов и машины). Но эта схема не работала. Более или менее работала доска и два мотоцикла безопасности. Остальные катались непонятно где и зачем.
На вторую гонку Изабэль изменила схему из-за нашей неопытности. Доска осталась без изменений, меня посадили комиссаром, а один из безопасников стал судейским информатором. Т.е. функции мото-инфо раделили на два мотоцикла - доска работает только с гонщиками и по возможности с судьями, а мото-инфо информирует С1 о состоянии гонки, отрывах, количесте людей в оных, их номерах и т.д. Моя задача изначально сводилась к работе между отрывами. Это в теории, на практике все вышло не так... Эту расстановку Изабэль донесла до экипажей мотоциклов и после этого мы поменялись мотоциклами. Самый опытный пилот взял информацию, а меня посадили на другую машину.

Процедура росписи, проверки номеров, старта и прочего не изменилась. Описывать не буду. Перед стартом все машины и мотоциклы должны стоять относительно группы там, где им предстоит ехать в гонке, но мотоциклы не смогли проехать вперед т.к. всю ширину дороги заняла группа. Стартовали за ней, но уже до первого поворота смогли ее обогнать и занять свое место.

Первый круг у меня заняла адаптация на байке... Он что-то типа кроссовика и центр тяжести у него заметно выше по сравнению с чоппером, да и держаться по первой было не очень привычно - ручки за спиной. Думал будет хуже (страшнее), но по факту получилось все очень спокойно, благо мой водитель был более чем вменяемым.

Отдельно стоит рассказать о взаимодействии пилота байка и его "нажопника". Радио дается только пассажиру (в нашем случае было так, хотя радиостанций было более чем достаточно и на пилотов... но не дали. сказали что им оно не надо) который рулит своим пилотом посредством голосовых команд. Думал что на скорости нифига сслышно не будет, но в реале оказалось все нормально. Рация естественно с гарнитурой (в Донецке гарнитур не было), но это все равно не удобно попервой т.к. засунуть микрофон под каску проблемно, да и девать этот микрофон потом непонятно куда - не спасает даже прищепка (мне очень в этом плане помог купленный накануне свитер с горлом - засунул за горло микрофон, а потом быстро нашел в случае необходимости. Хотя надо что-то типа ларингофона в идеале). Работа происходит так: пассажир получает команду или сам видит изменение ситуации и командует пилоту как и куда ехать. Сам пилот никаких активных действий не предпринимает без команды. Мы распределили зеркала еще на первом круге. Левое было мое, правое пилота, хотя на спусках и виражах получалась пользоваться обоими. Байк жлательно мощный (у нас был 100 сильный!), но не спорт-байк т.к. очень часто приходится экстренно ускоряться или быстро догонять.

Круге на третьем образовался отрыв. С2 поехал за ним, а нам скомандовали опуститься и ехать перед группой. Мы забрали один мотоцикл безопасности (второй остался неперд отрывом) и встали в 100 метрах перед группой. Всю гонку описывать не буду т.к. было очень много событий, а я видел практически все в силу своего козырного метоположения (сейчас готовится запись гонки... на дистанции было 6 стационарных камер, вертолет и камера на мотоцикле - сами все увидите). Мото-инфо с самым опытным пилотом я видел три раза за всю гонку... что делал студент-пассажир-информатор для меня загадка. В эфире я его не слышал ни разу... Исходя из этого наш экипаж по ходу стал выполнять и функции информации, а ближе к концу гонки так и вообще только функции информации. Мы старались максимально часто давать в эфир временные разрывы между группами, которые мы видим и по требованию С1 давай каличество и номера гонщиков в отрывах. Теоритически мы должны были их переписывать, но практически это не получалось из-за обилия поворотов. Опять же теоритически мы должны были рулить техничками и нейтральными техничками. Но если вторые нас слушались, то первым было совершенно начхать на нас и наши указания. Чем ближе к концу гонки тем более наши функции уходили от судейских в сторону информационных. Пару раз нас засылали в первый отрыв где мы останавливались и засекали разрывы между группами и количество гонщиков в этих группах, а потом проговаривали их в эфир. Работали только до машины С3. Зато когда надо было быстро переложиться от последней группке в первый отрыв - летали под 100 км/ч, но спокойно (страшно не было - спасибо пилоту... даже умудрялся на такой скорости отпускать одну руку и оглядываться)

Сама трасса - очень достойно. Хорошие дороги, правильное перекрытие. Орги, учтя опыт пятницы, намертво перекрыли даже возможность появления на дистанции левого транспорта - на всех стремных участках поставили автобусы, которые перекрыли въезд (один был перед подъемом, второй в конце спуска перед поворотом на финиш). Милиции визуально было больше, хотя часть бойцов просто отбывала номер, не все конечно... например два милиционера очень грамотно перекрывали всякое движение в начале спуска где постоянно порывались выехать машинки со двора и толпами ходили пешеходы. На подъеме были небольшие чудеса - часто рвалась лента и летела под колеса, но кругу к пятому ее натянули достаточно сильно и проблема ушла. Там же несколько раз маршрутки высаживали пассажиров прямо перед группой - один раз нам пришлось поставить копрус мотоцикла перед женщиной с тремя (!) детьми и коляской, которые порывались проскочить перед группой. Так же было видно отсутствие опыта у ГАИ. В какой то момент перед основной группой не было ни одной их машины (отрыв более двух минут), зато за техничками две. Два мотоцикла безопасности отработали тоже нормально - к середине дистанции понятно стало где самые опасные места (перед спуском и сразу после подъема) и ребята уезжали туда заранее и гоняли там машинки и пешеходов.

Самое большое впечатление после финиша - болит пятая точка! Напоминала она о себе дня три и это при том, что на велосипеде я нормально и без последствий езжу 5-6 часов, а тут 4 часа и три дня воспоминаний... После финиша в обработке протоколов и прочей бумажной работе я не участвовал. Протоколы подготовили намного быстрее чем в первый день (заготовки есть, опыт тоже есть). Протестов помоему не было...

Часам к трем закончили всю работу, провели мини разбор полетов. Дальше Изабэль хаполнила форму для UCI (там пунктов 100, не меньше) в которой указывается все, вплоть до того, открывалась ли крыша у машин. Море информации! Было замечание к антидопингу. По правилам надо на допинг брать победителя и двух человек по жребию. Номера этой тройки обязательно вывешивать на общедоступном и заранее оглашенном месте. А наши взяли первых трех и отправили их на контроль. Бумажку естественно тоже никто никуда не повесил... В итоговой формулировке это звучало как несоответствие национальных правил антидопинга правилам UCI.

Еще из интересного - прямо в Хорайзене всех накормили. Бесплатно.

Потом был маленький внутрисудейский разборчик, всем до свидания и по домам... Мой Хюндай не сломался и в 23:30 я уже был дома в Днепре.
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение Rock » 28 май 2013 14:34

Класс, жду продолжения.
Rock
Старожил
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 11 янв 2011 03:37
Откуда: Днепропетровск ж/м Тополь-2
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение knakis » 28 май 2013 15:13

ждем продолжения.Спасибо.
Аватара пользователя
knakis
Участник
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 окт 2010 17:36
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 29 май 2013 22:22

выложил третий день...
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение Rock » 31 май 2013 11:33

Прямо репортаж с боевых действий.)
Rock
Старожил
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 11 янв 2011 03:37
Откуда: Днепропетровск ж/м Тополь-2
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 01 июн 2013 09:37



Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 06 июн 2013 13:36

закончил!
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение vitaliy » 07 июн 2013 05:57

Антон, спасибо! Было интересно.
Времени на изложение потратил, наверное, немало. Респект!
Аватара пользователя
vitaliy
Старожил
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 19 окт 2010 20:27
Откуда: Днепропетровск, Тополь-3
Город: Dnepropetrovsk
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение chao » 30 июн 2013 23:00

ATA писал(а):Большая такая детина… килограмм сто наверно. По закону подлости должно было что-то случиться… рука соскальзывает с руля, руль второй рукой проворачивается и чудак летит как мешок с картошкой на асфальт. Скорость у него была не более 15 км/ч, но этого вкупе с его весом хватило! Нога выворачивается под неестественным углом в районе бедренного сустава – однозначно перелом (как потом выяснится – перелом головки бедренной кости)! И вот лежит это тело практически на линии финиша посреди первой полосы, там же велосипед. Сразу хотелось чувака добить благо я в трех метрах от него. Подбегаю с целью утащить его под ограждения, а он орет, мол не трогайте меня, у меня нога сломана! А как его не трогать, если через минуту здесь будет нестись группа на финиш с головами где-то под рулем? Выбрасываем его велосипед за ограждение и еще раз пытаемся утащить, а он орет (как потом сказал врач он правильно орал… перелом сложный и трогать его без фиксации ноги было нельзя)! Но наc бы это не остановило наверно – у нас группа едет прямо в эти чудеса. К этому моменту вокруг него уже человека три или четыре собралось. Я понимаю (хотя какой там понимаю… думать времени не было), что здесь уже ничего не сделаешь и бегу вперед с целью предупредить как то гонцов, но ничего красного или желтого у меня нет, свистка тоже нет.


Слабаки! Вон на Туре, на финише большие автобусы застряют :) а тут только большая детина
In cycling we trust
Аватара пользователя
chao
Модератор
 
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 23:43
Откуда: донецкое шоссе
ICQ: 0
Велосипед: шосейний Focus-покус

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение vjachec » 10 окт 2013 19:56

vjachec
Опытный участник
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011 11:01
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение EDM » 10 окт 2013 20:47

Киевская велогонка «Критериум» получила статус международной
Автор:Velolive-Team |Дата:Сегодня, 17:03
Изображение
Киевская велогонка «Критериум» с 60-летней традицией получила статус международной
Сегодня Международный Союз велосипедистов (UCI) своим решением присвоил статус международной однодневной гонке «Критериум», которая традиционно проходит в Киеве в День города по Крещатику. Гонка имеет 60-летнюю историю, а уже в течении 7 лет входит в программу велогонки Race Horizon Park. Теперь киевская велогонка 2014 года будет состоять из трех полноценных международных однодневок.
В календаре UCI обозначены следующие даты проведения однодневных соревнований категории 1.2:
• 23.05.2014 — Race Horizon Park 1 1.2 UKR
• 24.05.2014 — Race Horizon Park 2 1.2 UKR
• 25.05.2014 — Race Horizon Park 3 1.2 UKR
Вице-президент Федерации велоспорта и организатор велогонки Race Horizon Park Александр Башенко рассказал, что заявка на присвоение статуса «международной» третьему дню велосоревнований была подана в начале сентября. “Мы очень рады такому скорому положительному результату от UCI. 7 лет назад мы начинали с одной международной гонки, в этом году провели их уже две, а теперь мы имеем уже три полноценных заезда, в котором могут принимать участие велокоманды из Европы и Азии. Это также позитивный шаг в сторону возрождения и развития велоспорта в Украине», — делиться эмоциями А. Башенко.
Александр Башенко отметил, что на Чемпионате Мира по велоспорту на шоссе,который проходил неделю назад во Флоренции, украинская делегация встречались и консультировались с Изабель Марией Франко Фернандес – комиссаром UCI, которая осуществляла судейство Race Horizon Park 2013. «Мы обсуждали с Изабель регламент и правила, касательно гонки «Критериум» на Крещатике. Здесь есть ряд нюансов — увеличение круга маршрута и корректная выдержка норм и правил UCI по присвоению промежуточных очков. Сейчас мы готовы проделать огромную работу по организации трех однодневных международных гонок категории 1.2 — сделать их еще более зрелищными и более безопасными“, — уверенно заявляет вице-президент Федерации велоспорта Украины.
В Федерации велосипедного спорта Украины отмечают, что эта новость фактически подтверждает, что Украина на мировой велоспортивной арене начинает завоевывать сильные позиции. Это выгодно командам, которые едут к нам за очками, это выгодно и нашим отечественным гонщикам, которые могут за три дня в рамках трех однодневок заработать большее количество очков для участие в соревнованиях более высокой категории, как Тур-де-Франс и другие.
Напомним, в 2012 году Race Horizon Park прошла впервые на международном уровне как однодневная гонка. В этом году Race Horizon Park 2013 состоялась уже как две однодневные международные велогонки. Теперь все три дня программы, включая гонку Критериум, имеют статус международных.
Организаторы велогонки: Horizon Park Business Center (в лице Александра Башенко) под патронатом Киевской городской государственной администрации, при партнерстве Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Главного управления по делам семьи, молодежи и спорта в г. Киеве, Федерации велосипедного спорта Украины и Киевской городской федерации велосипедного спорта.
Справка: Race Horizon Park (http://race.nhps.com/ ) — ежегодная традиционная столичная велогонка, проходящая в День Киева (в течении трех дней) на Майдане Независимости, Крещатике и центральных улицах города. Включает как мероприятия для любителей: Велодень (всеукраинский велопарад), так и профессиональные велосоревнования: Международные соревнования по велосипедному спорту Race Horizon Park (категория 1.2) — три гонки.
Контакты для СМИ:
Наталья Красненкова, 067 465 54 26, krasnenkova@prhouse.com.ua,
Леся Шутко, 067 245 38 75, lesya.shutko@prhouse.com.ua
EDM
Старожил
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 окт 2012 13:14
Откуда: планета земля
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение Joric » 02 июн 2014 12:45

АТА, был там? что там в этом году было интересного?
Аватара пользователя
Joric
Старожил
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 20 июн 2012 07:04
ICQ: 0

Объявления

Re: Race Horizon Park 2013 - взгляд изнутри

Сообщение ATA » 02 июн 2014 15:50

Надо писать?

Я ездил в этом году комисаром-3 в первой и третьей гонке, и комисаром-2 во второй... Попутно получил корочку судьи национальной категории и соответствующую лицензию... Вообще интересностей было много, но видел я несколько меньше, чем в прошлом году...
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления



  • Объявления

Вернуться в Новости велоспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1