2-3 июля: Велопоход по дорогам партизанских отрядов Махно

Модератор: solver

  • Объявления

2-3 июля: Велопоход по дорогам партизанских отрядов Махно

Сообщение Nest » 29 июн 2011 20:41

Велопоход по дорогам партизанских отрядов Махно
В эти выходные, 2-3 июля!


! Велопоход проводится с машиной сопровождения
Продолжительность: 2 дня (1 ночевка)
Протяженность: 150 км.
Сложность маршрута: начальный уровень
Тип: природно-краеведческий, исторический


Руководитель велопохода - Анатолий Нестеров, мсмк Украины, победитель и призер национальных и зарубежных соревнований по триатлону и мультиспорту.
Информацию из предыдущих походов можно посмотреть здесь

Описание маршрута
Маршрут велопохода пролегает через степи с крутыми ярами вдоль реки Конки и ее притоков, по берегам которых в свое время перемещались партизанские отряды Нестора Махно. Эти живописные места – некогда самый центр беспокойного «Дикого поля», с древнейших времен являлись ареной бесчисленных сражений и сегодня хранят память о великих культурах, в разные исторические периоды заселявших эти степные территории.

Нестор Махно – всемирно известный мятежный герой Украины, анархист, в 1918-1921 гг. предводитель отрядов крестьян-повстанцев южного театра Гражданской войны, сражавшихся против белых и красных, интервентов и петлюровцев. Уроженец Гуляйполя, в годы Гражданской войны Махно объявил родной город столицей вольного государства – «безвластной» страны Махновии. Отряды махновцев, состоявшие из конницы и пехоты, посаженной на тачанки с пулемётами, обладали большой подвижностью (переходы совершались до 100 км в сутки); благодаря поддержке местного крестьянства, они имели хорошо налаженную разведку и связь.

Достопримечательности
• Овеянная легендами Савур-могила на Конке находится на пересечении кордона вольностей Войска запорожского с Крымским ханством и тысячелетних торговых путей. С этой горой связаны многие древние предания, в том числе о Козаке-Первопредке и скифская легенда о Городище.
Никитинская крепость конца XVIII века - единственная из хорошо сохранившихся крепостей Днепровской оборонительной линии, созданной для защиты южных рубежей Российской империи от набегов крымских татар.
Мертвый город (Лысая гора) - обнаруженное археологами в 2008 году крупное поселение на одном из трактов Великого Шелкового пути III-XVI вв. н. э., соединявшего страны Средиземноморья и Среднюю Азию.
Гуляй-поле – родной город предводителя крестьянского повстанческого движения Гражданской войны анархо-коммуниста Нестора Ивановича Махно, столица объявленной Махно анархистской республики.
Село Великомихайловка и Дибровский лес, где жил и вел бои Нестор Махно. По рассказам местных старожил именно жители Великомихайловки надоумили Махно поставить пулемет на тачанку и первыми объявили его «батькой». Здесь также родился ближайший соратник Махно – Федор Щусь.
Степные водопады Дибровского леса на реке Волчья – уникальное явление, не характерное для степного региона. В некоторых местах река обрамлена каменными берегами, есть даже небольшие гроты. По легенде, в одном из них батька Махно спрятал свои сокровища.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Программа
День 1. Встреча в 9:30 в Запорожье перед входом на вокзал «Запорожье-1». Проверка готовности велосипедов, инструктаж. Старт в 10:00: Запорожье – с. Малокатериновка – с. Григорьевка – с. Юльевка – с. Камышеваха – с. Юрковка - Гуляй-поле. По ходу маршрута будут организованы короткие остановки и обед с отдыхом.

День 2. Подъем в 7:00, завтрак. Отправление в 8:30: Гуляй-поле – с. Великомихайловка – Дибровский лес – Водопады. Возвращение в Запорожье транспортом от с. Покровское. Прибытие на «Запорожье-1» ориентировочно в 20:00.

Условия велопохода
Мы будем двигаться по асфальтовым и грунтовым дорогам в соотношении примерно 70/30. Рельеф преимущественно равнинный, режим прохождения ориентирован на велосипедистов-любителей любого уровня подготовки. Время на велосипеде – примерно 6 часов в первый день и 4 во второй.
Поход проводится с машиной сопровождения, которая провозит багаж участников и питание. Ночевка организована в палатках, питание походное: обед, ужин на костре в первый день, завтрак и обед - во второй.

Бюджет велопохода – 350 грн. с чел.

В стоимость включается:
• Сопровождение автотранспорта
• Питание на маршруте
• Услуги гида
• Обеспечение комплектом общего снаряжения: палатка, костровые принадлежности
• Мелкий ремонт велосипеда в пути (не включая комплектующие)

Необходимо иметь в личном пользовании:
• Исправный и настроенный велосипед
• Велосипедный ШЛЕМ!
• Запасную камеру
• Спальный мешок и коврик
• Посуду: миску, кружку, столовые приборы
• Фонарик
• Велоодежду, обувь, удобную для езды, ветровочный костюм, купальный костюм
• Полотенце
• Солнцезащитный крем
• Средство от насекомых

Часть снаряжения можно взять напрокат, но об этом нужно сообщить заранее:
• Велосипед и велошлем – 200 грн в день
• Только велошлем – 50 грн. в день
• Спальный мешок и коврик– 30 грн в день

Заявки и дополнительная информация:
Анатолий Нестеров, тел. +38 068 450 01 14
nesterovanatoliy@gmail.com
Nest
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 май 2011 18:32
ICQ: 0

Объявления

Re: 2-3 июля: Велопоход по дорогам партизанских отрядов Махн

Сообщение Nest » 07 июл 2011 13:36

Поход состоялся, с погодой нам очень повезло, впечатлений масса. Ну что можем сказать... это один из самых интересных маршрутов Запорожья! Очень живописный по диким, интересным и малозаселенным местам с кучей диких животных и достопримечательностями. В ближайших планах его повторить (предварительные даты - 23-24 июля) - так что приглашаем присоединиться всех желающих :) А пока несколько слов о том, как это было... это наше:

MAHNO-сафари по Дикому полю :)

К поездке по дорогам Махно мы готовились давно, хотя объявили его всего за неделю до старта. Маршрут длительный, проходит по живописным диким местам вдоль рек Конки, Гайчур, Жеребец и Волчья с большим количеством достопримечательностей, оставленных народами, заселявшими эти территории в разные времена. Большую помощь в подготовке этого путешествия нам оказал магазин «Охота на приключения», обеспечивший нас всем необходимым для комфортного отдыха на природе.

После дождливой погоды, которая стояла в Запорожье всю неделю до выезда, мы внимательно следили за всеми возможными прогнозами и ориентировались на самый пессимистичный, который обещал облачность и дождь. Но с погодой нам повезло, особенно в первый день — попутный ветер дул почти всю дорогу, а облака закрывали от жары. И так как группа подобралась подготовленная, мы решили воспользоваться комфортными условиями и погонять по степным просторам. По итогам двух дней темп вышел довольно бодрый — средняя скорость составила 20,9 км/ч, причем скорость варьировалась от максимальной 60,5 км/ч на спусках до 5 км/ч на бездорожье. Неделя дождей эпизодически напоминала о себе оставшимися лужами, в целом же грунт подсох, и передвигаться было вполне комфортно.

Изображение Изображение

Первый день похода по планам должен был стать самым насыщенным и по культурной программе, и по километражу. В предвкушении в Малокатериновке мы произвели витаминизацию вишней, абрикосами и шелковицей прямо «с куста». Первая остановка и первые впечатления - на Панском озере, и далее через Григоровку мы двинулись на Савур-могилу. В этих местах ветер и вода оставили живописный пейзаж — настоящее раздолье для любителей фотографии, МТБ и приключений. Крутой подъем, полевая дорога, переправа через ручей… и первое незапланированное купание в группе :-) К обеду мы добрались до Никитинской крепости, остановку решили устроить неподалеку на берегу Конки. Домашние салатики и сиеста в окружении аистов, цаплей и уток под аккомпанемент местных лягушек — крайне соблазнительно для того, чтобы разбить здесь лагерь, но с искусом мы совладали.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вторая часть путешествия — переезд через Юрковку до Гуляйполя, где нас ждали на экскурсию. По дороге — инспекция свежего моста через Конку, 15-ти километровый отрезок заброшенной дороги от Кирова до Омельника и уже почти традиционная остановка «5 o’clock» на квас. Без дождя в первый день не обошлось — он двигался нам навстречу и таки встретил при подъезде к Зализничному пятиминутным ливнем, который мы переждали на автобусной остановке. К краеведческому музею мы добрались к 18:30. Рассказ об истории Гуляйполя и временах и жизни Махно стал хорошей увертюрой к программе второго дня. Особенно впечатлила гигантская тачанка Батьки — памятник, изготовленный на заводе «Мотор Сич».

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ночевка была запланирована на берегу речки Гайчур в пяти километрах от Гуляйполя. Место идеальное с точки зрения безопасности и комфорта, единственный недостаток — посреди лугов было сложно найти хворост для костра, так что в ход пошел сухой кустарник. Лагерь разбили быстро, но готовить еду и ужинать пришлось уже в темноте.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Хотя в первый день нам пришлось изрядно потрястись по кочкам, наутро мы чувствовали себя довольно бодрыми и отдохнувшими. С самого утра стало понятно, что будет жарко — на небе не было ни облачка. Хорошо, в этот день не нужно было никуда торопиться. Пополнив запасы воды в ближайшем колодце, мы двинулись в сторону Великомихайловки и Дибровского леса, где в свое время разворачивались многие события, связанные с именем Махно.

Гуляйпольский район – это край степей, а Гуляйполе — его столица. Почти весь путь второго дня проходил по равнине между колхозных полей, которые простирались, насколько хватало глаз. В редких селах хватает и своих велосипедистов, но вид организованной колонны велотуристов вызывал большой интерес у местных жителей. И понимание. Хотели купить молоко — получили его в подарок.

Изображение Изображение Изображение Изображение

К Дибровскому лесу мы выехали неожиданно: панорама огромного хвойного лесного массива открылась нам с холма и занимала почти весь горизонт. Крайне необычный пейзаж для здешних мест. Под впечатлением накопившаяся усталость временно отступила, так что мы даже решили, минуя все достопримечательности Великомихайловки, прорваться через лес к водопадам и устроить там поздний обед.

Дибровский лес стоит отдельного рассказа. И отдельного путешествия. Лучшего места для партизанских операций и сокрытия клада представить себе сложно. Каменные берега реки Волчья покрыты непроходимыми зарослями, кое-где граниты образуют гроты, а в месте соединения с Каменкой — водопады. Двигаться к ним решили напрямую, хотя и были предупреждены, что после дождей с дорогой могут быть сложности. Асфальт постепенно перешел в грунт, а грунт в тропинку, протоптанную дикими животными на водопой. Машина сопровождения пробиралась к водопадам с другой стороны реки, но с дорогой не справилась. В итоге решили в пользу обеда в Великомихайловке, а там разделились на две группы и двинулись в Запорожье: одна группа на машине и другая — своим ходом.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Итого:
• Фактический километраж – 222,1 км
• Средняя скорость – 20,9 км/ч
• Время в седле – 11 часов
• Количество участников – 8 человек
а также: 2 прокола и испорченный велозамок – потеряли ключ

С полной версией фотоотчета можно ознакомиться здесь

Приглашаем все это увидеть своими глазами!
Nest
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 май 2011 18:32
ICQ: 0

Объявления



  • Объявления

Вернуться в Некатегорийные велопоходы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1