Командор, если каждый такой документ распечатывать, то очень скоро в стране возникнет дефицит бумаги
Вал.Ик, я с тобой становлюсь все больше несогласен. Надо же за деревьями видеть лес.
1. Мы с тобой разных одесситов имели в виду. Я – причастных к велотуризму и пытавшихся обсуждать этот же вопрос на аналогичном одесском форуме. Ты – концепцию развития туризма, а конкретнее – курортного туризма с гостиницами, пляжами, комфортабельными круизными теплоходами и т.п.
2. В том документе, на который ты ссылаешься, речь идет не о каких-то тысячах или десятках тысяч гривен, а даже не о миллионах гривен. За ним стоит ряд финансовых структур, которые в значительной степени живут за счет курортного бизнеса и такие концепции они строят не потому, что они такие добрые и хотят развивать туризм, а потому, что хотят денег, и очень немалых.
3. На разработку предъявленного тобой документа, разработку экономических и юридических обоснований затрачены деньги, значительно большие, чем все, что выделяется у нас в стране на развитие велотуризма. Если пересчитать пропорционально затратам, то одесский документ выглядит крайне скромно по сравнению с нашим.
4. Вся предъявленная тобой концепция создавалась под флагом горсовета, и имела не только немалое финансирование, но отлаженные механизмы принятия решений. У нас же сегодня нет положения о велокомиссиях. То есть те организации, которые должны принимать концепцию велотуризма, просто не могут принять ни одного правомочного решения – непонятно, кто и как принимает решения, в случае разногласий непонятно, нужно ли голосовать, если голосовать, то как, каковы полномочия велокомиссии, откуда и как она вообще возникает и т.п. Разработка вот таких нормативных документов, как положение о видовых комиссиях спортивного туризма является значительно более важным вопросом. Всякие концепции – это потом. Нынешний документ – это по сути скорее декларация о намерениях, чем концепция развития.
5. Форма составленного документа действительно является неудачной. Но это со временем отрехтуется. А по сути там учтено почти все, что сегодня можно учесть. Может быть даже много – я думаю, что если будет сделана хотя бы треть записанного, то это уже будет эдорово.
6. Наша цель – развитие велотуризма, а не составление красивых бумаг. Поэтому документы нужно составлять такие, которые способствуют, или по крайней мере, не мешают развитию велотуризма. Тратить столько времени, сколько ты предлагаешь, на перемалывание этого документа считаю неразумным, его значимость не столь велика, как в случае с приведенным тобой одесским документом. У нас есть более важные дела. Давай опустимся в реальную жизнь. Считаю более важным для велотуризматвой ответ на мое письмо двухнедельной давности, а не твое знакомство с концепцией развития курортного бизнеса
Я не думаю, что в результате обсуждения появятся какие-то принципиально новые предложения к концепции. Это будут перефразирования того, что уже сказано. А вот как реализовывать все записанное – вот это важно. Есть пункты, где очень много непонятно, что и как делать.