Бахчисарай, октябрь 2007

Отчеты о любых велопоходах... ПВД, категорийных, некатегорийных велопоходах

Модератор: solver

  • Объявления

Бахчисарай, октябрь 2007

Сообщение Максимилиан » 18 апр 2009 23:16

Любимому городу и его людям посвящается

Да…
Вот так все и начиналось…
Договорились выезжать в 7 утра.. Я как порядочный встал по звону будильника, привел себя в порядок и ждал Тараса два часа. Ну проспал чувак. Бывает. И того, выехали мы в самый разгар движения. Учитывая, что это был четверг, местами машин на дороге было много. И все равно, дорога есть дорога. Она всегда зовет, всегда надо спрашивать у Нее. Опять гул мотора, опять, хоть и изредка, поглядываю на карту, выполняя условную роль штурмана. Копер ставит только свою музыку и разговоры, разговоры, разговоры. Дорога, в тебе смысл…
Однако, конец октября в 07 году не был похож на прошлые годы. Утром за окном я увидел дождь, всю дорогу - дождь. Только местами было не большое прояснение, и оно вселяло надежду на возможное изменение погоды в лучшую сторону. Но, увы, этого не произошло. Вот и сам путь в этот раз занял немного больше времени, чем обычно. В Бахчи мы приехали в полнейшей темноте и при моросящем дожде. По пути мы прикинули план культурной программы на сегодняшний вечер. Перед «Привалом» мы заехали в наше любимое кафе «Спитак» и заказали там хачапури. Вечер решили провести на «базе», пригласив в гости Гену для совместного просмотра слайдфильма про прошлогоднюю покатушку. И вот открыта первая бутылочка «Древнего Херсонеса». Тост. Все… Мы на отдыхе. На дворе ночь, полнейшая тишина, почти стопроцентная влажность, слышится падающие капельки дождя. Падают они на опавшие желтые, огромные листья старых орехов. Кап, кап…И вот в проектор заряжен первый магазин слайдов. Поехали… Вторая бутылочка, третья… Аджарские хачапури с сыром…
Изображение
Поселились мы в этот раз во вновь отремонтированном «бунгало». Не большая комната, вся мебель новая, новый санузел, любая вода. Вполне достойно. Бюджетные «номера» были заняты и мы поселились там, где поселились.
Изображение
Каждый раз, как мы приезжаем в Бахчи, я страдаю от избытка кислорода. Но спать на таком воздухе одно удовольствие.
Утром, увы, погода не изменилась. Мельчайший моросящий дождик, относительно тепло. Мы позавтракали в «Каминном зале», я заказ еще кофе.
Гена, на территории «Привала», устроил прокат велосипедов. Я ему организовал покупку чудесных байков, он взял в аренду гараж, отремонтировал его и занимается вторым любимым делом. Первое любимое дело у него связь. Вот в этом самом гараже он и назначил нам встречу. Мокрая дорога, скользкие камни, дождик. И тем не менее - в путь. Гена поставил на байк только что привезенную новую резину Мишлен, все проверили давление в камерах, отрегулировали подвески… Вперед. Наш маршрут на Кыз-Кермен.
Дорога начала сразу забирать вверх и наши чистые велосипеды очень быстро покрылись, местами толстым слоем коричневой глины. Покрышки на велах были относительно высокого профиля. Горилла вилки и перья задней подвески стали сгребать с покрышек «лишнюю» грязь и собирать ее на себе. Короче, скоро вся ходовая, цепь, педали, все было тупо в грязи.
Изображение
Но все это было ни чем по сравнению с той красотой, что царила на тропинках и дорожках маршрута. Они были аккуратно усыпаны сплошным ковром желтых и красных листьев. Они цеплялись за грязные колеса и фонтаном взмывали вверх. Все стояло в желто-зеленых тонах, все было особенно чисто и прозрачно из-за постоянно мелкого моросящего дождя.
Изображение
Туман придавал еще более задумчивый вид всей картине. Мы на краю Кыз-Кермена
Изображение
Это место, где когда то были ворота в город. Древняя лестница выглядит и сейчас впечатляюще.
Изображение
Гена
Изображение
Рыжый
Изображение
Копер
Изображение
Между пещерными городами Тепе-Кермен и Кыз-Кермен находится склад боеприпасов черноморского флота. Какой страны уже не знаю. Именно с этого склада в свое время были перевезены боеприпасы в известную всеми нами Новобогдановку. Где благополучно много чего взорвалось. А тут остались шансовые инструменты, противогазы и т.п. На карте этот объект обозначен как пионерский лагерь. А природа не уставала поражать нас своей первозданностью, чистотой и нежностью. Все это надо просто уметь видеть.
Изображение
Изображение
Изображение
Как и положено в Крыму, после набора высоты, горы награждают нас прекрасными мгновениями спуска. И вот мы начинаем терять высоту. Стремительно, ярко. Вот тот момент, которого ждешь целый год. Отпуская тормоза и вниз. На спуске, скорость, понятное дело выше. И вся грязь, прилипшая к нашим покрышкам на подъемах, прекрасно слетала с них на скорости. И весь этот грязный «душ» обдавал тебя с ног до головы. Ехать медленнее, дабы быть чище, не позволяла совесть. Посему в конце спуска выглядели мы примерно вот так
Изображение
Завершили мы кольцо с южной стороны города, попрощались с парнями и поехали на мойку. Приводить свою технику в порядок.
Изображение
По пути на «привал» мы заехали опять таки в «Спитак» и заказали чего то вкусного. Вечером в кафе к нам присоединился Гена и мы отведали прекрасно изготовленный янтык.
Изображение
Обсудили поездку, прикинули планы. Учитывая последние сводки погоды, предположительно решили ехать в район Байдарских ворот и от туда просачиваться по самой старой верхней дороге, идущей в Алупку.
Изображение

Утро было сухое. Позавтракав, мы поехали за Геной. Надо отметить, что качество покрытия дорог в Крыму достаточно высокое. Дорога до перевала «Байдарские ворота» пролетела быстро. Машин мало, пробок нет :) На перевале разгрузились и полетели вниз. Остановку сделали около форосской церкви.
Изображение
И чуть ниже по дороге мы ушли налево, вот под этот знак
Изображение
Погода стала портиться, начал моросить дождик, но нам было все равно и мы двигались по маршруту. Погода как испортилась, так и наладилась. Нам пришлось снимать верхние курточки, делать перекуры после подъемчиков. Кстати, во время этих остановок, были проведены тесты велосипедов друзей. Элсворт не оставил ни кого равнодушным. А вот и солнышко. Стало веселей. Туман все еще цеплялся за вершины гор, а солнце, пробиваясь своими лучами через тучи, творило на морской глади нечто потрясающее.
Изображение
Но вот дорога стала стремительно уходить вниз, в Алушту. Мы приняли решение, что Тарас возвращается за авто, я с Геной спускаемся в Алупку. В оговоренное время встречаемся в центре поселка. Тарас немного не рассчитал расстояние и на связь с нами вышел гораздо позднее оговоренного времени. Но главное, что вышел. Добравшись до авто, он позвонил и сказал, что выезжает. Проехав тоннель, он вышел на связь по рации и мы встретились на первой попавшейся парковочке. После небольшого колебания, Гена согласился с нами прокатиться в Балаклаву. Мы решили там перекусить бараболи. А Гена сделал встречное предложение, посетить там рыбный ресторанчик. Что мы и сделали. Начало темнеть, дорога извивалась и уходила вперед. Ощущение того, что ты ни куда не спешишь, порой тебя просто пьянит. А вот мы действительно ни куда не спешим. За окном будние дни, все на работе, а мы сорвались и катаем тут, в Крыму на байках… Это просто здорово.
Уха из морепродуктов оказалась просто прекрасна. При ее изготовлении реально не пожалели этих самых продуктов. Уха была зачетной. Дорога домой прошла в свете фар. Высадили Гену и отправились на базу…
Душ и спать…
На следующий день было принято решение ехать на перевал Бечку. День выдался теплым и светлым. Хоть ночью и был дождик. Солнце заставило одеваться легче. У «Тройки» остановились как обычно затариться. И тут же загрузили Гену и его подругу Татьяну. Завезя ее домой, по-моему, в Голубинку, я с Геной немного подшаманили старенький Гигант «Колт Рок», заменив на нем и отрегулировав тормозные колодки… Да, давно я этого не делал. Но ни чего, все сделали быстро и качественно, и у нас еще осталось время на экскурсию по местному "гостинничному бизнесу".
Изображение
Это хаотически разбросанные по небольшой площадке отдельные хибары, которые можно снять за вменяемые суммы. Для кого они – не понятно, но, по словам Гены, тут постоянно кто то живет.
Ну да ладно. Погрузившись в авто, мы выдвинулись к лечебнице «Черные воды» в поселке "Аромат". Там бросили авто и начали маршрут.
Изображение
Начался он с затяжного грунтового подъема. Собственно на сам перевал. Сколько я не поднимался, меня не покидало желание спуститься по нему вниз. Сама дорога шла в тоннеле «золотых» деревьев. Что говорить, а красота не передаваемая.
Изображение
И вот на самом перевале, эта грунтовая дорога уходит направо, а мы повернули налево, держа путь на плато, от туда на лесников, потом на «чайный» домик и на дорогу в обратный путь.
Изображение
На перевале нам открылась потрясающая картина.
Изображение
Было прекрасно видно нашу пройденную часть маршрута и примерно ту, что была еще впереди. А тучи ходили серьезные. Чувствовалась реальная опасность попасть в грозу. Забегая в перед, скажу, что участь сея нас миновала. Зато не миновала другая. Об этом позже. Выйдя на плато, мы устроили перекур. Выпили по глоточку «асканели», закусили шоколадом. Ну понятное дело пофоткались, поглазели на карту…
Изображение
Ну и не без пафоса
Изображение
Вот мы какие
Изображение
И вот теперь начался спуск. Спуск по грунтовкам и каменистым дорогам. Это не передаваемое ощущение. Ты просто летишь вниз, прыгая на каждом камне, оттормаживаешься для того, что бы завернуть байк в нужную сторону и останавливаешься, что бы перевести дух.
Изображение
И увидеть вот такое
Изображение
И иногда посмотреть назад на ту дорогу, по которой ты только что пролетел…
Изображение
И вот мы все же, после не долгих плутаний, выскочили к лесникам. Гена бывал в этих районах, но давненько. Посему не мог быстро указать путь на каждой развилке. А их тут было не мало.
И вот мы около лесников. И вот указатель на «чайный» домик. И вот поотбивать бы руки тому, кто его прибивал. В оригинале, его надо понимать как «мол идите дальше, как вы шли, мол туда»… А если читать его так, как понял мы, то идти надо по направлению, на которое он, указатель, указывает. Короче, мы пошли другой дорогой. Взяли в лоб дикий торчЪ, который выбил нас всех из сил. Вышли на некое плато. И вот ситуация, что бы было понятно: лесная дорога, маркированная. Мы начинаем явно уходить «не туда» и что самое главное и плохое – вниз. Скорость движения изначально низкая, из-за присутствующей с нами, девушки. Особенно низкой скорость была при движении на пересеченке. И вот за минут 29, как мы выбрались «на верх» и успели немного продвинуться «вперед», на нас опустился сильнейший туман и как обычно бывает в горах, вдруг закончился световой день. И наступила ночь.
Итого, мы не знаем куда идти\ехать, по карте вроде как все «правильно», но не то. Холодает и что делать. Решаем руководствоваться правилом таксистов: уезжать той же дорогой, которой приехали. Но как. Темно и ни черта не видно. И тут Копер достает…. Как вы думаете что? Правильно! ФАРУ! Да еще и какую, правильную галогеновую. И только благодаря ей, мы нормально спустились и нашли все тех же лесников. Гена агитировал нас просить у них ночлега и даже сделал это. На что получил не доброе, но все же согласие. А Копер настоятельно хотел двигаться назад, подогреваемый перспективой вкусно поужинать в бахчисарайской «Тройке». Я был «за» него, конечно. Да - темно, да –прохладно и хочется кушать. Но у нас в Бахчи заплачено за чудесные номера с душем. И перспектива ночевать не понятно как и с кем, не поднимало настроение. Все, чем мы ограничились в общении с лесниками, так это тем, что немного разузнали о том, как и где мы «промахнулись». Было принято решение возвращаться старой дорогой. Лесниками было предложено сократить наш путь, уйдя в определенном месте по гипотенузе. Было сказано, что метров 200 будет спуска по плохой дороге, а потом асфальт до нашего авто. И опять подъем, и опять мы смотрим карту и принимаем решение поворачивать «тут». Вспоминая очень долгий спуск с перевала, понимаешь, почему ты так долго топаешь вверх. Фара Тараса местами была просто спасением, когда в темноте нужно было отслеживать маркировку трассы. И у меня была фара, но она осталась на базе. Мало того, крепление для нее на руль осталось в Киеве, на руле другого байка. За все это я, понятное дело, выгреб от Копера. Вообще то справедливо. Выбравшись опять на перевал, карту можно было рассматривать при луне. Небо было чистым, луна огромной… Вот нужное нам место, а вот и поворот на гипоненузку. 200 метров, указанной лесниками плохой дороги, в реальности оказались пятью километрами, просто дикой грязи, по которой опять таки все передвигались крайне медленно. Хотя я практически везде ехал. А чего не ехать. Только на тормоза дави. Иногда и этого не приходилось делать, ибо вел просто не ехал из-за все той же грязищи. Выехав в село и добравшись до твердого покрытия, мы конечно, припустили своих коней. Килограммы грязи, начали, как всегда на скорости, слетать с наших колес. Все это летело в лицо, на тело и т.п. Но нам было все равно. Мы на всех порах летели к авто. Гена с Таней подъехали немного позже. На нас было страшно смотреть. Велосипеды были похожи на навоз, мы были такого же цвета.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Не ради рекламы хочу отметить, что во всем это гЭ, все узлы техники работали прекрасно. Тормоза тормозили, ходовая уровня Х.9 переключала все передачи. Пыльники полностью снимали все лишнее с ног вилки. Педальки вщелкивались и выщелкивались свободно.
Погрузившись, мы поехали домой. Завезли Таню, Гену и в «Тройку»… Как мы хотели кушать. Но наше желании чуть так и не осталось не удовлетворенным. Зайдя в кафе за честные 20 минут до его официального закрытия, мы спросили девушку за стойкой, не покормят ли нас чем нибудь. На что нам ответили, что «мы уже закрываемся», что «кухня не работает»… При этом, это «честное создание» смотрела нам в глаза своими абсолютно не винными глазками. Да, мы выглядели, как говно. Но мы были вежливы. И охрана нас пропустила, опять таки… И тут вдруг, из кухни выходит вторая девушка из числа обслуги и спрашивает нас, что мы хотим поесть. Ну мы и заказали «от рубля и выше»… Ушки заячьи верченые и т.п. Водка, пиво, салаты, мясо, гарнир + чаевые обошлись нам в сто рублей за двоих. Мы были счастливы. Домой ехали медленно, спали хорошо.

Утром приехал Гена и привез типа подробную карту местности, по которой мы вчера плутали. Давай разбираться и запутались. Ибо я показывал один маршрут, а Гена показывал другой, ну очень похожий на тот, который показывал я. Вот так и остался загадкой этот день. Решили, что через год мы сюда приедем с ЖПС-ом и поймем, как и где мы промахнулись. Ну и конечно замкнем кольцо.
А сегодня мы решили уделить день городу-герою Евпатории. Гена сам от туда родом. И он согласился составить нам компанию. Это было просто прекрасно. Возле дома Гены я собрал кулек орехов, поели винограда, погрузились в авто и вырулили. Гена показывал самый короткий путь. Пролегал он по очень второстепенным дорогам, которые, правда, были прекрасны своей чистотой и отсутствием машин. По дороге мы заехали на точку, где распродается военное обмундирование и некая омуниция.
Изображение
Изображение
Можно купить военные термоса, некий шансовый инструмент
Изображение
И даже вот такое
Изображение
Первым делом, мы должны были попасть на мойку и вымыть уже засохшие грязнючие велы. В Бахчи этого сделать не получилось. Все три мойки были заняты. Решили это сделать в Евпатории. Первая мойка, вторая… подъезжаем к очередной… Выхожу, спрашиваю у парней: парни, два велосипеда помоем? Говорят – да. 10 гривен нормально? Говорят – да. Копер – выноси. Копер медленно открывает задние двери форда и извлекает оттуда два куска засохшего говна. Парни не были к этому готовы. Точнее к такому! 40 минут мы мыли два вела. 40 минут…потом высушили их полностью, смазали, погрузили и поехали к дому Гены.
Там во дворе и бросили авто, пересели на байки и покатили.
Изображение
Надо отметить, что Евпатория прекрасно адаптирована для перемещения на байке. Город абсолютно ровный. Везде в старом городе пешеходная зона, машин почти нет, набережная длиннющая и красива. Километровые пляжи, пансионаты, санатории и т.п. Весь цимес нашей поездки был в том, что шерпой у нас был коренной евпаториец. Гена нас прокатил по всяким улочкам старого города, показал древние дома, старый въезд в город. Конечно же проехали мимо синагоги. Прекрасный суп и чебуреки мы отведали в уютнейшем караимском кафе. Расположено оно в отреставрированной старой части города, в каком то неприметном дворике… Просто супер. Там очереди бывают. Люди ждут пока освободятся места. Одним словом, мы были просто в восторге от этих городстких покатушек. Вот немного зарисовок про Гезлев /старое название/…
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Финалом катания по Евпатории, было посещение гламурнейшего места в старой части города под названием «Литературное кафе». Это что то типа кофейни, подают чай, кофе и десерты. Обслуживают просто очаровательнейшие молодые особы. И это из года в год. Тихо звучит джаз, везде на стенах черно-белые рисунки, фото, рукописи и т.п. Бархатная обивка стульев накрыта льняными чехлами, какие были у наших бабушек… Такие же скатерти. Одним словом, там можно просидеть долго. Коньяк, кофе, немного шарлотки… Уходить не хотелось. И тем не менее…
Самое ужасное было то, что это был последний день нашего байкерского отпуска. Дорога в Бахчи долго шла вдоль моря, огоньки фонарей приближаясь, пролетали мимо и навсегда оставались позади нас. В свете фар мелькала дорожная разметка, звучала музыка и разговоры, разговоры, разговоры…
В Бахчи мы приехали относительно не поздно. Высадили Гену, пригласив его в «Спитак».
Изображение
Тут, с милыми хозяевами, мы и решили скоротать наш последний вечер. По дороге на базу мы заказали янтык и чебуреки. Приведя себя в порядок, мы спустились в старый город и удобно разместились за одним из трех столиков этого кафе.
Изображение
Артут увлекательно рассказывал нам про свою жизнь, про Армению, от куда он родом, про то, как живут его дети, про это кафе. Оно для этих людей не способ заработать. Они, Артут с супругой, условно ни чего не зарабатывают. Но, как они сами сказали, это их способ общаться с людьми. И мало то, они сами выбирают себе гостей. Плохой человек к ним не приходит. Увы, как ни странно, но это так. А это наш янтык.
Изображение
Засиделись мы в тот вечер до глубокой ночи. Артут угощал нас своим спиртным шедевром, настоянным по каким то кавказским рецептам. Скажу честно, выпить его можно было много.
Изображение
В начале второго ночи мы попрощались с хозяевами и поехали на базу. Завтра предстоял день дороги.
Прощай любимый город, если Бог даст, мы еще встретимся.
А до дома пока сотни километров и разговоры, разговоры, разговоры…

Максимилиан Бахчисарайский
Аватара пользователя
Максимилиан
Активный участник
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2009 00:04
Откуда: киев

Объявления

Бахчисарай октябрь 2007

Сообщение KarpovSergei » 02 сен 2009 15:13

Большое спасибо за отчет. Долго год почти ждал Вашего опуса, и наконец-то дождался. Рад ,что Вы так хорошо провели время. Я так понимаю Вы рассекаете на Спеше?, а то не очень до сих пор разобрался кто Анатолий,кто Купер, одним словом ху их ху.. напишите пожалуйста где еще можно почитать Ваши произведения.Желаю новых велоуспехов
Аватара пользователя
KarpovSergei
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2009 21:45
Откуда: Russia

Объявления



  • Объявления

Вернуться в Отчеты о велопоходах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5