Втулки на промподшипниках

Всевозможные вопросы по железу

Модератор: chao

  • Объявления

Втулки на промподшипниках

Сообщение YurNik » 15 авг 2008 15:13

Велонарод, подскажить будь ласка, из опыта использования втулок на промподшипниках (а не по мнению других и слухам).
Их преимущество или недостатки перед втулками ЛХ, ХТ при эксплуатации вело в особо сложных условиях (походы начиная с 4 к.с.).
Заранее благодарен.
Аватара пользователя
YurNik
Старожил
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 дек 2007 18:57
Откуда: Донецк, ж.д. вокзал

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 27 авг 2008 19:13

Раз пока-что не видно мнения юзеров данного оборудования, то позволю себе озвучить свое мнение (пользуюсь обычными Шимановскими втулками).

Из преимуществ промподшипников следует отметить сравнительно простое исполнение. Для серьезной ревизии такой втулки в походе достаточно двух промподшипников нужного диаметра, кои продаются на базаре в неограниченном колличестве (для втулок НоваТек точно).
Есть мнение, что такие втулки обладают хорошим накатом, хотя я сомневаюсь.
По пыле-, водо- и грязезащищенности высокое Шимано думаю превосходит промподшипники.
Есть еще такой нюанс: промподшипники по своей конструкции наиболее оптимально работают лишь при строго вертикальных нагрузках на ось, так что некоторые боковые нагрузки могут быть негативны, но это на мой взгляд не существенно.

В нынешней шестерке у Командора стояли промы. Никаких замечаний по их работе не было.

А теперь немного статистики.

В ПВД был случай, когда у человека заклинил промподшипник и колесо, причем переднее, перестало крутиться. Били камнем по оси.

Вывод: при правильной эксплуатации и наличии ремкомплекта в сложные походы можно брать втулки любой системы.
Последний раз редактировалось Alberto Zakerroni 28 авг 2008 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение YurNik » 27 авг 2008 19:33

Спасибо! Хотелось бы услышать еще мнения об использовании в сложных грязедождевыхусловиях.
О том, что были клины промов вроде бы в безобидных условиях я уже слышал. Тем паче, что я хочу (а может и не буду) их использовать на 28 колесах.
Аватара пользователя
YurNik
Старожил
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 дек 2007 18:57
Откуда: Донецк, ж.д. вокзал

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 27 авг 2008 19:52

Тоже собирался ставить себе промподшипники, но все закончилось тем, что решил купить новый велосипед :D
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение YurNik » 27 авг 2008 20:42

Вот и я перед проблемой: менять полностью пару колес или уже сразу вел (хотя за год он пробежал всего 7 тысяч), а рама и навеска еще живые.
Аватара пользователя
YurNik
Старожил
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 дек 2007 18:57
Откуда: Донецк, ж.д. вокзал

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 28 авг 2008 17:39

Продавать велосипед с неживой навеской и тем более рамой нет смысла. Только наживать врагов :D.
Целесообразность покупки нового велосипеда или лишь оборудования на него вычисляется арифметически. Я прикинул, что покупка нового велосипеда (с учетом продажи старого) будет равноценной навеске старой рамы желаемым оборудованием. Вот так и решен вопрос.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение YurNik » 28 авг 2008 19:56

Alberto Zakerroni писал(а):В нынешней шестерке у Командора стояли промы. Никаких замечаний по их работе не было.

Командор
И как себя показали промы в столь сложных условиях? Если спецы их уже смотрели после эксплуатации.
Аватара пользователя
YurNik
Старожил
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 дек 2007 18:57
Откуда: Донецк, ж.д. вокзал

Объявления

Сообщение T-34-85 » 06 окт 2008 20:43

Весь мир экстремального МТБ давно выбрал промы. Насыпные подшипники - это вчерашний день.
По сути, у насыпных в плюсах только ремонтопригодность, это наверно актуально для автономных велопоходов или экономии средств. Хотя взять с собой пару промов труда не составит, имхо.
По прочности и грязестойкости промы серьёзно делают насыпные, посмотрите хотя бы ЧМ по ДХ, 4х и КК, там на насыпных никто не гоняет.
Боковые нагрузки насыпные дествительно держат немного лучше, но разве для походов это актуально? ;)
Аватара пользователя
T-34-85
Опытный участник
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 дек 2007 22:08
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Сообщение Командор » 06 окт 2008 20:51

UrNik Они у меня еще неосмотрены велоуренологом. Но пока работают. Я все время думаю о замене их в походе. Нужен ли съёмник?
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 06 окт 2008 21:01

Мои новые втулки-промы ХТ работают гораздо приятнее насыпных. Посмотрим, что будет дальше. Впереди суровый зимний сезон и грязь.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение YurNik » 06 окт 2008 21:17

Командор писал(а):UrNik Они у меня еще неосмотрены велоуренологом. Но пока работают. Я все время думаю о замене их в походе. Нужен ли съёмник?

Это может сказать только специалист по велогенеталиям, который все и снимает.
Аватара пользователя
YurNik
Старожил
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 дек 2007 18:57
Откуда: Донецк, ж.д. вокзал

Объявления

Сообщение Командор » 07 окт 2008 18:41

UrNik
Спасибо за понимание.
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

Сообщение Nubaseg » 07 окт 2008 19:46

Alberto Zakerroni писал(а):Мои новые втулки-промы ХТ работают гораздо приятнее насыпных. Посмотрим, что будет дальше. Впереди суровый зимний сезон и грязь.


Втулок ХТ на промах не бывает. :) Это конусные с суперполировкой конусов. ХТР с нержавеющими шариками.

В категории до 400 грн - ХТ лучшие втулки. Новатек и прочее и рядом не валялись.
Изображение
Аватара пользователя
Nubaseg
Местный
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 29 янв 2008 02:09
Откуда: Оттуда

Объявления

Сообщение Alberto Zakerroni » 07 окт 2008 20:38

Nubaseg писал(а):
Alberto Zakerroni писал(а):Мои новые втулки-промы ХТ работают гораздо приятнее насыпных. Посмотрим, что будет дальше. Впереди суровый зимний сезон и грязь.


Втулок ХТ на промах не бывает. :) Это конусные с суперполировкой конусов. ХТР с нержавеющими шариками.

В категории до 400 грн - ХТ лучшие втулки. Новатек и прочее и рядом не валялись.


М-да, значит я был не прав. Честно говоря, решил что там стоят промы только потому, что за пластиковым пыльником передней втулки увидел закрытый подшипник. А в инете поленился посмотреть.
Аватара пользователя
Alberto Zakerroni
Старожил
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 18:59
Откуда: перекос фаз?

Объявления

Сообщение Командор » 07 окт 2008 21:07

Значит я езжу на гов....не? Обидно, но новые втулки уже не поставлю. Не успеваю за прогрессом.
Надежда отдается последней
www.asket.com.ua
Аватара пользователя
Командор
Старожил
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 22:14
Откуда: С Чаткальского хребта
ICQ: 0

Объявления

След.


  • Объявления

Вернуться в Зона ремонта и обслуживания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4