Датчик мощности.

Всевозможные вопросы по железу

Модератор: chao

  • Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 27 июн 2015 17:16

Отчитываюсь о проделанной работе.
Процик сдох, не так вставил, но нет худа без добра. Всё хорошо, прекрасная маркиза...
Зато преуспел в симуляторе, имитирую все режимы работы и придумал новую фишку - теперь будет практически полная аналогия с тензорными паверметрами. Показывать будет не только мощность на поддержание скорости против сил сопротивления, но и отражать динамику в реале. Крутите 30 при мощности к примеру 200вт и только начинаете ускоряться мощность сразу повысится до сотен ватт. Калибровка будет автоматическая от датчика каденса, крутите - показывает мощность, не крутите - калибруется. Для калировки достаточно пропустить полоборота педалей. Прога выросла до двух страниц и обнаружился баг. 3 дня бился головой об стену и принял суровые меры - никакого пива, пока не найду ошибку.
Спрятал пиво и поехал на тренировку. Еду, а вместо дороги вижу команды и операторы. Вот приеду уставший, а пиво низ-зя! Ага, щаз-з! Через 20км я её увидел родимую..., ошибку в смысле. Еду довольный, а мысли по инерции никак не остановятся, шарики-то бегают. А не замахнуться ли на тензорный паверметр? Было бы датчик куда прилепить, на какой нибудь упругий элемент трансмиссии. Вроде все жестко и такого на горизонте не наблюдается, но он там есть! Вот хотя бы рама - гнется за милую душу, но это оставим другим - не возбуждает. Это, как в жизни - и стройная и красивая, но чего-то не хватает... Вот колесо - другое дело. Кто откручивал ржавые трещетки, зажав втулку с трещеткой в тиски, тот знает, о чем я говорю. Колесо не жесткое - оно пружинит по ходу вращения даже, если собрано на 3 креста! Нужно поставить 2 датчика на спицу возле втулки и возле обода. Измерять, конечно, время смещения импульсов от этих датчиков. Герконы грубоваты для такой работы, разве что собрать заднее колесо радиально, но на это не каждый пойдет. Тут нужны магнитодиоды. Ну вот и приехал, исправил ошибку, все заработало - пью пиво...
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 28 июн 2015 12:37

Купил новый проц, немного поработал и сдох...
— Слюшай, абыдно, клянусь, абыдно, ну, ничего не сделал, да...
-- Э! - сказали мы с Петром Ивановичем. - А с какой стати?
-- Тут что-то не так...
Ага, теперь понятно!
--На каждого мудреца довольно простоты.
--И на старуху бывает проруха.
--Век живи, век учись.
Прежде чем прошивать проц новой прогой, нужно стереть старую!
--Запомните это дэти, ибо панять этого нэ вазможно!!!
ЖКИ и старый проц тоже живы!
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение GIANTman » 28 июн 2015 16:40

Ой сдаётся мне, что Саша мастерит острофаллический трахофазотрон на базе транзисторного радиоприёмника!?
Тогда лови ещё один принцип, который очень поможет тебе в твоих разработках:
"Даже очень маленькая пипетка может опорожнить большой пузырёк, нужно лишь окунаться чаще"
Все хотят знать на чём я? Я - на велосипеде. Шевелю жопой по 6 часов в день. А ты на чём? Л. Армстронг
GIANTman
Старожил
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 фев 2013 23:17
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 28 июн 2015 18:47

GIANTman писал(а):Ой сдаётся мне, что Саша мастерит острофаллический трахофазотрон на базе транзисторного радиоприёмника!?
Тогда лови ещё один принцип, который очень поможет тебе в твоих разработках:
"Даже очень маленькая пипетка может опорожнить большой пузырёк, нужно лишь окунаться чаще"

Ну откуда современная молодежь знает марксистско-ленинскую философию о переходе количества в качество? :D
Мало того, некоторые продвинутые знают о трансформации либидо в творческий потенциал... :D
Тебя, Роман, этому никто не учил, а значит у тебя Божий дар! Дарю тебе идею упрогости колеса. Твори ...
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение GIANTman » 28 июн 2015 20:27

Та то я от страха умничаю! Я как себе представил себе процесс создания тобой "на коленках" датчика мощности, так мне сразу в голову пришёл сюжет, где сидит Джобс с Возняком в гараже и на зажатой в струбцине железячке свой первый Макинтош собирают. И так меня это тронуло!!?
Все хотят знать на чём я? Я - на велосипеде. Шевелю жопой по 6 часов в день. А ты на чём? Л. Армстронг
GIANTman
Старожил
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 фев 2013 23:17
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 30 июн 2015 18:44

Ну вот я и поехал... тестировать паверметр реально на дороге! Когда работаешь отрезок и мощность выпрыгивает за 600вт - это незабываемые впечатления! Чего греха таить, даже отработав всё в симуляторе, оставались сомнения. Главное, что физический принцип действует и формулы пересчета правильны. Не скрою, есть отдельные моменты - не срабатывает кнопка калибровки, хотя в симуляторе все работало. Сама калибровка работает, но только от внутреннего прерывания. Завтра буду разбираться...не сегодня.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение GIANTman » 01 июл 2015 08:54

Ты бы фото изделия как-нибудь выклал сюда (дисплей, датчик и т.п.)
Все хотят знать на чём я? Я - на велосипеде. Шевелю жопой по 6 часов в день. А ты на чём? Л. Армстронг
GIANTman
Старожил
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 фев 2013 23:17
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 01 июл 2015 19:41

Кнопка калибровки не работала потому, что запаял её не туда.
Калибровка заработала, но нестабильно. Буду возвращаться на свой ЖКИ и разбираться. Пока выводится на велокомп. Фоткать пока нечего, на руль прикрутил изолентой сам программатор. Проц стоит на раздолбанной панельке, вполне может быть неконтакт при тряске. Если просто рукой раскручиваю колесо, то показания стабильны и калибровка стабильна.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 03 июл 2015 09:59

Добился стабильности, но калибровка за один оборот колеса не всегда успешна, когда подключу датчик каденса, будет усредняться весь отрезок своботного наката. Первый этап проэкта закончен успешно, беру заслуженный отдых.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 03 июл 2015 13:06

Такой прикол. Когда была нестабильность показаний, на всякий случай решил проверить упрогость колеса, как запасной вариант. Зажал втулку в большие тиски и стал напрягать колесо, действительно упругость есть. Поставил лазер на втулку, колесо пружинит, а точка лазера стоит на месте. Пружинят тиски!:)
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 22 июл 2015 19:45

Неделю уже езжу на работу со своим паверметром. Всё работает, как задумано, но есть моменты. Показания на велокомпе меняются раз в секунду , а мощность за секунду может меняться значительно. Следить, как она меняется от каждого оборота колеса тоже нет смысла, поэтому будет показывать среднюю мощность за последние 3 -5 сек. Для калибровки под текущий ветер и рельеф нужно минимум проехать 3 метра свободным ходом, а в горку это не всегда удобно. Зато сделал продвинутую калибровку на скоростных режимах, она уточняется и усредняется за всё время свободного наката с каждым оборотом колеса. Заболело правое колено и калибровка в гору стала совсем ни к месту, тут нужно неспешно и равномерно крутить и накатом даже 3 метра проехать нет возможности, а на каждой горе нужно калиброваться по мере выполаживания. И тут пришла совсем безумная идея - добавить
инклинометр, датчик уклона. О фирменных нет и речи, дорогие, нужно делать самому и решение из самого простого плавно переходит в самое сложное. Зато цель оправдывает средства, ибо рельеф уже не проблема, а ветер там, где скорость, а на скорости у нас продвинутая калибровка. Лиха беда начало и сложности стали отступать. В отоге должно остаться сам датчик с 3 выводами и два резистора для плеча моста, все это хозяйство подключается на 4 ноги проца, остальное делает программа. Сегодня склепал, а точнее склеил этот загадочный датчик инклинометра и он на удивление заработал вполне стабильно.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение chao » 10 авг 2015 23:01

чем все таки закончились изыскания? когда будем привлекать венчурный капитал в наш стартап?
In cycling we trust
Аватара пользователя
chao
Модератор
 
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 23:43
Откуда: донецкое шоссе
ICQ: 0
Велосипед: шосейний Focus-покус

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 11 авг 2015 19:00

Изыскания продолжаются, но при переходе на новый процессор Attiny44 возникли трудности. Но нет худа без добра, программа улучшена, вылизана, собрана миниатюрная плата и в памяти осталось место для поддержки инклинометра и собственного ЖК индикатора. Сегодня, наконец, разобрался с трудностями, всё заработало стабильно, завтра окончательное испытание. От измерителя уклона не отказался, но на распутье - делать самому или использовать недорогой готовый модуль на базе ADXL345. В работе преследует какой-то рок на гране мистики - в программировании, где я лох, всё идет прекрасно, все задержки в электронике , где казалось бы всё схвачено.:)
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 12 авг 2015 18:54

Испытания прошли успешно, идея реализована на 100%. Напомню саму идею. При свободном ходе теряется скорость и чем больше мы прилаживаем усилий для поддержания этой скорости, тем быстрее эта скорость теряется. Измеряя смежные периоды колеса можно расчитать силу торможения и мощность. Предполагалось расчитывать мощность только для свободного хода. Например, вы бросили крутить педали при 40км/ч и можете видеть мощность, какую нужно прикладывать для поддержания этой скорости. Скорость падает и мощность падает. Наблюдая одновременно скорость и мощность, вы оцениваете свои возможности. Вы видите, для какой скорости нужна какая мощность и выбираете скорость по своим силам.
Вы получаете информацию о мощности, когда едете свободным ходом, т.е. никакой работы не производите. Я хорошо понимал, что абсурдность таких абстракций никого не устроит и основную информацию о мощности нужно получать в процессе интенсивного педалирования. Програмно это легко решается, если не слишком быстро меняются дорожные условия - уклон и ветер. Нельзя постоянно калиброваться свободным ходом. Проблема холмистости решается датчиком уклона, а вот порывистый ветер убивает мою идею на корню, как павлин
своим бесполезным хвостом убивал теорию Дарвина, по легенде павлин снился Дарвину в кошмарах.:) Разве что поставить анемометр!:)
А за что боремся, спросит любопытный читатель? Почему не сделать тензор на шатун и всех делов? Делал..., но шатуны разные, а паверметр хочется сделать универсальным и доступным. Вот в этом и заключается сама идея.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 05 сен 2015 11:49

"--Не опускайте руки, копайте, допрашивайте всех причастных, накапливайте факты!"
...Хороший совет тем, кто собрался на коленках делать паверметр.:)
Сегодня отловил "последний" глюк, на это ушло две недели. Столкнулся с настоящей чертовщиной. Когда летишь на спуске, то ловилась небольшая паразитная мощность, которой по идее не должно быть. Мелочь, но я хотел разобраться. Устранение этого глюка положительно повлияло на стабильность всех показаний. Успешно сделан датчик уклона на ADX345, но теперь он вроде как и лишний, по крайней мере на шоссе, а дальше посмотрим. Динамика разгона, которой я гордился, оказалась не такой уж нужной вещью, пока эту фишку отключил. Кратковременный скачок мощи конечно приятно наблюдать, но у меня он слишком короткий и только вводит в заблуждение. Моя средняя мощность оказалась меньше, чем я думал, а вот отрезки по 30сек приятно радуют - до 700вт. :D Среднюю не скажу, она позорно низкая. :(
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Зона ремонта и обслуживания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6