Датчик мощности.

Всевозможные вопросы по железу

Модератор: chao

  • Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 01 июл 2015 19:41

Кнопка калибровки не работала потому, что запаял её не туда.
Калибровка заработала, но нестабильно. Буду возвращаться на свой ЖКИ и разбираться. Пока выводится на велокомп. Фоткать пока нечего, на руль прикрутил изолентой сам программатор. Проц стоит на раздолбанной панельке, вполне может быть неконтакт при тряске. Если просто рукой раскручиваю колесо, то показания стабильны и калибровка стабильна.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 03 июл 2015 09:59

Добился стабильности, но калибровка за один оборот колеса не всегда успешна, когда подключу датчик каденса, будет усредняться весь отрезок своботного наката. Первый этап проэкта закончен успешно, беру заслуженный отдых.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 03 июл 2015 13:06

Такой прикол. Когда была нестабильность показаний, на всякий случай решил проверить упрогость колеса, как запасной вариант. Зажал втулку в большие тиски и стал напрягать колесо, действительно упругость есть. Поставил лазер на втулку, колесо пружинит, а точка лазера стоит на месте. Пружинят тиски!:)
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 22 июл 2015 19:45

Неделю уже езжу на работу со своим паверметром. Всё работает, как задумано, но есть моменты. Показания на велокомпе меняются раз в секунду , а мощность за секунду может меняться значительно. Следить, как она меняется от каждого оборота колеса тоже нет смысла, поэтому будет показывать среднюю мощность за последние 3 -5 сек. Для калибровки под текущий ветер и рельеф нужно минимум проехать 3 метра свободным ходом, а в горку это не всегда удобно. Зато сделал продвинутую калибровку на скоростных режимах, она уточняется и усредняется за всё время свободного наката с каждым оборотом колеса. Заболело правое колено и калибровка в гору стала совсем ни к месту, тут нужно неспешно и равномерно крутить и накатом даже 3 метра проехать нет возможности, а на каждой горе нужно калиброваться по мере выполаживания. И тут пришла совсем безумная идея - добавить
инклинометр, датчик уклона. О фирменных нет и речи, дорогие, нужно делать самому и решение из самого простого плавно переходит в самое сложное. Зато цель оправдывает средства, ибо рельеф уже не проблема, а ветер там, где скорость, а на скорости у нас продвинутая калибровка. Лиха беда начало и сложности стали отступать. В отоге должно остаться сам датчик с 3 выводами и два резистора для плеча моста, все это хозяйство подключается на 4 ноги проца, остальное делает программа. Сегодня склепал, а точнее склеил этот загадочный датчик инклинометра и он на удивление заработал вполне стабильно.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение chao » 10 авг 2015 23:01

чем все таки закончились изыскания? когда будем привлекать венчурный капитал в наш стартап?
In cycling we trust
Аватара пользователя
chao
Модератор
 
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 23:43
Откуда: донецкое шоссе
ICQ: 0
Велосипед: шосейний Focus-покус

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 11 авг 2015 19:00

Изыскания продолжаются, но при переходе на новый процессор Attiny44 возникли трудности. Но нет худа без добра, программа улучшена, вылизана, собрана миниатюрная плата и в памяти осталось место для поддержки инклинометра и собственного ЖК индикатора. Сегодня, наконец, разобрался с трудностями, всё заработало стабильно, завтра окончательное испытание. От измерителя уклона не отказался, но на распутье - делать самому или использовать недорогой готовый модуль на базе ADXL345. В работе преследует какой-то рок на гране мистики - в программировании, где я лох, всё идет прекрасно, все задержки в электронике , где казалось бы всё схвачено.:)
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 12 авг 2015 18:54

Испытания прошли успешно, идея реализована на 100%. Напомню саму идею. При свободном ходе теряется скорость и чем больше мы прилаживаем усилий для поддержания этой скорости, тем быстрее эта скорость теряется. Измеряя смежные периоды колеса можно расчитать силу торможения и мощность. Предполагалось расчитывать мощность только для свободного хода. Например, вы бросили крутить педали при 40км/ч и можете видеть мощность, какую нужно прикладывать для поддержания этой скорости. Скорость падает и мощность падает. Наблюдая одновременно скорость и мощность, вы оцениваете свои возможности. Вы видите, для какой скорости нужна какая мощность и выбираете скорость по своим силам.
Вы получаете информацию о мощности, когда едете свободным ходом, т.е. никакой работы не производите. Я хорошо понимал, что абсурдность таких абстракций никого не устроит и основную информацию о мощности нужно получать в процессе интенсивного педалирования. Програмно это легко решается, если не слишком быстро меняются дорожные условия - уклон и ветер. Нельзя постоянно калиброваться свободным ходом. Проблема холмистости решается датчиком уклона, а вот порывистый ветер убивает мою идею на корню, как павлин
своим бесполезным хвостом убивал теорию Дарвина, по легенде павлин снился Дарвину в кошмарах.:) Разве что поставить анемометр!:)
А за что боремся, спросит любопытный читатель? Почему не сделать тензор на шатун и всех делов? Делал..., но шатуны разные, а паверметр хочется сделать универсальным и доступным. Вот в этом и заключается сама идея.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 05 сен 2015 11:49

"--Не опускайте руки, копайте, допрашивайте всех причастных, накапливайте факты!"
...Хороший совет тем, кто собрался на коленках делать паверметр.:)
Сегодня отловил "последний" глюк, на это ушло две недели. Столкнулся с настоящей чертовщиной. Когда летишь на спуске, то ловилась небольшая паразитная мощность, которой по идее не должно быть. Мелочь, но я хотел разобраться. Устранение этого глюка положительно повлияло на стабильность всех показаний. Успешно сделан датчик уклона на ADX345, но теперь он вроде как и лишний, по крайней мере на шоссе, а дальше посмотрим. Динамика разгона, которой я гордился, оказалась не такой уж нужной вещью, пока эту фишку отключил. Кратковременный скачок мощи конечно приятно наблюдать, но у меня он слишком короткий и только вводит в заблуждение. Моя средняя мощность оказалась меньше, чем я думал, а вот отрезки по 30сек приятно радуют - до 700вт. :D Среднюю не скажу, она позорно низкая. :(
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение BigRacer » 05 сен 2015 15:27

lin писал(а):Среднюю не скажу, она позорно низкая. :(

Если около 200 Вт - то это очень достойно для любительского уровня ;)
One important key to success is self-confidence. An important key to self-confidence is being prepared.
Аватара пользователя
BigRacer
Старожил
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 25 апр 2008 22:20
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 06 сен 2015 09:53

Сегодня проехал 50. Летом не тренировался, болело колено, потому на все деньги не ломил. Средняя скорость 27, средняя мощность 170вт, лучший отрезок 550вт. Контрольное взвешивание с велом 94кг. Опс! 4кг лишние. Зависимость по мощности линейная, значит +4%. Потери в цепи 4.5%, которые при калибровке накатом не учитываются. Итого +8.5%.
Прогу перешивать не нужно, просто в следующий раз увеличу диаметр колеса на велокомпе, который показывает мощность. Получилось 184вт. Моя обычная скорость 30, значит Санек почти угадал!
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 10 сен 2015 12:01

Сегодня проехал 50. Средняя скорость 29, средняя мощность 190вт. Контрольное взвешивание с велом 92кг. +4.5% цепь, итого +6.5%. Выходит 202вт. Лучший отрезок 650вт.
Уход от собаки 750вт! Но тут особый случай. Только вчера под колесо кинулась собака и я здорово кувыркнулся, а сегодня точно такая собака под тем же углом бежит наперерез..., ну и сами понимаете! Если бы паверметр не выдал 750вт - не ушел бы.:)
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение GIANTman » 10 сен 2015 16:47

lin писал(а):Уход от собаки 750вт! Но тут особый случай. Только вчера под колесо кинулась собака и я здорово кувыркнулся, а сегодня точно такая собака под тем же углом бежит наперерез..., ну и сами понимаете! Если бы паверметр не выдал 750вт - не ушел бы.:)
Серьезный мотиватор!!! :lol: :lol: :lol:
Все хотят знать на чём я? Я - на велосипеде. Шевелю жопой по 6 часов в день. А ты на чём? Л. Армстронг
GIANTman
Старожил
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 фев 2013 23:17
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение chao » 11 сен 2015 06:10

Бизнес-ангелы существовали задолго до появления термина. Например, в 1874 году Томас Сандерс и Гардинер Грин Хаббард стали инвесторами телефонной компании Александра Белла, а спустя несколько лет совершили удачный «выход» из успешного проекта. В 1878 году предприниматели Джон Пирпонт Морган и Спенсер Траск (англ.)русск. профинансировали разработки Томаса Эдисона в области электричества. Генри Форд привлёк 40 тысяч долларов от пяти частных инвесторов для открытия компании в 1903 году[7]. Вице-президент Стэнфордского университета Фредерик Терман вложил 538 долларов личных средств в разработку осциллятора Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда[8].


Вперед, бизнес-ангелы ! Нужно профинансировать этот стартап!
In cycling we trust
Аватара пользователя
chao
Модератор
 
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 23:43
Откуда: донецкое шоссе
ICQ: 0
Велосипед: шосейний Focus-покус

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение lin » 11 сен 2015 17:07

Мой проэкт лежит в открытом доступе и никто не скачивает. http://linkov.ucoz.net/ Никому не нужно, хотя стартап стоит 1-2$ не считая небольшой работы по изготовлению платы. Мне этот паверметр реально помогает в тренировках, если понимать суть этих тренировок. Для полного счастья не хватает пульсометра. Смотрел китайские за 300гр, но там нет среднего пульса. Нужен с нагрудным датчиком не дороже 500гр. Иначе мне легче сделать самому два электрода на грудь с усилителем и подать сигнал пульса на велокомп, который будет вместо скорости показывать пульс, средний пульс и количество ударов за тренировку вместо дистанции. Размером колеса подобрать, что бы скорость соответствовала пульсу. Вместо 16.5км\ч читаем 165 ударов в мин.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Re: Датчик мощности.

Сообщение GIANTman » 11 сен 2015 20:28

Саша, поехали завтра на матрас-бревет с нами!
Все хотят знать на чём я? Я - на велосипеде. Шевелю жопой по 6 часов в день. А ты на чём? Л. Армстронг
GIANTman
Старожил
 
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 07 фев 2013 23:17
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Зона ремонта и обслуживания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4