Подскажите про пульс

Тренировки на шоссе, питание, медицина

Модератор: chao

  • Объявления

Сообщение BigRacer » 28 май 2009 09:05

Влад писал(а):тренируюсь я на шоссе 3 - 4 раза в неделю проезжаю 80 - 90 км. на пульсе 150 - 160 в гору 170

Не совсем понял, 80-90км - это за 3-4 раза, или в каждый из разов по 80-90 км? И просто пилить по дороге - это очень малоэффективная тренировка имхо.

Но в любом случае, я когда говорил про перегрев, специально выделил слово быстро - при тренировке на станке организм не может перегреться быстро, перед тем, как у тебя начнутся симптомы перегрева, под станком будет огромная лужа пота и пройдет не меньше часа. По крайней мере мне никогда даже близко не удавалось дойти до состояния перегрева на станке - бензин заканчивается намного раньше.. :D

Влад писал(а):Почему тогда ... я по шоссе еду лучше чем на станке?

Сравнивать именно скорость на шоссе и на станке не имеет никакой практической пользы - сильно разные условия.
One important key to success is self-confidence. An important key to self-confidence is being prepared.
Аватара пользователя
BigRacer
Старожил
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 25 апр 2008 22:20
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Сообщение Влад » 28 май 2009 10:20

Поясняю 80 -90 км. это за одну тренировку. А насчёт станка я когда его кручу такое ощущение что я еду в горку или против ветра. Незнаю может со станком что то? А может со мной :cry: ?
Ремонт и изготовление ювелирных изделий под заказ.
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 05 май 2009 15:28
Откуда: Днепродзержинск

Объявления

Сообщение lin » 28 май 2009 11:41

Станок должен обеспечивать регулированное сопротивление вместо сопротивления воздуха и иметь инерционность при раскрутке, эквивалентное инерционности вашего веса при разгоне на шоссе.
Но даже на идеальном станке долго не поработаешь, а на шоссе можно крутить часами.
Станок - это каторга, а на шоссе по-кайфу. :)
А когда по-кайфу, то пульс нормализуется, как и все остальное.
И ветер тут ни причем, хотя вентилятор не помешает.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Сообщение ATA » 28 май 2009 11:55

lin

Та не... я могу крутить на станке часами зимой если время есть. Нужен телевизор и запись какой-нить велогонки. Они там едут, а я дома :-))
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Сообщение Влад » 28 май 2009 12:56

lin писал(а):Станок - это каторга, а на шоссе по-кайфу.
Ремонт и изготовление ювелирных изделий под заказ.
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 05 май 2009 15:28
Откуда: Днепродзержинск

Объявления

Сообщение BigRacer » 28 май 2009 14:44

ATA писал(а):..я могу крутить на станке часами

А нафига - в чем польза?? Как по мне, то это ничего особо не дает, кроме пустой траты времени, которого и так не много..
Ведь любая тренировка (именно тренировка, в отличие от катания в свое удовольствие, но тут каждому своё ;-)) должна что-то тренировать, пральна?
И немного упрощая, получаем 3 градации того, что и как нужно тренировать шоссеру:
1. чисто выносливость (2-4 часа, нагрузка 3 балла, пульс в аэробной зоне, примерно 130-150)
2. скоростная выносливость и силовая выносливость (несколько относительно коротких отрезков (5/10-30 мин) на 4, 4 с плюсом, пульс в зоне лактатного порога, а лучше немного выше, примерно 160-180, обязательно чередуя с отрезками отдыха, примерно 70-80% от тренировочной нагрузки)
3. максимальная скорость на коротком отрезке (несколько раз по 1-2 минуты макс, нагрузка максимальная или субмаксимальная, пульс - сколько получится, естессно, тоже с восстановительным отдыхом между)

Ну и про важность разминки и закатки тоже ни в коем случае не забываем.

Так вот, моя имха мне подсказывает, что тренировать чисто выносливость, т.е. объем, для наших катаний особо и не надо, а на станке тем более - все равно никогда не выкатаешь того, что можно накатать на шоссе - ни по времени, ни по физической и психологической нагрузке. И монотонное тошнение по дороге примерно из того же разряда - как по мне, то эффективней тренировать скоростную и силовую выносливость, и собственно макс. скорость, т.е. нагрузка должна быть относительно недолгой, но переменной - поработал, восстановился..

Почему я и сказал, что
BigRacer писал(а):просто пилить по дороге - это очень малоэффективная тренировка имхо
One important key to success is self-confidence. An important key to self-confidence is being prepared.
Аватара пользователя
BigRacer
Старожил
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 25 апр 2008 22:20
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Сообщение lin » 28 май 2009 15:20

Просто долго катать по шоссе, это если нужно сбросить вес или в начале сезона для вкатывания организма.
Если катаешь марафоны, то эти самые марафоны и будут тренировкой.
Для нас оптимальной тренировочной дистанцией будет 50-100км с хорошей выкладкой раз в неделю. В разгар сезона для продвинутых 2 раза. Теория суперкомпенсации хоть и устарела, но в велоспорте незаслуженно забывается. Именно в велоспорте эта теория работает на все 100.
lin
Старожил
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14 фев 2008 23:07

Объявления

Сообщение LexaDstyle » 08 июн 2009 22:24

lin писал(а):Просто долго катать по шоссе, это если нужно сбросить вес или в начале сезона для вкатывания организма.
Если катаешь марафоны, то эти самые марафоны и будут тренировкой.
Для нас оптимальной тренировочной дистанцией будет 50-100км с хорошей выкладкой раз в неделю. В разгар сезона для продвинутых 2 раза. Теория суперкомпенсации хоть и устарела, но в велоспорте незаслуженно забывается. Именно в велоспорте эта теория работает на все 100.


Ого 100 км похудеешь точно))


_________________
Чай, кофей — не по нутру; строительство из пеноблоков была бы водка поутру.
LexaDstyle
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июн 2009 15:33

Объявления

Сообщение DieZ » 10 июн 2009 08:15

Подскажите про пульс. Вчера первый раз проехался с пульсометром, ехал на МТБ , по шоссе , расстояние 30 км и средняя получилась 30км/ч. Пульс был 150-160. Это нормально или надо что-то менять ? Мой возраст 24.
DieZ
Опытный участник
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 мар 2008 14:27
Откуда: Новик

Объявления

Сообщение Author » 10 июн 2009 11:03

Подскажите про пульс.


Подсказываю, пульсометр нужен для того что бы точно знать на какой мощности ты работаешь. Скорось, средняя скрость это все понятие очень относительное, можно ехать по ветру в пелетоне на скорости 45км\ч и пульс будет 100-120 ударов. А можно ломить в тягун против ветра на скорости 30км\ч и пульс будет 185. То же самое можно сказать о тренировнном и нетренерованном организме. Поэтому в спорте одним из самых распространненых критериев является пульс.

Пульс 150-160 это пульс в ФИТНЕСС ЗОНЕ, т.е. на таком пульсе можно молотить и молотить сотнями километров и все должно быть ок.
(для справки в ФИТНЕСС ЗОНЕ основным топливом для организма является кислород, именно он является окислителем и этого достаточно для работоспособности, молочная кислота вырабатывается в минимальных кол-вах и успевает выводиться из мышц, поэтому ехать довольно легко)
До встречи на шоссе :) (c)Author
Аватара пользователя
Author
Старожил
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:55
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Сообщение mark » 10 июн 2009 16:21

Прежде чем оценивать свой пульс, нужно знать его максимальное значение. Это значение - константа, и не может быть выше или ниже (если быть точным - с возрастом уменьшается, примерно 1 удар в год).

От него уже в процентном отношении можно узнать свои зоны и сколько времени и когда в них можно находиться.

зы у моей дочери пульс в спокойном состоянии 127 уд/мин - и что теперь ? ;)
Аватара пользователя
mark
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2009 15:35

Объявления

Сообщение BigRacer » 10 июн 2009 16:31

mark писал(а):Прежде чем оценивать свой пульс, нужно знать его максимальное значение. Это значение - константа, и не может быть выше или ниже.

Имхо - не факт, максимальный пульс (на данный момент) зависит от тренированности и текущего состояния организма.
У меня есть мерный участок - подъем на Кирова.
С самого низу до Демитрова еду так, чтобы скорость была максимально высокая, но при этом не падала, последние 150-200 метров перед Демитрова встаю на ноги и максимально ускоряюсь.
Так вот - в начале весны макс пульс в конце подъема при таком замере был 184-185, в конце весны - 195-196.
Кроме того немаловажно для оценки также пульс покоя и скорость восстановления пульса после нагрузки.
One important key to success is self-confidence. An important key to self-confidence is being prepared.
Аватара пользователя
BigRacer
Старожил
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 25 апр 2008 22:20
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Сообщение ATA » 10 июн 2009 16:40

BigRacer писал(а):Так вот - в начале весны макс пульс в конце подъема при таком замере был 184-185, в конце весны - 195-196.


В смысле вырос??? Почему?
У меня с тренировками пульс только падает. Весной максимум был 203 (из того, что зафиксировал), а сейчас выше 190 поднять очень трудно.
Можно отправить сообщение, не подумав о грамотности, и послушать, что о тебе думают другие. А можно просто использовать проверку правописания в Word
Аватара пользователя
ATA
Старожил
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 19 ноя 2007 16:47
Откуда: Днепропетровск

Объявления

Сообщение mark » 10 июн 2009 16:45

BigRacer: возможно весной ты не можешь выйти на максимум из-за сниженной формы. Но тем не менее он и весной и осенью 196, и от него нужно плясать.

У меня, к стати, наоборот. В начале сезона легко выхожу на максимальный пульс, в хорошей форме это очень тяжело сделать;)
Аватара пользователя
mark
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2009 15:35

Объявления

Сообщение BigRacer » 11 июн 2009 10:35

ATA писал(а):
BigRacer писал(а):..в начале весны макс пульс в конце подъема .. был 184-185, в конце весны - 195-196.

В смысле вырос??? Почему?
У меня с тренировками пульс только падает. ..

Ну нынаю, вот такой я загадочный.. ;-) Утешаю себя мыслью, что как начал кататься, то помолодел сразу на 10 лет.. :roll:
Причем абсолютная скорость подъема естессно значительно поднялась при одинаковом пульсе, и если взбираться с той скоростью, с которой весной ехал, то пульс намного ниже. А планка максимального пульса поднялась - факт и после прекращения нагрузки пульс стал намного быстрей приходить в норму.

mark писал(а):BigRacer: возможно весной ты не можешь выйти на максимум из-за сниженной формы.

Это может быть - статистика только по этому году, как оно дальше будет - будем посмотреть..
One important key to success is self-confidence. An important key to self-confidence is being prepared.
Аватара пользователя
BigRacer
Старожил
 
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 25 апр 2008 22:20
Откуда: Днепропетровск
ICQ: 0

Объявления

Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Тренировки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8