Наверное очень странно, что соревнования по кросс-кантри описывает шоссер, который в этом ничего не понимает, но я не из пугливых...Итак.
Сегодня, 06.09.2014г. у нас в Днепре прошла кросс-кантрийная гонка в Сухачевской балке. Я первый раз в жизни присутствовал (и не только присутствовал ) на подобном мероприятии. Хочу описать лишь мои впечатления (кому нужны цифры, места, результаты - google поможет).
Первое что меня поразило: количество участников - 164 персоны! Ого себе, правда?
Одновременно кидается в глаза уровень организации и обеспечения гонки: вся трасса обнесена ленточками и указателями направления, на старте - сетки-улавливатели, скорая помощь, электронная фиксация проезда чек-поинта каждого участника, информтабло, телевизор на дереве с он-лайн результатами участников, принтер для их распечатки по желанию, телевидение, куча фотографов, фирменные командные палатки и технички, стойки для велосипедов, массажные лежаки, куча спонсоров, бесплатные электролиты, изотоники, вода, еда на перекус, за символические деньги - плов с мясом, грибами, пирожки, компоты, тут же рядом продают спортивное питание, бесплатный Wi-Fi, обслуживание трассы волонтерами (которые днем раньше со всей трассы собрали ветки, колючки, пообрезали секаторами ветки), пьедестал из 3 мест, шампанское, призы как для участников, так и призы-лотерея для зрителей, палатки зрителей, частные мини-посты обслуживания и многое другое....
Заметьте - и все это на 50% благодаря тому, что их "не курируют" никакие главы спорт комитетов, чиновники горсовета и супертренера....В общем шоссейники, в плане обеспечения и поддержки - нищета и голь перекатная! (чёта слезы наворачиваются....)
Когда перед основной гонкой объявили ""прикаточный смотровой круг" Виталик Жорик (который приехал на МТБ участвовать и, собственно, и притащил меня зрителем) почему-то мне сказал: "Хочешь - едь!". А я ж легко поддаюсь влиянию... Сказали ехать - я еду, все просто! Казалось бы "просто", но дело в том, что я приехал на своём шоссейном Джантике с разделочным лежаком ( ). И так я поехал...
Сначала был спуск - земля с травой и слоем пыли, велосипед нифига не тормозит, слики скользят и несут мои 79 безумных кг плоти вниз. Как-то снизил скорость, как-то вписался. Потом были корешки деревьев через всю дорогу, на спуске, там я не вписался и залег на бок в траву. Потом было еще круче: горка-хребет с шириной тропки 20-25 см, а справа и слева - обрыв метров 5-6, дорога засыпана песком с пылью, а длина хребта - около 10-ти метров. На этом месте кровь хлынула к моим вискам, сердце усиленно застучало... Уф! Но проехал! Потом была куча апхиллов, градиенты около 10-15% местами. Я пру на передаче 34х28, но этого явно много, тяжело для меня тут. При вьезде в апхиллы у меня постоянно отрывалось переднее колесо и подымалось на 15-20 см вверх! Я пытался распределять равномерно или переносить вес тела на переднее колесо, но тогда задний слик тупо делал 1/2 оборота прокрута и я спрыгивал с вела, чтобы не покатиться кубарем вниз с горки. Дальше я забегал в горку как в циклокроссе, с великом в руках (слава Богу организм еще не забыл как бегать после зимних жестких бего-марафонов). Но и забегать было сложно: то сзади кричали ДОРОГУ!, то ноги проскальзывали по траве, то ветки и колючки царапали их в кровь. Несколько раз приходилось уворачиваться от деревьев. На последней горке я просто забежал с самого низа, т.к. уже понимал, что это у меня получится быстрее, чем заезжать!
Поразил меня режим, в котором МТБ-ники переключают передачи: заламывают и бьют цепи звездами при переключении передач, передачи переключают на самом пике нагрузки с таким звуком, что аж страшно становится! Вибрация на руки, спину, шею, голову и велосипед жуткие! (после своего 1-ого круга я позже попал в сервис на подтяжку рулевой). Костя даже на последнем кругу сорвал собачки на задней втулке, поэтому на финиш уже просто прибежал (он потом кассету привязал спицей к другим спицам и так доехал до дома )
Одним словом сегодня я побывал на настоящем велопразднике и немножко прикоснулся (как сказал потом Лёша) "к другому миру".