Много всего высказали участники гонки, вот читал, читал, и хочу сделать небольшой комментарий от себя.
Значит смотрите сюда:
Что есть технический старт и зачем он делается?
Так вот технический старт это не ограничение по скорости 20км\ч или 30км\ч это ограничение по началу гонки, т.е. обычно перед гонкой идет регистрация, презентация, работают фотографы у гонщиков берут интервью, работают вело-лавки и все это происходит в оживленном людьми месте. Стартовать реальную гонку из такого места это небезопасно, и во многих случаях неоправданно. В любом случае большую группу нужно вывести за пределы города и там начать гонку. Вот для этого и делается технический старт. Никто специально гонку не тормозит, все едут как и едут, если крутой спуск то кататься быстро, если горка то медленней,
ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ : - никто не атакует. Запрещено обгонять судейскую машину. Поэтому если судейскую машину не обогнали то все в рамках правил. Нет такого ограничения ехать только 30км\ч - это все ориентировочные данные, т.е. да примерно скорость будет такой, но не обязательно, подул сильный ветер в спину и разогнал народ до 35-40км\ч при этом как крутили педали так и крутят.
Вот кто то выложил видео
http://www.youtube.com/watch?v=0xi1HN5rVCA&feature=youtu.be на котором снят старт, обратите внимание что снимали из последних рядов, и там хорошо видно что как и показывал лог BigRacer через 30-40 секунд группа уже собралась и народ уже еле-еле крутит педали.
Еще пару слов из-за чего получаются натяги, это так называемый эффект гармошки, первый ряды поехали, поехали допустимые 30-35км\ч, те кто стоит за ними начинают движение не одновременно а с запозданием скажем в 1 секунду, и сразу между ними и первыми получается просвет, что бы его закрыть , те. догнать первых, вторые ряды немного увеличивают скорость скажем 35-40, а вот последним рядам для того что бы закрыть просвет нужно уже ехать 45-50. Все это дело только от малого кол-ва опыта, Если бы все начинали движение одновременно такого не происходило бы, ну и конечно если ты стоишь сзади будь готов к тому что придется ускориться. В любой гонке и у профиков и у любителей, голова идет примерно стабильно 40км\ч а хвост болтается с периодическими ускорениями до 50-70, и очень часто не выдерживая таких напрягов отваливается совсем. Именно по этому те кто не первый раз в велоспорте, "по какой то случайности, стараются постоянно болтаться в первых рядах"
В общем что хочется сказать, это уже от имени организаторов, каждый год проводя гонку мы анализируем все недолеты и перелеты которые были на всех предыдущих мероприятиях и стараемся их учесть. Естественно самое главное желание это сделать гонку интересней, безопасней и как можно больше похожей именно на групповую шоссейную гонку а не на вело-пробег с элементами быстрой езды по шоссе. Поэтому и эту гонку проанализируем и сделаем соответствующие выводы.
Спасибо всем кто принял участие в Первой сотне 2012. Ждем всех в следующем году.