hazar писал(а):Можно вставить свои "пять копеек"? Знаю, что в этот раз видела все из машины, а не испытала на своей шкуре (слава Богу)...Но только два момента: сколькие из тех, кто остался лежать на асфальте (только без обид!) являются или являлись в прошлом настоящими спортсменами и у которых по 50-70 групповых гонок за их спортивную жизнь? Им реакция и опыт позволили или избежать падения или упасть с минимальными потерями и ехать дальше (причем заехать по призам). Отсюда вытекает и второй момент: если во всем виноват первый, кто упал, то какова же степень вины упавшего вторым, третим,...последним? Т.е. последнего вообще на костер отправим?!.. До тех пор, пока не будет четкого деления по категориям и отдельного старта для каждой из них все должны быть готовы к таким инцидентам и винить в этом кого-то кроме себя и предъявлять претензии я считаю необоснованным и выходящим за рамки поведения профессионального гонщика, который в первую очередь ищет причину в себе, а уж потом в обстоятельствах, к ней приведших.
К вышесказанному: кто-то из действующих спортсменов или ветеранов велоспорта ищет виноватого в падении, у них вообще такая мысль возникала? (Это уже из личного общения со многими участниками этой гонки...)
Никто не спорит с тем, что велоспорт дело опасное, но если уж ты привела в пример профиков, то смею заметить, что там не выясняют причины, только потому, что как правило сразу их знают и в некоторых случаях гонщиков наказывают, да и драки сами гонцы по этому поводу прямо на трассе устраивают нередко, так что не надо никого стыдить в попытках выяснить причины такого опасного завала. Ведь никто не хочет никому мстить или ещё чего-то в этом духе, просто повторения подобного хотелось бы с как можно меньшей вероятностью. Я хоть изначально и не задавался целью выяснять причины завала, вероятно потому, что пратически не пострадал, а гонку не смог продолжить только из-за восьмёрки и еслиб была возможность заменить колесо то однозначно бы продолжил борьбу, но раз уж встрял в разговор, то выражу свою точку зрения по этому поводу:
Завал произошёл на идеальном, без единой ямы (в том месте уж точно) и широком участке дистанции, скорость была как для пелотона идущего по ветру небольшая, я крутил в пол левой ноги и травил байки при этом, никаких технических сложностей, типа резких поворотов, горлышек и боковины небыло, это было практически начало дистанции и на усталость тоже не сошлёшься, при таких условиях завал может быть только по невнимательности или неопытности и поэтому возникают у людей сомнения в невиновности первого упавшего. Если ты неопытен или недостаточно силён, то чего попёрся в голову? А если ты невнимателен, то тебе наплевать на своё здоровье и здоровье окружающих, и в голове в таком случае тоже делать нечего. Как писал Влад, мы не профики и о нас никто не позаботится, нам нужно это делать самим. Да мы осознаём весь риск и идём на него сознательно, но хотельсь бы свести его к минимуму. Столько разговоров к примеру было о том, что мтб в пелотоне это опасно, а что имеем в итоге? Так чем дальнейшее стремление обезопасить гонки хуже, может давайте и шлемы поснимаем?